Третьякова Александра Анатольевна

сайт учителя географии

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: люблю путешествовать

Увлечения: увлекаюсь фотографированием

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Ынахсыт, Нюрбинский район

Место работы: МБОУ "1-Кангаласская СОШ им. Н.И. Кочнева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tretyakova-aleksandra-anatolevna

О себе

Люблю все новое, прекрасное.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Иван Гоголев-Кындыл...

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Сижу и вглядываюсь в водную гладь родного Алдана, про которого местные жители слагают песни, сочиняют стихи – славя свой край, неизгладимую гладь кормилицы – реки, простирающуюся в неведомую даль.
А река – матушка несет свои волны сквозь время, через вечность, унося с собой твои и радости, и горести.
А внизу копошатся в песке двое продолжателей рода человеческого – два моих родных человечка. Он и Она. Они чувствуют себя вполне взрослыми… Хотя, может и так… Через игру они воспринимают жизнь такой, какая она есть. Живя, воспринимая, обучаясь…
Иногда, рядом с ними я забываю свою взрослость: кто кого учит? Вот вечная дилемма жизни.
Мои мысли как мотыльки, перелетая от одной мысли к другой, натыкаются к извечным проблемам, относящимся к человеческой сущности; рождающие мысли:
Зачем учу?
Человек – дитя праматери – Природы. Я росла, восторженно вслушиваясь в шепот рощ, глядя на горы, окружающие родные Кюпцы, на сверкающий солнечными бликами Алдан. Все эти детские впечатления врезались в память, зовущими в неведомую даль детской мечты, тайну окружающего мира.
Хотелось обернуться птицей, парящей высоко-высоко, в синей дали и последовать туда, куда звало сердце. Может, все это проложило тропу в выборе профессии учителя, для которого священный долг – пробудить в сердце ученика стремление к прекрасному, неведомому, высокому.
Чему учить?
Прежде всего - к восприятию жизни. Есть мудрая пословица: «Жизнь прожить – не поле перейти». Эту истину жизни во всех ее проявлениях, научить умению раскладывать ее как цветную мозаику – моя главная цель.
Человек, хоть он какой, идет от простого к сложному, от переменного к постоянному, так и ребенок. Его мир, такой простой и прекрасный, меняется в такой интересный, большой простор. И к этому ведет его учитель. Если они оба найдут общий язык, будут иметь полярные свое «я», значит, учение не прошло даром.
Кого учить?
Каждый человек – индивид, отдельный субъект, непохожий, отличный друг от друга (по виду, по характеру, по способностям, потребностям и т.д.).
В моем классе 14 учащихся. Все такие разные, по своим взглядам, по своему пониманию мира, окружающего социума. Например, этот парень внушительной комплекции, имеет детско-наивные качества, душевную простоту. А может быть, и наоборот. А может, эта худенькая на вид девчушка имеет такую сильную волю, волю к жизни, силу духа. И вот эти разности мне предстоит понять, найти к каждому свой подход, складывать из кирпичиков свой собственный мир.
Человек – неразгаданная тайна. А тайна это – жизнь.
Как учить?
После окончания учебы, нам сам процесс учебы казался не таким и сложным. Чего проще: прошли новую тему, повторили, закрепили, проставил оценку – и все. Чего тут сложного?! И, вправду, у каждого из нас энергия била через край. Но все это – не ключ к раскрытию способностей ученика, его душевной тайны. Великий философ Конфуций как-то сказал: «Самое трудное – искать в темной комнате черную кошку». Так и здесь, без ключа не откроешь замка. Это значит, что нужно искать свой путь, свою методику.
А первичные зачатки учебы, воспитания, как известно, начинаются с домашнего очага. Наш народный писатель Софрон Данилов как-то написал: «Душа ребенка – это спор между Разумом и Чувством». Каждый опытный учитель заранее предугадывает чувства и желания своих учеников; к этому приводит многолетняя практика.
У В.И. Ленина есть такая верная цитата: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
Каждый индивид имеет свое окружение (социум), а у этого окружения свои измышления (менталитет). Ребенок первичные представления получит в своем социуме. В недавние времена было популярно изречение Ф. Энгельса, что «труд создал человека». А сейчас, ученые утверждают, что «не именно труд, а общение создало человека». Именно – общение. Значит, для создания человеческого самосознания общение имеет огромную роль.
Снова вернемся в Китай.
У них есть такая поговорка: 
«Я услышал и я забыл,
Я увидел и я запомнил,
Я сделал и я запомнил».
Из этого следует, что если индивид имеет определенную цель, стремясь к цели ставит и претворяет в жизнь задачи – это основные вехи становления его как личности.
Если на этом пути во мне увидят не только учителя, но и как старшего друга, товарища, то я буду считать свой долг исполненным.
Где учить?
Некоторые скажут «В школе». «В классе». Все это правильно. А все-таки, жизнь есть бессловесный учитель. И сейчас говорят, что учитель в школе – главная сила, все определяется учителем. Все это правильно. Но все-таки, главная сила – это ученик. Для ученика – школа, на него направлена вся учебно-воспитательная работа, издаются учебники, да и вся работа школы определяется качеством его учебы.
Как выше сказали, школа жизни начинается с семьи, мать, отец пролаживают первые, главные зачатки воспитания. Если ребенок получил и усвоил крепко правильную, здоровую установку, то можно надеяться, что из него вырастет крепкий, правильный Человек…
Внизу тихо плещется волнами, такими зелено-изумрудными, мой такой родной Алдан; волна его тихонечко убаюкивают, как-будто в ожидании чего-то такого знакомого и такого незнакомого.
Как и жизнь, мой Алдан такой непредсказуемый… А внизу… А внизу… в песке копошатся мои кровинки, такие чумазые и от того еще более близкие, родные. Пусть играют… Их тоже ждет Школа Жизни. Широкая дорога Жизни. И такая Светлая.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы