Статус

Светлана Викторовна Лаптева предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Торгова Галина Борисовна

сайт учителя начальных классов

Хочу всё знать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развивающее обучение

Увлечения: бисероплетение

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с.Виткулово

Место работы: МБОУ Виткуловская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/torgova-galina-borisovna
Совершенствуя себя, устремлять к совершенству других….
Ш.А.Амонашвили

Гражданская позиция современного учителя

(эссе)

Ночь. Тишина. Настольная лампа освещает стопку школьных тетрадей на моем столе.

За окном падает снег. Он кружится и медленно опускается на землю, покрывая крыши домов, забор, дорогу. Белое полотно снега как чистый лист тетради, как новый этап жизни, который предстоит написать.

 В моей жизни, как и в жизни любого человека, тоже открылся такой лист, когда я закончила учиться в Сосновской средней школе.  Куда  пойти учиться дальше? Какую выбрать профессию? Этот вопрос волнует многих выпускников. Хотя  для меня выбор был очевиден. Еще с начальной школы я мечтала быть учителем.  И именно учителем начальных классов.  Я хотела походить на свою первую  учительницу Власову Галину Ивановну. Подражая ей,  учила своих учеников – кукол – письму и математике. Даже самодельный журнал сделала, чтобы ставить оценки. А в школе всегда старалась помочь  Галине Ивановне, своим одноклассникам, брала на «буксир» неуспевающих.  Наверное, в то время у меня зародилось чувство ответственности за свои поступки и за поступки  других людей.

 И вот уже к концу подходит обучение в Лукояновском  педагогическом техникуме.  Практика. Первые уроки. Первые вопросы, которые задавали ученики, иногда на которые я не знала ответа. Именно тогда зародилось чувство ответственности за подготовку к урокам, познания нового большего, чем программа в начальной школе.

И вот я уже 36 лет учитель. Несмотря на свой опыт, часто задаю себе вопрос: каким же должен быть учитель? Ответить на это легко и вместе с тем трудно.

Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами, уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть режиссером и артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут ученики? Мудрого – да, эрудированного – конечно, грамотного – безусловно, современного – естественно. И всё-таки: творческого!

Не стоит забывать и о том, что нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Ведь маленькие «почемучки» постоянно задают вопросы и причем из разных областей науки. А это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самосовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих технологий и методик работы.  Наше общество за последние десятилетия стремительно меняется. Меняется модель поведения и ценностные ориентиры современного общества. Образование не может остаться в стороне от этих процессов. Естественно, происходят изменения и в представлениях о целях образования и путях их реализации. От признания необходимости знаний, умений и навыков, как основных итогов образования, пришло понимание обучения, как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности занять активную жизненную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать в группе.На современном этапе развития общества требуются личности с нестандартным мышлением, с умением самостоятельно находить решение поставленным задачам, умением применять современные технологические средства. Успешность образовательного процесса связана и с активной гражданской позицией учителя, выбора им условий и методик обучения, использованием здоровьесберегающих технологий, применением в обучении образовательных технологий.

Но кроме отличного знания предмета, учитель должен обладать определёнными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Доброй мамой, чтобы ребята не боялись ошибаться, откровенно могли рассказать о своих удачах и трудностях. Только такого учителя, который может, умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя дети всегда очень активны и  внимательны.

Очень важна и нелегка работа учителя с родителями, ведь для папы и мамы их ребёнок самый лучший, самый умный, чудесный и замечательный. Это так и есть, но нужно помочь детям стать ещё лучше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дельным советом найти выход из трудной ситуации, которая может возникнуть в жизни младшего школьника.

Так что значит, для меня профессия «учитель»? Это не профессия. Это образ жизни.  Нельзя, выйдя из стен школы, по окончании уроков, сказать себе: « Все,теперь я просто обычный человек, со своими достоинствами и недостатками. Все правильное поведение и поступки остались там, за стенами школы».  Если ты по призванию учитель, а не по профессии, то этого ты никогда не сможешь сделать.  Ведь для своих учеников, родителей ты  всегда и везде остаешься учителем. Я считаю, что  гражданская позиция – одна из важнейших характеристик педагогической профессии. Гражданская позиция современного учителя заключается в том, чтобы воспитать новое поколение настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, развитым чувством ответственности перед самим собой,  Родиной. Для того, чтобы быть услышанным, учителю важно стать авторитетом для учеников, а для этого его поступки не должны расходиться с его словами – собственный пример был и остаётся главным способом воспитания.

Разве не гражданская позиция современного учителя,  как результат его вклада в развитие личности ребёнка, что его ученики, выпускники, могут размышлять о смысле жизни, ставить цели и стремиться к их исполнению?   Благодаря вовремя раскрытымличным качествам ребёнка уже в начальной школе и постепенно развивающие их в старшем звене, ученик находит себя в жизни.  Пусть он не будет великим ученым или знаменитым певцом или танцором, но он будет настоящим человеком, любящим своих родных и близких, любящим свою Родину.

Художник может создать прекрасную картину, композитор написать замечательную музыку, кондитер сотворить уникальный сладкий  шедевр, программист создаст код, способный показать тысячи музеев в онлайн-режиме. А учитель способен на нечто большее – создание личности.

Ночь. Тишина. Тетради проверены. Можно отдохнуть.

За окном падает снег. Он кружится и медленно опускается на землю, покрывая крыши домов, забор, дорогу. Белое полотно снега, как чистый лист тетради, как новый этап жизни, который предстоит написать. Завтра я снова услышу школьный звонок, звонкие голоса моих мальчишек и девчонок.Будут новые события.

Я – УЧИТЕЛЬ…

О себе

Торгова Галина Борисовна. Закончила Лукояновское педагогическое училище, затем  заочно Арзамасский педагогический институт. В школе работаю 36 лет. увлекаюсь вязанием, бисером, вышивкой.

,,

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С удовольствием читаю книги Ш.Амонашвили. Люблю научно - популярную литературу, особенно о животном мире.

Мой взгляд на мир

Каждый человек может сделать что - то полезное для окружающих. Жизнь без добрых дел просто пустота.

Мои достижения

Победитель конкурса "Лучший учитель России", депутат сельского совета.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: