Тодич Наталия Фёдоровна

сайт учитля начальных классов

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Грин Хаббард

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение и практическое применение инновационных методик преподавания

Увлечения: Литература и искусство народов мира, путешествия.

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1973 с углублённым изучением отдельных предметов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/todich-nataliya-fedorovna
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг...
А.С.Пушкин

            

О себе

         В педагогике я чуть более 25 лет, все годы  посвящены младшему школьному возрасту. Имею высшее образование: дипломы учителя начальных классов и преподавателя психологии. Начинала свою трудовую жизнь ещё в советской школе. Множество изменений произошло в системе образования с тех пор. Если раньше на весь Советский Союз существовал всего один комплект учебников, по которому обучались все  дети "от Москвы до самы до окраин, южных гор до северных морей", то с началом перестройки, как грибы, стали возникать новые программы, создаваться новые учебники. Как было не растеряться педагогам в такой ситуации!

        Как и многие мои коллеги, я довольно долгое время искала панацею в учебниках и программах. Я пыталась понять, почему пытливый первоклассник с горящими глазами, приходя в 1 класс, очень скоро теряет интерес к учёбе, часто просто боится идти в школу; почему очень редко переход из начальной школы в основную не проходит без психологических срывов, понижения успеваемости и падения дисциплины; почему нереально поступить в институт без репетитора даже успевающему ученику, и почему столько жизненых неудач у молодых людей после окончания школы.

         Проанализировав советскую и зарубежную системы образования, педагогичский опыт наших лучших школьны учиелей, пришла к выводу, что в научно-теоретическом плане российское образование обладает, пожалуй, самым высоким потенциалом, педагогика большинства развитых стран мира использует наши достижения, а собственная школа о них практически ничего не знает. Раз и навсегда я осознала, что учёбу можно и нужно превраить из тяжёлой обязанности в увлекательный процесс для детей, эффективность которого можно повысить в несколько раз, не подавляя детскую психику и сохраняя здоровье наших детей.

         Детям хочется учиться, надо только в этом им помочь.

         В своей работе я опираюсь на образовательную систему "Школа 2100" . Творческому коллктиву  создателей которой удалось сформировать научную теорию новой образовательной системы, которая соотвтствует современному запросу общества на образованного человека и реализовать её практически в учебниках и учебных пособиях. Стараюсь не останавливаться в своём профессиональном развитии, т.к. тот кто не идёт в гору рано или поздно начнет с неё скатываться, а следовательно  уже не сможет понимать и сотрудничать с новыми поколениями, вписываться в постоянно меняющуюся среду.

        Как учитель я ставлю перед собой следующие задачи:

  • обесечить увлекательный учебный процесс без стресса и перегрузок
  • сохранить радость детства и здоровье своих учеников
  • раскрыть индивидуальность ребёнка
  • научить правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать
  • научить ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, развивать умения самоконтроля - т.е. научить решать жизненные проблемы.                                                                                               

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые книги написаны М. Булгаковым, А.Пушкиным, Л.Толстым, И.Ефремовым, А.Солженицыным.

Мой взгляд на мир

 

            Необходимо осознать, что у сегоднешнего российского образования, как и у российского общества в целом, нет и не может быть пути назад. Рубикон уже перейдён. Выросло не только новое поколение учащихся, поколение психологически совершенно иное, внутренне свободное и гораздо менее зависимое от нас с вами, а во многом и оппозиционое нашим ценностям, вкусам, нашему образу жизни; выросло новое поколение учителей и диркторов школ, ориентированное на творческий поиск в педагогике, на любовь к детям и уважение к личности ребёнка, на свободу выбора, одним словом, на культуру достоинства. Таким обрзом важнейшая ценность в педагогике - это человек. 
            Одной из важнейших содержательноцелевых линий развития в начальном образовании следует считать формирование учебно-познавательной деятельности ребёнка. Имено в младшем школьном возрасте ребёнок овладевает ситемой действий, необходимых для успешной познавательной деятельности на последующи этапах. При этом существенно, чтобы предлагаемая для усвоения система не носила жестко алгоритмического характера, вернее, чтобы её алгоритмический характер не препятствовал, а способствовал формированию у ребенка эвристических действий; ум ребёнка должен оставаться гибким, самостоятельным, творческим, а не быть закованным в строгие рамки универсальных предписаний.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы