Главные вкладки
Титова Марина Николаевна
Сайт воспитателя Титовой Марины Николаевны
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление познать как можно больше и глубже педагогическую область
Увлечения: Чтение
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: с. Юргинское, Юргинский район
Место работы: «Юринская специальная школа-интернат» – филиал МАОУ «Юргинская средняя общеобразовательная школа»
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titova-m-n«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».
Я, Титова Марина Николаевна, искренне рада приветствовать Вас на своей профессиональной страничке!
Будет здорово, если вы найдете полезную и нужную для себя информацию. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Буду благодарна за Ваши отзывы и предложения, которые Вы можете оставить в «Гостевой книге».
О себе
Родилась 1992 году в Юргинском районе. Детство было счастливым. Мне очень повезло с родителями в моей жизни это самые понимающие и дорогие для меня люди, они всегда поддерживают и заботятся. Из детства больше всего помнится, как мы собирались всей семьей и весело проводили время.
В 2010 году закончила среднюю школу. Школьные годы на данный момент кажется самыми веселыми и запоминающимися в моей жизни. После окончание школы я поступила в Тюменский государственный университет. В 2014 году получила степень бакалавра социологии. На этом учебная деятельность не закончилась: став выпускницей, я поступила ТюмГУ в магистратуру по специальности «социология», где защитила диссертацию на тему: «Роль образования в адаптации детей-инвалидов в современном обществе».
В профессию воспитатель, я пришла не стразу, после окончания университета я работала в АУ «КЦСОН ЮМР» специалистом по работе с семьёй до 2021 года. Проводила воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов, разного уровня умственного и физического развития.
Теперь я воспитатель в Юринской специальной школе-интернат. Это тяжелый и кропотливый труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником для каждого ребёнка. Я уверена, что воспитателем может работать даже не каждый человек с профильным образованием, эту профессию надо искренне любить.У Сухомлинского Василия Александровича есть замечательные слова: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». В настоящее время я точно знаю, что никакая другая работа не даст мне такого эмоционального и душевного удовлетворения.
эссе «Почему важна Ваша работа?»
Да, в этой профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Каждый ребёнок нуждается в заботе, понимании и любви со стороны взрослых. Но дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждаются в этом особо остро. Поскольку в большинстве своем оказываются в определенной изоляции по сравнению с обычными детьми, то социализация у них носит ограниченный характер. В связи с этим возникает необходимость в их адаптации, т.е. целенаправленном воспитании отсутствующего опыта, знаний, представлений, норма и пр. того, что поможет им полноценно включиться в общество.
Дети с ОВЗ имеют меньший, по сравнению со здоровыми, адаптационный потенциал - совокупность способностей (физических, психологических, интеллектуальных и пр.), соответствующих возрасту, что значительно ограничивает возможности детей в части активной адаптации. Поэтому они нуждаться в компенсации отсутствующих или утраченных способностей для успешной адаптации – т.е. в реабилитации. Важную роль в этом процессе принадлежит также среде. Социальная среда общества - это сложное многоуровневое образование, своего рода, совокупность сред, к которым адаптируется ребенок, и которые обладают определенным набором факторов, способствующих или тормозящих процесс адаптации.
Важнейшим фактором социальной адаптации детей с ОВЗ является школа. Обучение, воспитание детей с ОВЗ в школе это сложный процесс, который представляет собой начальный этап их социальной адаптации, когда, с одной стороны, усваиваются норма, ценности, которые школа транслирует ученикам; с другой стороны, это процесс вхождения, приспособления к локальному – школьному и классному – социуму, связанный с усвоением групповых норм и ценностей, ролевого репертуара, выработкой адекватных механизмов межличностного взаимодействия и сотрудничества с группой и пр.
Таким образом, образование, детей ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации и социальной адаптации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
И когда, ежедневная кропотливая работа приносит свои плоды, ты понимаешь, что имеешь возможность поселить в душе ребёнка уверенность в себе и своих силах, расширяя круг его возможностей. И тогда, ты с большой уверенностью можешь сказать: «Моя работа важна».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Макаренко: «Книга для родителей» и «Лекции о воспитании детей».
