Главные вкладки
Трифонова Ольга Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебной работе
Профессиональные интересы: Грамматический строй речи, этимология слова. Система работы над фразеологизмами. Анализ поэтического текста в 5-11 классах.
Увлечения: рукоделие; люблю классическую музыку, стихи русских поэтов
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №270
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trifonova-olga-nikolaevnaНе рассуждай, не хлопочи! Безумство ищет,глупость судит. Дневные раны сном лечи! А завтра быть чему, то будет! Живя, умей всё пережить: и боль, и радость, и тревогу. Чего желать? О чём тужить? День пережит! И слава Богу!
Педагог должен быть источником радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил.
Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят. И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. А мы порой так равнодушны к ним: Под Новый год не шлем им поздравлений. А в суете иль попросту из лени не пишем, не заходим, не звоним. Они нас ждут. Они следят за нами И радуются всякий раз за тех, Кто снова где-то выдержит экзамен на мужество, на честность, на успех. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей! | |
Андрей Дементьев
О себе
Я беру в руки свой школьный фотоальбом. Каждая фотография в нём - это кусочек жизни, это возможность вернуться в прошлое.
Вот фотография, а под ней подпись:"1 сентября 1976 года", Да, это я, маленькая, смешная, с большими белыми бантами - ученица. Первый раз - в первый класс. В правой руке - огромный букет, а в левой руке - портфель. Этот день помню хорошо: тёплый, солнечный. Каждый человек день 1 Сентября запоминает именно таким - море цветов, ребячьи улыбки и глаза, полные радости, тревоги и ожидания. И вот первый звонок...
На следующей фотографии дата: 1 сентября, но уже 1988 года. Я спустя 12 лет стою на том же самом месте, но уже в роли учительницы. Снова цветы, улыбки ребят. Я поздравляю своих первых учеников с началом новой жизни. Я счастлива, но сердце замирает. Меня тревожит вопрос: "Смогу ли я научить этих детишек писать, читать, считать, а главное,- думать и рассуждать?" Быть педагогом - это почётно,но и ответственно. Ещё А.В.Луначарский писал о том, как важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен быть источником радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил. Никакая другая профессия не ставит таких требований к человеку. Педагог обязан воплощать в себе человеческий идеал.
...Продолжаю листать фотоальбом. Вот мои непоседы-шестилетки, а здесь они уже шумные второклассники...И,накоец,моя гордость - выпускники-четвероклассники. Повзрослели... Как сложится их судьба?
Право любить своих учеников по-разному - кого меньше,кого больше - нельзя вытравить из учительской профессии. Любить, но никогда не нарушать справедливости - залог этого права.
...Новый класс. Новые проблемы. Я смотрю в эти детские глаза. Но разгляжу ли я каждого? Они такие маленькие, беззащитные. Хочется чем-то их прикрыть, обогреть и сказать:"Сядьте поближе , и всем нам будет теплее!"
Звонок. Перемена. Шум, игры. И вдруг:" Вы такая нарядная, Вы такая...!" И снова в классе ученики. И все такие разные.
...Вот оно "чёртово колесо" нашей учительской рабты: вверх-вниз, вниз-вверх! Моё счастливое "колесо".
Моё счастливое "колесо" вдруг меняет своё направление. Я перехожу со своими выпускниками начальной школы в 5 класс. Вместе будем преодолевать трудности средней школы, вместе будем шагать по сложным ступенькам знаний. В какой неописуемый восторг пришли мои ребята, узнав о том, что их первый учитель переходит с ними работать в среднюю школу! Это счастье! Счастье и для меня!
Сколько было интересных уроков, праздников, конкурсов, соревнований! Вместе мы побеждали! Вместе радовались этим победам!
...Сегодня смотрю фотоальбом с большой грустью. В прошлом году я выпустила из-под своего крыла своих тогдашних первоклашечек. 11 лет вместе... 11 лет бок о бок! Как тяжело расставаться! Но я счастлива! Мои ученики не забывают меня. И я всегда рада их увидеть, узнать, как складывается их судьба после школьной скамьи.
Я задумываюсь... Что же привело меня в эту школьную среду, без которой сейчас не представляю существования? Что же? Вернее,кто? Это мои школьные учителя, которые отдавали свою энергию, преданность.
В начальной школе я работала 16 лет. Суть моего опыта работы в начальной школе заключалась в том, что задачи всестороннего, гармоничного развития детей, формирования у них учебных навыков, воспитания трудолюбия решаются на основе комплексного использования активных методов обучения, содержания образования и изучения индивидуальных особенностей каждого ученика. Этот опыт работы в полной мере использую и в среднем звене.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Хочу из множества книг, которые сформировали мой внутренний мир, выделить книгу" Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери. Эта книга написана для детей, но посвящена взрослому человеку: Леону Верту("когда он был маленьким"). "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь",- эти слова героя Лиса заставили меня задуматься очень глубоко.
Мой взгляд на мир
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. (Юрий Левитанский).
Мои достижения
Премия Правительства Санкт-Петербурга "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга".
Диплом Правительства Санкт-Петербурга,Комитета по образованию за участие в региональном этапе Всероссийского творческого конкурса образовательных программ, проектов и методических материалов по гражданскому и патриотическому воспитанию "Растим патриотов России" в номинации "Методика организации и проведения "Уроков мужества", торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям российской истории".
Грамота Отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие образовательного учреждения.
Грамота Муниципального образования г.Красное Село за большой вклад в нравственное и гражданское воспитание учащихся и активное участие в общественной жизни муниципального образования города Красное Село.
Награждена нагрудным знаком "За добросовестный труд 2 степени".
Награждена нагрудным знаком Государственного комитета РФ по статистике "За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года".
Имею удостоверение "Ветеран труда".
В 2010-2011 учебном году выпустила учащихся 11 класса ГОУСОШ №380 Красносельского района Санкт-Петербурга, у которых была первой учительницей с 1 по 4 класс, вела у них русский язык и литературу с 5 по 11 класс и была классным руководителем.
С 2011-2012 учебного года занимаю должность заместителя директора по учебной работе в ГБОУСОШ №270 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель".
Моё портфолио
…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.
Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!
Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:
– Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и нелёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову.
Я часто вспоминаю эту притчу... Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить.
Придя на эту Землю гостем на миг, отведенный нам под названьем жизнь, мы ощущаем себя маленькими и беззащитными ручейками,тонкими и слабыми. Нам хочется быстрее узнать, что там за горизонтам, за этим холмом, морем синим и неспокойным. Мы повторяем путь, пройденный нашими далёкими предками. Жажда новых знаний отличительная черта «Человека Разумного».Возникает вопрос: для чего тебе, человече знать это надо-то? Я, как и все,думала над этим, а ответ находила в раннем детстве. Тогда, «когда деревья были большими», проводниками в этот мир для нас являются родители и учителя.
Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
Надеюсь, что материалы, которые я разместила, будут вам полезны.
Стараюсь систематизировать свой опыт работы по русскому языку и литературе. Презентации, конспекты и фрагменты уроков, разработка уроков по формированию фразеологического минимума у учащихся, самоанализ своей педагогической деятельности, творческие работы учеников -всё это даёт возможность показать работу учителя в целом. Творческий подход к созданию уроков помогает достигнуть высоких результатов от учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты