Главные вкладки
Трошкина Нина Николаевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие мелкой моторики
Увлечения: Живопись
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГДОУ № 16
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/troshkina-nina-nikolaevnaО себе
Имею большой опыт работы с детьми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алексей Толстой, Лев Толстой, Виталий Бианки.
Моё портфолио
Известно, что речевая и двигательная области мозга человека находятся совсем рядом. Около трети проекции руки расположена очень близко от речевой зоны. Тренировка тонких движений пальцев рук, которую обеспечивает работа с природным и бросовым материалом, оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Опытным путем доказано, что тренировка пальцев рук дает результат в 7 раз быстрее и оказывается более совершенным. Это делает разработку темы ручного труда на основе природного и бросового материала актуальной, особенно с детьми, имеющими диагноз ОНР.
На занятиях по ручному труду обеспечивается развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру. Дети приобщаются к миру искусства, знакомятся с народным творчеством на образцах изделий народных промыслов из глины, дерева, стекла, плетения из лозы, бересты, пряжи, вышивания нитками, выжигания по дереву, плетения кружев.
В своей работе я обращаю внимание детей на разнообразие природного и бросового материала, на возможности различных материалов в использовании их для воплощении замыслов. Побуждаю интерес детей к выполнению заданий, используя игровые приемы: "кладоискатели", "следопыты", "найди по образцу".
Освоение технических приемов на занятиях не доминирует в создании художественного замысла. Обучение произходит ненавязчиво, по мере необходимости. Алгоритмы подаются как "помогалочки", подсказки. При организации детей сочетаю индивидуальные и коллективные виды деятельности. Приоритет отдается детской инициативе. Вовлекаю в коллективные визы работы: панно, макеты, декорации. Учу детей. И сама с уважением отношусь к результатам детского творчества. Всегда предоставляю детям право выбора: забрать поделку домой в личную копилку, подарить друзьям или оставить на выставку в детском саду.
На занятиях дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла: композицией, цветом, формой, линией. Поощряю экспериментирование с цветом: смешивание, окрашивание материалов, получение оттенков. Развиваю умение передавать характерные признаки, детали, пропорции.
Раскрывая эту тему я выделяю 4 главных позиции:
1. Подготовка рабочей базы - сбор природного и бросового материала.
2. Освоение техники, способствующей развитию мелкой моторики пальцев рук, тонких движений.
3. Развитие творчества в работе с природным и бросовым материалом.
4. Развитие речи и интеллекта в данной деятельности.
Добавить грамоту в портфолио