Главные вкладки
Ткаченко Валентина Павловна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Даю открытые уроки для молодых учителей, провожу литературные гостиные, изучаю новые технологии.
Увлечения: Театр, музыка, литература, психология, поэзия
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: Хабаровск
Место работы: МБОУ СОШ № 55
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkachenko-valentina-pavlovna-65Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» - Л. Н. Толстой
К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Проговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него за обучение ораторскому искусству двойную плату. "Почему?" - задал вопрос удивленный ученик. "Потому, - ответил философ, - что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать".
Учитель не открывает истины, он - проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель - лишь катализатор.
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим. Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Хочешь добиться расположения наставника? Дай ему возможность время от времени исправить твою ошибку. Найти хорошего учителя нелегко, найти хорошего ученика еще труднее.Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.
Каждый настоящий учитель - это я сам в маске. Для школьного учителя тот учебник истории, которым он сам пользуется, и есть Священное писание. На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть. Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Истинный учитель должен держать дистанцию от своих учеников. Чтобы они не могли до него доплюнуть.
Качество учителя не определяется размерами толпы. Учитель также является тем человеком, который вытаскивает на дневной свет хорошие черты характера мюрида ученика, тщательно избегая любых замечаний, касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для подпитки слабых ростков.
О себе
Поэзия - езда в незнаемое. Люблю поэзию. Сочиняю стихотворения. С уважением отношусь к профессии учителя. Имею стаж педагогической работы 40 лет. Семья - еще одна ценность в моей жизни. Нахожу время для общения с детьми. Помогаю растить внуков, хожу с ними в театр и филармонию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная литература. Конечно же, книги А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л. Толстого, Ф.М. Достоевского, А. Блока, С. Есенина, А.Ахматовой, М.Цветаевой, М.Булгакова, Б.Пастернака и др.
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».Р. Рождественский
Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей… Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки… А по сути своей она радостная и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже учусь. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и неразрешенных, на первый взгляд, проблем?!
Школа – это мое главное увлечение. Ей я отдаю все свое время и силы. Жить по-другому не умею…
Мои достижения
Мои Педагогический стаж – 40 лет. За эти годы вырастила несколько десятков медалистов: за последние шесть лет – 9 золотых , 13 серебряных.
Мои ученики ежегодно являются призерами олимпиад и НОУ: 2007г.– 1 место в районной и 3-е - в областной филологических олимпиадах, 2008г.– 2 и 3 места в районной олимпиаде по русскому языку, 2011г. – 2 место; 2009г.– 2 место в районной олимпиаде по литературе, 2011г. – 1 место; 2007г.– три 2 и три 3 места в районном НОУ, 2008г.-2 и 3 места, 2009г. – 1 и 2 места в районе и 3-е - в крае.
В 2008г. награждена Благодарственным письмом Министерства образования Хабаровска.
В 2009-2011г.г. - Дипломами Центра развития образования Хабаровска.
Четыре года работала по авторской программе «Театральная игра как средство углубленного изучения литературы», добилась высоких результатов. За творческий труд и большой вклад в образование одаренных детей, активное участие в жизни района награждена Благодарственными письмами от администрации Хабаровска (2003,2006,2009) и грамотами, благодарственными письмами, дипломами других общественных организаций.
В 2009г. за профессионализм в деле патриотического воспитания учащихся и высокие достижения награждена благодарностью администрации г Хабаровска.
В 2006г. мне выдано экспертное заключение научно-методическим экспертным советом ГОУ ДПО НИРО на инновационный авторский проект по теме «Системная диагностика уровня обученности по русскому языку»,
В 2009г. за активное участие в реализации ведомственной целевой программы «Русский язык» награждена Благодарственным письмом от министерства образования .
. С 2009г. – эксперт по проверке ЕГЭ по русскому языку и литературе.
За многолетний добросовестный труд, успешную организацию учебно-воспитательного процесса, профессионализм и творчество в работе награждена Почетной грамотой управления образования Хабаровска
В 2010 году за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников получила Почетную грамоту Российской Федерации.
В 2011 году стала соавтором социального проекта «Чтение – это стиль жизни. Читать престижно!» В районе проект занял 1 место.
Моё портфолио
Мои ученики являются активными участниками общешкольных творческих конкурсов: тематические конкурсы чтецов, конкурсы проектов, праздничных вечеров.
Высокий познавательный интерес воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся;
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;
- развитию творческих способностей воспитанников;
- повышению качества образования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты