Тимощенко Людмила Сергеевна

сайт музыкального руководителя

"Любить, творить и не сдаваться.... "

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкально-театрализованная деятельность

Увлечения: Изготовление декораций и костюмов

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Переправная, Мостовский район

Место работы: МБДОУ Детский сад №18 "Родничок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timoshchenko-lyudmila-sergeevna
"......Едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить..."
Н.В. Гоголь

"Искусство воспитания имеет осообенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче оно кажется, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически" К. Д. Ушинский

О себе

Я, Тимощенко Людмила Сергеевна. закончила Воркутинское музыкальное училище по классу фортепиано. После окончания училища была направлена в Краснодарский край, где стояла у истоков открытия Мостовской районной музыкальной школы, директором которой проработала более 15 лет. В 1982 году музыкальная школа была преобразованна в школу искусств. В ней были открыты художественный и хореографический классы.   Коллектив школы с первых дней работы школы, принимал активное участие в культурной жизни поселка. Из числа учеников был организован вокально инструментальный колектив под руководством Борушева Алексея Алексеевича.  Ансамбль принимал участие в районных и региональных конкурсах.  Очень приятно осознавать, что огромное количество выпускников моей школы, после окончания связали свою жизнь с музыкой, архитектурой. Мои ученики работают музыкальными руководителями в поселковых детских садах, преподавателями фортепиано в школе искусств.  Преподователем фортепиано проработала более 25 лет, после чего судьба привела меня в сферу дошкольного образования, где я уже работаю почти 15 лет.  Работая в детском саду, я смогла реализовать все свои творческие задумки. Я  сама пишу сценарии для  тематических праздников, утренников, выпускных вечеров, фольклорных праздников. Шью костюмы, изготавливаю декорации. С ребятами старшего дошкольного возраста занимаюсь музыкально-театральной деятельностью. Учу ребят слушать, любить, понимать музыку. Большое внимание уделяю духовно-патриотическому воспитанию. В нашем саду стало хорошей традицией проводить осенние ярмарки, праздники Пасхи, Спаса. Дети старшего дошкольного возраста принимают участие в театрализованных праздниках, посвященных Дню Победы! Стало хорошей традицией проводить встречи с участниками Великой Отечественной Войны. Мои воспитанники принимают участие в районных фестивалях детского музыкального творчества.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский.

Эту книгу я прочитала на 2 курсе музыкального училища. С первых страниц книги я поняла. что именно она мне поможет в работе с детьми. И действительно, по окончании учебы я не один раз перечитывала книгу, она стала у меня настольной. В. Сухомлинский очень подробно описывает и делится опытом:  как помочь ребенку учиться, как пробуждать в детях благородные чувства и переживания, как воспитывать человеческое достоинство, веру в доброе, как важно прививать любовь к Родине. В книге мне понравились высказывания относительно музыки: " Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души". И в наше время высказывания В. Сухомлинского остаются актуальными, так как необходимо молодое поколение учить быть благодарными предкам за мир, подвиг который они совершили во Второй мировой войне, гордиться своей Родиной. Не забывать русские традиции, бережно относиться к фольклору. И этого можно добиться по словам В. Сухомлинского: " Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка - могучее средство самовоспитания".

"Один против судьбы" А. Згорж (повесть о жизни и творчестве Л.В. Бетховена)

Впервые с музыкой Людвига ван Бетховена я познакомилась в детской музыкальной школе, в рамках музыкального репертуара для ДМШ. Это "К Элизе", сонатины, сонаты. Биографию учили тоже по школьной программме. Музыка Бетховена меня заворожила своей мелодичностью, энергией, и одновременно какой-то тревогой, грустью. И вот мне попалась книга А. Згорж "Один против судьбы". Её прочитала на одном дыхании за ночь. Я не могу передать те чувства, которые меня переполняли, узнав подробности жизни Людвига ван Бетховена. Трудное детство, непосильные тяготы во время обучения, безответная любовь, страшная болезнь. И этот человек находил в себе силы бороться со всеми тяготами судьбы, творить прекрасные музыкальные шедевры, боротся за  звание человек. Бетховен добивался признания его как личности, так и композитора. Будучи совсем глухим он написал музыкальные шедевры, которые будут звучать вечно. Людвиг в конце жизни бросил вызов всем музыкантам, кто почитал веками освященные законы написания симфоний, написав 9 симфонию и введя в неё хор  /человеческие голоса/.   С помощью друзей был организован концерт из произведений Людвига ван Бетховена, на котором он, совсем глухой, дирижировал оркестром, он по движению смычков, по дыханию духовой группы "слышал музыку". Все зрители, находившиеся в зале были шокированы тем, как он виртуозно руководил оркестром.