Согласно идеям, А. С. Макаренко решающую роль в воспитании ребенка играет личный авторитет родителей. «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей. Если родители это дело делают честно, разумно, если перед ними поставлены значительные и прекрасные цели, если они сами всегда дают себе полный отчет в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть и родительский авторитет. Дело отца или матери должно выступать перед ребенком как серьезное, заслуживающее уважения дело. Ни в коем случае родители не должны представляться детям как рекордсмены в своей области, как ни с чем не сравнимые гении. Дети должны видеть и заслуги других людей, и обязательно заслуги ближайших товарищей отца и матери. Только такие родители, живущие полной жизнью, будут иметь у детей настоящий авторитет. Прежде всего родители должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ваш ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет и во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Как он относится к школе и учителям, какие у него затруднения, как он ведет себя в классе. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании». По мысли А. С. Макаренко, родительский авторитет опирается прежде всего на знание того, чем живёт ребёнок: его привязанностей, интересов, проблем. А. С. Макаренко считал, что авторитет знания непременно приведёт к авторитету помощи, когда ребёнок просит помочь потому, что уверен - они знают лучший путь, но родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства счастливо дополнится авторитетом знания. Вот именно линия ответственности является следующей важной линией родительского авторитета. Ребёнок должен знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом.
Нельзя не согласится с тем, что при воспитании ребенка необходимо воспитать трудовое воспитание «участие в коллективном труде позволяет человеку выработать правильное, нравственное отношение к другим людям — родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся», культурное воспитание «в каждой работе нужно добиваться наибольшей активности детей, необходимо воспитывать не только умение смотреть и слушать, но и умение желать, хотеть, добиваться, стремиться к победе, преодолевать препятствия», дисциплинированность «ребенок должен не только понимал, для чего и почему нужно выполнить тот или другой приказ, но чтобы он сам активно стремился выполнить его как лучше. В каждую минуту своей жизни должен был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей».
Одним словом, дисциплинированным человеком мы имеем право назвать только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведение, наиболее полезное для общества, и найдет в себе твердость продолжать такое поведение до конца, несмотря на какие бы то ни было трудности и неприятности. Также необходимо воспитать такие качество у ребенка как: честность «открытое, искреннее отношение»; заботливость «по отношению к другим членам семьи, а также к вещам общего пользования; бережливость «проявляется в привычках бережного отношения к какой-либо вещи»; ответственность; способность ориентировки «умение видеть и понимать все подробности, окружающие данный случай»; оперативные способности «необходимо для выполнения более длительных хозяйственных работ, выходящих за пределы одного короткого поручения».
При воспитании ребенка важную роль играют методы стимулирование деятельности, с точки зрения А. С. Макаренко, «воспитатель должен уметь влиять на детей непосредственно, а для этого надо многое знать и уметь: надо верно оценивать ситуацию, принимать верное решение, уметь потребовать, поощрить, а когда надо, и наказать и многое-многое другое, вплоть до подлинного артистизма в демонстрации своих чувств. Главный смысл наказания А. С. Макаренко видел в том, что оно должно «разрешить и уничтожить отдельный конфликт и не создавать новых конфликтов.
Мой взгляд на мир
Довольствуйтесь тем, что имеете, радуйтесь тому, что происходит с Вами. Когда Вы поймете, что вы не испытываете ни в чем недостатка, вся Вселенная будет принадлежать Вам.
Мои достижения
Одним из самых крупных достижений является то, что я окончила университет с отличием. Участвовала в научных конференциях и занимала призовые места. Имею научные публикации: «Проблема формирования экологического сознания молодежи», «Проблема адаптации детей-инвалидов в современном обществе (на примере Юргинского района, Тюменской области)».
Моё портфолио
За период работы в педагогической деятельности прошла курсы повышения квалификации, переподготовки:
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Тема курса: «Педагог дополнительного образования» в объеме 250 часов. Год обучения 2021.
- ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО». Тема курса: «Социализация личности ребенка в условиях специального (коррекционного) образования на этапе введения ФГОС» в объеме 20 часов. Год обучения 2022.
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Тема курса: «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» в объеме 36 часов. Год обучения 2022 и многие другие.
Принимала участие в профессиональном конкурсе: «Лучшая образовательная программа по профилактике и коррекции трудностей развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями». В конкурсе профессионального мастерства среди педагогов .
Ребята активно и с интересом вносят свой вклад в конкурсы различного уровня: школьного, районного, областного, всероссийского («Дары сибирского огорода»; «Стиль жизни-здоровья!», «Безопасная дорога – детям», «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе», «Охрана труда глазами детей», «Неопалимая Купина», «Интернет-конкурс: «История развития российского парламентаризма», «Берегите, природу Юргинского района», «Наше будущее», «Рисуем победу», «Наша история!», «ГТО: Путь к знаку отличия!», «#ZAспорт72», «Госавтоинспекция», «Олимпиада для детей с ОВЗ на тему: «Природа удивительна прекрасна, люби ее и не губи напрасно»» и т.д.).