Трифонова Елена Олеговна

сайт преподавателя фортепиано и концертмейстера

Профессия: преподаватель фортепиано и концертмейстер

Профессиональные интересы: методики обучения

Увлечения: концерты, мастер-классы, открытые уроки

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Люберцы

Место работы: МБОУ ДОД "ДМШ" г. Дзержинский, ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С. Прокофьева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trifonova-elena

 

 

О себе

 

Дата рождения:

12 ноября 1983 года город Баку.

Образование:

1991-1999 гг. – Детская музыкальная школа им. Л. М. Ростроповича  (г. Баку).

1999-2000 гг. – Школа-студия при Консерватории им. У. Гаджибекова.

2000-2004 гг. – Бакинская Музыкальная Академия (БМА (бакалавратура)).

2004-2006 гг. – БМА (магистратура).

2010 г. – профессиональная переподготовка по программе «Государственного и муниципального управления». МАГМУ г. Москва.

Работа:

2005-2006 гг. – Детская музыкальная школа №6 им. А. Бакиханова (г. Баку), преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер в классе гобоя, тара, каманчи.

С 2006 г. – МОУДОД ДМШ г. Дзержинский.

С 2006 г. – МГДМШ им. С. С. Прокофьева г. Москва.

 

Повышение квалификации:

07.04.2009 – 03.06.2009 – НМЦ ГОУСПОМО « Колледж искусств совершенствование методики преподавания и педагогического мастерства по специальности фортепиано.

15.01.2013 - 12.03.2013 - ГБОУ ДПО г. Москвы "Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства" "Искусство ансамблевого мастерства".

Методическая работа:

Разработана образовательная программа «Я – аккомпаниатор» по классу аккомпанемента, сроком 3 года для детей с 11 лет (5 класс).

 

Концертная и творческая деятельность:

Сотрудничала с Заслуженным деятелем искусств города Литвы Берутте Шульскене (сопрано). Концерты в музей-усадьбе Л. Толстого в Г. Тула, в особняке князя Голицына XVIII в. (Государственный институт искусствознания) г. Москва).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

школьная литература

Мои достижения

Моё портфолио

"Без музыки наша жизнь была бы ошибкой" Ф. Ницше

 

Зачем учиться в музыкальной школе?

 

 Десять причин отдать ребёнка учиться в музыкальную школу:

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

 2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

 Внимание, дальновидные родители  будущих математиков и инженеров! Музицировать  приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

 Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.  Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

 Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

 Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

   Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

 Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

 Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

 Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

 - Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

 - Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

 - Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

 Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

 

Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения,

доктор психологических наук,

проректор Российской академии музыки им. Гнесиных

Добавить грамоту в портфолио