И вот 2 отделение концерта. Звучит 9 симфония,  и ....... Что это? Хор врывается возгласом " Обнимитесь, миллионы,в поцелуе слейся свет!".  В этом хоре призыв: "Не падайте духом, люди! И я не сдавался, хотя переносил тяготы, казалось непосильные для человека.  9 симфония - это мой призыв к мужеству!" 

Людвиг ван Бетховен стал для меня образцом мужества, героизма. Р. Роллан сказал о Л. Бетховене: " Он самый большой и лучший друг всех, кто страдает и борется". 

"У истоков русского театра" А.И. Кузьмин

С первых дней работы в детской музыкальной школе, мне очень хотелось, чтобы наши ребята не только учились игре на музыкальных инструментах, изучали сольфеджио и теорию музыки, но были всесторонне развитыми, творческими личностями. Я хотела их познакомить со смежными видами искусств. И у меня возникла идея силами ребят поставить музыкальную сказку, в которой они могли бы проявить себя и в пении, и в танцах, и "актерском мастерстве". Мне надо было их заинтересовать, подготовить. И я прочитала книгу А. Кузьмина "У истоков русского театра". Из неё я много интересного узнала для себя из истории возникновения театра на Руси. Перед тем как начать работу над сказкой, я в доступной форме рассказала ребятам о том, что театру, как роду искусства в России предшествовали различные народные обряды. Исполнители, сделавшие лицедецство своей профессией, назывались скоморохи.  И так постоянно дети обогащали свои познания об истоках русского театра. В результате они уже горели желанием быть "актерами".  Теперь, когда я работаю в дошкольном учреждении, музыкально-театрализованная деятельность для меня остается преоритетной. Я с ребятами ставлю сказки, знакомлю их с русским, казачьим фольклором.

Мои достижения

Проработав 40 лет преподавателем, я ни разу не пожалела о выбранной мною специальности. Работа с детьми - это  огромная  ответственность. Ведь от того, как ты сможешь заинтересовать детей, организовать работу ,зависит результат кропотливой , творческой работы.Очень приятно осознавать, что огромное количество моих выпускников, после окончания школы связали свою жизнь с музыкой.  Мои ученики работают музыкальными руководителями в поселковых детских садах, преподавателями фортепиано в школе искусств, директорами домов культуры. Я считаю, если ребенок учился, закончил полный курс школы искусств, то он получил не только навыки игры на музыкальном инструменте, он обогатил свои  знания, получил информацию о композиторах, о музыкальных произведениях, об исполнителях. Ребята, окончившие школу более коммуникабельны в общении со сверстниками,  более раскрепощенные, самоутвержденные Я уверена в том, что знания, полученные в школе искусств, в жизни им пригодятся.

Сейчас, работая в дошкольном учреждении, я каждый день наблюдаю и убеждаюсь в том, что ребята на музыкальных занятиях занимаются с огромным желанием. Им нравится  участвовать в самомтоятельной игровой деятельностити, играть на детских  музыкальных инструментах, участвовать в театральных представлениях. И я понимаю, что моя трудовая деятельность необходима

 

Моё портфолио

 

Музыкальное искусство - яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребенка. Путь воздействия музыки своеобразен. Музыка обладает своим "языком", своей "речью". Важно не просто научить ребенка вы­разительно петь, двигаться под музыку. Музыка,и связанная с нею деятельность могут вызвать в ребенке особую потребность, желание общаться с нею, а по ме­ре возможности и "рассуждать" о ней. 

Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах его жизни. Важно в раннем дошкольном возрасте дать детям яркие впечатления, побудить сопереживать музыке. Важным видом деятельности является восприятие музыки. Накопление музыкальных впечатлений – важнейший этап для последующего развития музыкального восприятия детей. Восприятие музыки детьми разного возраста отличаются непроизвольным характером, эмоциональностью. 

Работая, в дошкольном учреждении я большое внимание уделяю музыкально – эстетическому воспитанию детей, и пришла к выводу, что, только развивая эмоции, музыкальное восприятие, интересы, музыкальное мышление, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, за­ложить ее прочные основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для даль­нейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной дея­тельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы