Главные вкладки
Торгова Галина Борисовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: развивающее обучение
Увлечения: бисероплетение
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: с.Виткулово
Место работы: МБОУ Виткуловская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/torgova-galina-borisovnaСовершенствуя себя, устремлять к совершенству других….
Гражданская позиция современного учителя
(эссе)
Ночь. Тишина. Настольная лампа освещает стопку школьных тетрадей на моем столе.
За окном падает снег. Он кружится и медленно опускается на землю, покрывая крыши домов, забор, дорогу. Белое полотно снега как чистый лист тетради, как новый этап жизни, который предстоит написать.
В моей жизни, как и в жизни любого человека, тоже открылся такой лист, когда я закончила учиться в Сосновской средней школе. Куда пойти учиться дальше? Какую выбрать профессию? Этот вопрос волнует многих выпускников. Хотя для меня выбор был очевиден. Еще с начальной школы я мечтала быть учителем. И именно учителем начальных классов. Я хотела походить на свою первую учительницу Власову Галину Ивановну. Подражая ей, учила своих учеников – кукол – письму и математике. Даже самодельный журнал сделала, чтобы ставить оценки. А в школе всегда старалась помочь Галине Ивановне, своим одноклассникам, брала на «буксир» неуспевающих. Наверное, в то время у меня зародилось чувство ответственности за свои поступки и за поступки других людей.
И вот уже к концу подходит обучение в Лукояновском педагогическом техникуме. Практика. Первые уроки. Первые вопросы, которые задавали ученики, иногда на которые я не знала ответа. Именно тогда зародилось чувство ответственности за подготовку к урокам, познания нового большего, чем программа в начальной школе.
И вот я уже 36 лет учитель. Несмотря на свой опыт, часто задаю себе вопрос: каким же должен быть учитель? Ответить на это легко и вместе с тем трудно.
Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами, уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть режиссером и артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут ученики? Мудрого – да, эрудированного – конечно, грамотного – безусловно, современного – естественно. И всё-таки: творческого!
Не стоит забывать и о том, что нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Ведь маленькие «почемучки» постоянно задают вопросы и причем из разных областей науки. А это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самосовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих технологий и методик работы. Наше общество за последние десятилетия стремительно меняется. Меняется модель поведения и ценностные ориентиры современного общества. Образование не может остаться в стороне от этих процессов. Естественно, происходят изменения и в представлениях о целях образования и путях их реализации. От признания необходимости знаний, умений и навыков, как основных итогов образования, пришло понимание обучения, как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности занять активную жизненную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать в группе.На современном этапе развития общества требуются личности с нестандартным мышлением, с умением самостоятельно находить решение поставленным задачам, умением применять современные технологические средства. Успешность образовательного процесса связана и с активной гражданской позицией учителя, выбора им условий и методик обучения, использованием здоровьесберегающих технологий, применением в обучении образовательных технологий.
Но кроме отличного знания предмета, учитель должен обладать определёнными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Доброй мамой, чтобы ребята не боялись ошибаться, откровенно могли рассказать о своих удачах и трудностях. Только такого учителя, который может, умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя дети всегда очень активны и внимательны.
Очень важна и нелегка работа учителя с родителями, ведь для папы и мамы их ребёнок самый лучший, самый умный, чудесный и замечательный. Это так и есть, но нужно помочь детям стать ещё лучше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дельным советом найти выход из трудной ситуации, которая может возникнуть в жизни младшего школьника.
Так что значит, для меня профессия «учитель»? Это не профессия. Это образ жизни. Нельзя, выйдя из стен школы, по окончании уроков, сказать себе: « Все,теперь я просто обычный человек, со своими достоинствами и недостатками. Все правильное поведение и поступки остались там, за стенами школы». Если ты по призванию учитель, а не по профессии, то этого ты никогда не сможешь сделать. Ведь для своих учеников, родителей ты всегда и везде остаешься учителем. Я считаю, что гражданская позиция – одна из важнейших характеристик педагогической профессии. Гражданская позиция современного учителя заключается в том, чтобы воспитать новое поколение настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, развитым чувством ответственности перед самим собой, Родиной. Для того, чтобы быть услышанным, учителю важно стать авторитетом для учеников, а для этого его поступки не должны расходиться с его словами – собственный пример был и остаётся главным способом воспитания.
Разве не гражданская позиция современного учителя, как результат его вклада в развитие личности ребёнка, что его ученики, выпускники, могут размышлять о смысле жизни, ставить цели и стремиться к их исполнению? Благодаря вовремя раскрытымличным качествам ребёнка уже в начальной школе и постепенно развивающие их в старшем звене, ученик находит себя в жизни. Пусть он не будет великим ученым или знаменитым певцом или танцором, но он будет настоящим человеком, любящим своих родных и близких, любящим свою Родину.
Художник может создать прекрасную картину, композитор написать замечательную музыку, кондитер сотворить уникальный сладкий шедевр, программист создаст код, способный показать тысячи музеев в онлайн-режиме. А учитель способен на нечто большее – создание личности.
Ночь. Тишина. Тетради проверены. Можно отдохнуть.
За окном падает снег. Он кружится и медленно опускается на землю, покрывая крыши домов, забор, дорогу. Белое полотно снега, как чистый лист тетради, как новый этап жизни, который предстоит написать. Завтра я снова услышу школьный звонок, звонкие голоса моих мальчишек и девчонок.Будут новые события.
Я – УЧИТЕЛЬ…

О себе
Торгова Галина Борисовна. Закончила Лукояновское педагогическое училище, затем заочно Арзамасский педагогический институт. В школе работаю 36 лет. увлекаюсь вязанием, бисером, вышивкой.
,,

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С удовольствием читаю книги Ш.Амонашвили. Люблю научно - популярную литературу, особенно о животном мире.

Мой взгляд на мир
Каждый человек может сделать что - то полезное для окружающих. Жизнь без добрых дел просто пустота.

Мои достижения
Победитель конкурса "Лучший учитель России", депутат сельского совета.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- урок окружающего мира в 3 классе по теме "Лесные законы" по системе Л.В.Занкова
- урок окружающего мира в 3 классе по теме "Лесные законы" по системе Л.В.Занкова
- урок окружающего мира в 3 классе по теме "Лесные законы" по системе Л.В.Занкова
- урок окружающего мира в 3 классе по теме "Лесные законы" по системе Л.В.Занкова