Главные вкладки
Токаревских Светлана Александровна
сайт учителя физической культуры и педагога ОДОД ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Профессия: учитель физической культуры ГБОУ школы № 297
Профессиональные интересы: физическая культура и спорт
Увлечения: активный спорт, здоровый образ жизни
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tokarevskikh-svetlana-aleksandrovna
Культура здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения:
1) если создать мощную здоровьесберегающую среду, то культура здорового образа жизни каждого ее представителя значительно повысится и
2) для школьников важнейшей здоровьесберегающей средой может стать образовательное учреждение, которое взаимодействует с социальными объектами и является эффективным институтом культивирования здорового образа жизни.
Культура ЗОЖ включает в себя такие составляющие, как отношение личности к себе, виды и факторы здоровья. Важно, чтобы в личности гармонично сочетались соматическое, психическое, физическое и нравственное здоровье. В единстве они образуют здоровье ребенка. Существенное влияние на него оказывают такие факторы как соблюдение режимов дня и питания, полезные привычки, двигательная активность. Однако культура ЗОЖ определяется не только внешними, но и внутренними факторами. К последним целесообразно присоединить и отношение личности ребенка к самому себе.
Культура (в том числе и культура здоровья ребенка) все чаще в настоящее время реализуется через инновации. Главными характеристиками инновации являются новизна и эффективность. В нашем случае предполагаются лучшие результаты в физическом, психическом, соматическом, нравственном здоровье младшего школьника. Результативность может выразиться в создании программы по здоровому образу жизни, реализации здоровьесберегающих технологий и т.д. В инноватике выделяются системные (происходящие в больших масштабах), комбинаторные (состоящие из элементов известных нововведений) и совершенствующие (вносящие незначительные изменения) инновации.
Валеологический подход к формированию культуры ЗОЖ включает в себя медицинское, психологическое, нравственное, физиологическое содержание. Опираясь на комплекс данных наук, строится педагогический процесс (целенаправленное применение содержания, форм, методов обучения и воспитания), формирующий культуру здорового образа жизни.
Данный процесс происходит в учебно-воспитательной среде. Варианты формирования здорового образа жизни могут быть разными и иметь несколько направлений: «Достижение успеха», «Культура умственного труда», «Физическая культура», «Нравственное здоровье».
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Основными задачами в сфере развития детско-юношеского спорта на обозначенный период являются:
- совершенствование мер государственной поддержки развития детско-юношеского спорта;
- совершенствование системы физического воспитания в образовательных учреждениях;
- содействие деятельности физкультурно-спортивных организаций в области детско-юношеского спорта;
- повышение качества работы детско-юношеских спортивных школ;
- развитие системы государственных учреждений спортивной подготовки для спортивно-одаренных детей и молодых людей;
- создание необходимых условий для обеспечения подготовки спортивного резерва.
Приоритетными направлениями в развитии детско-юношеского спорта являются:
- совершенствование материально-технической базы, кадрового, методического обеспечения физического воспитания и детско-юношеского спорта в образовательных учреждениях;
- модернизация системы подготовки спортивного резерва;
- создание условий для развития детско-юношеского спорта по месту жительства;
- развитие детско-юношеского спорта в физкультурно-спортивных организациях различных организационно-правовых форм.
Мои достижения
Моё портфолио
Нынешнее демографическое положение Санкт-Петербурга и перспективы его эволюции относятся к числу первостепенных, ключевых элементов, определяющих долговременное развитие нашего города. Среди приоритетов демографического развития в области укрепления здоровья детей, подростков и молодежи ставится задача совершенствования мероприятий, направленных на профилактику здорового образа жизни, на борьбу с курением, алкоголизмом и наркоманией, а также развития физической культуры, спорта и организации досуга подрастающего поколения.
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления нации, но надо признать, что их возможности не используются в полной мере. Это обусловлено многими обстоятельствами.
Во-первых, десятилетиями сфера физкультуры и спорта финансировалась по остаточному принципу, так как недооценивалась роль человеческого фактора в развитии общества.
Во-вторых, с распадом СССР прекратила существование ведомственно-территориальная модель физкультурно-спортивного движения, работавшая в условиях старой системы достаточно эффективно. Спортивные организации потеряли большую часть финансирования из госбюджета, внебюджетных источников и практически все средства из профсоюзного бюджета, в результате чего произошли негативные изменения в постановке физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, в учебных заведениях, в трудовых и производственных коллективах. Расчеты специалистов показывают, что на профилактику заболеваний средствами физической культуры и спорта бюджетных средств выделяется в 22 раза меньше, чем на лечение и лекарственное обеспечение.
В-третьих, продолжается тенденция сокращения сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, число которых уменьшилось на 20%. По России их единовременная пропускная способность составляет 5 млн. человек, или всего 17% от норматива обеспеченности. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам или используют не по назначению. После распада СССР для некоторых видов спорта в России не оказалось современных, технически оснащенных спортивных баз, на которых можно готовиться к выступлениям на Олимпийских играх и крупнейших международных соревнованиях. В десятки раз снижены объемы отечественного производства спортивных товаров. Для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт, не созданы соответствующие условия.
В-четвертых, многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг сделало недоступными учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха для миллионов трудящихся. В физкультурно-спортивную деятельность сегодня вовлечено всего 8-10% российских граждан, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%. Причем, если в этих странах оздоровительными спортивными программами охвачено примерно равное количество мужчин и женщин, то в России, по социологическим опросам, физкультурой и спортом занимаются 12% мужчин и всего 5,1% женщин. По данным Госкомстата России доля расходов на оплату в учреждениях физической культуры и спорта в общей сумме семейного бюджета россиян составила 0,3%, или в 12 раз меньше доли расходов на табак и алкоголь (3,7%).
В-пятых, за годы реформ в стране практически не велась пропаганда здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта. Не был сформирован идеал физического здоровья как важнейшей составляющей образа жизни и общественного престижа страны. Здоровый образ жизни людей не приобрел нравственной ценности и меры в качестве одного из направлений государственной политики и воспитательной функции общественных организаций, профессиональных и творческих союзов, средств массовой информации, особенно телевидения.
В-шестых, сведена до минимума научно-исследовательская деятельность. Продолжается отток квалифицированных специалистов, тренеров и спортсменов за рубеж, что, с одной стороны, обусловлено высоким уровнем их профессиональной подготовленности, востребованностью на мировом уровне, с другой - отсутствием условий для полноценной работы в России.
Состояние здоровья молодежи
Известно, что лишь 14% детей практически здоровы, а более 50% имеют различные функциональные отклонения, около 40% - хронические заболевания, наблюдаются дисгармоничное физическое развитие учащихся, проблемы с общей умственной и физической работоспособностью, психофизической перегрузкой. В соответствии с этим, ставится задача формирования достаточной двигательной подготовленности у обучающихся в разных видах общеобразовательных учреждений.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты