Тимофеева Наталья Константиновна

сайт педагога-психолога детского сада

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология детей дошкольного возраста, адаптация к детскому саду, готовность к обучению в школе

Увлечения: занимаюсь огородом, выращиваю цветы, очень люблю ходить за грибами и читать

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: город Смоленск

Место работы: МБДОУ ДС №30 "Аист"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeeva-natalya-konstantinovna

Двухэтажное светлое здание, 

Каждый день приглашает ребят, 

Здесь со сказкой ждет нас свидание, 

Здесь с любовью ростят аистят.

Таков девиз нашего детского сада № 30 "Аист" города Смоленска. МБДОУ ДС № 30 «Аист» функционирует с 1983 года. Имеет статус дошкольного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению. Детский сад рассчитан на 12 возрастных групп,  из них две группы раннего возраста  и десять групп дошкольного возраста.

 

Здание детского сада типовое, современное, общей площадью 3764,8 м2.

 

Имеются отдельные  игровые комнаты для детей,  просторные светлые музыкальный и спортивные залы, бассейн, зимний сад, комната старины, кинозал, кабинет педагога-психолога, музыкальный кабинет, два логопункта, медицинский блок, прачечная, пищеблок. На территории детского сада размещены игровые площадки для детей, спортивный стадион, огражденные зелеными насаждениями.

Программное обеспечение образовательной деятельности в ДОУ

Базовой программой в МБДОУ "Аист" является программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Коррекционная работа осуществляется учителями-логопедами по программе "Коррекционное  обучение  и воспитание детей 5-ти летнего возраста" (авторы Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина).

Обогащению, совершенствованию и развитию содержания образования на современном этапе служит использование инновационных образовательных и воспитательных методик и технологий:

  • "Метожика физического воспитания"  Э.Я. Степаненкова;
  • "Экологическое воспитание в детском саду" О.А. Соломенникова;
  • "Основы безопасноти детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркина;
  • "Развитие речи в детском саду" В.В. Гербова;
  • "Нравственное воспитание в детском саду" В.И. Петрова;
  • "Инновационные педагогические технологии развития музыкальности детей" Т.А. Боровик.

Дополнительные образовательные услуги

В МДОУ работает  кружков по интересам детей, это:

  • "Здоровячек" (физкультурно-оздоровительный);
  • "Неболейка" (с часто болеющими детьми);
  • "Уроки красоты" (творческое развитие);
  • "В гостях у сказки" (музыкально-драматический);
  • "Радуга" (изобретательная деятельность).

Все кружки работают на бесплатной основе. Руководят ими педагоги детского сада.

На протяжении многих лет ДОУ тесно сотрудничает с СОШ №12, институтом искусств, библиотекой.

Детский сад "Аист" является базовым для прохождения практики студентами Смоленского педагогического колледжа и СМолГУ, опытные педагоги осуществляют наставничество, передают свои знания и опыт будущим молодым специалистам.

О себе

В детском саду работаю вот уже скоро 40 лет. Мне интересно заниматься речевым развитием детей, а также развитием художественно эстетического восприятия и творческого мышления дошкольников

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая советская литература

Мой взгляд на мир

Лично я уже несколько лет читаю книги исключительно по рекомендации.  Это позволяет экономить время на выборе и на чтении посредственных книг. Список книг, которые я рекомендую прочесть родителям, сегодня будет краток. Потом я наверняка вспомню что-то еще и дополню. Критерий выбора был до безобразия прост: то, что сразу же вспомнилось. То что я обычно на автомате рекомендую, когда меня спрашивают, что почитать по воспитанию детей. Прежде всего вот это. А если мне говорят, что это уже читали, тогда я поднапрягаюсь и вспоминаю что-нибудь менее популярное. Я реально не помню всех книг по психологии и педагогике, которые прочла за последние 20 лет.  Здесь предложены те книги, которые сразу приходят на ум, хотя сама я уже давно их не видела и не перечитывала, так как  эти книги не стоят в моем книжном шкафу, а кочуют по знакомым из рук в руки, как обычно бывает с хорошими книгами. Итак…
1. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

Книга Юлии Борисовны поставлена первой не по алфавиту, а по ценности. Написанная логично и доступно для понимания, сочетает в себе научную глубину и ясность изложения. Идейная основа книги — мой любимый гуманистический подход. Гуманизм в воспитании основан на понимании потребностей ребенка, знании законов его роста и развития. Книга направлена на гармонизацию взаимоотношений в семье. В начале книги поставлен вопрос «Как построить нормальные отношения с ребенком?», но фактически помогает построить отношения и с любым взрослым, ведь гуманные принципы общения универсальны для всех возрастов. Материал изложен в форме практического руководства, разбит на уроки, которые включают упражнения, вопросы, примеры – своего рода тренинг межличностного общения.

Вторая книга Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» раскрывает темы предыдущей книги, но на новом уровне глубины. В книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

2. Комаровский Е.В. «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»
Замечательная книга знаменитого детского врача Евгения Олеговича Комаровского. Очень его уважаю, особенно за то, что его советы способствуют укреплению нервной системы мам, пап, бабушек и дедушек. Я его частенько цитирую. Например, в статье про проблемы аппетита: «Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть» и «Единственное «лекарство», в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, — это чувство голода»

3. Хоментаускас Г. «Семья глазами ребенка»

В книге популярно рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Семейные взаимоотношения рассматриваются с точки зрения ребенка: как ребенок понимает семью и себя в ней. Дети вследствие своего ограниченного опыта и своеобразного мышления иначе, чем мы, воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять поведение, эмоциональные переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир глазами ребенка.



Информация скопирована с сайта Книги для родителей. Рекомендую к прочтению. | Анна Быкова http://annabykova.ru/pro-roditeley/knigi-dlya-roditelej-rekomenduyu-k-prochteniyu.html#ixzz2kZJwqgot

Мои достижения

Программы, реализуемые педагогом-психологом         

МДОУ д/с №30 «Аист»

Тимофеевой Н.К.

 

/Программы согласованы с методическим советом Службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности УО г. Смоленска, утверждены заведующей МДОУ д/с № 30 «Аист»/

                       Диагностические программы

 

1. Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей дошкольного возраста. / Под ред. Н.Я.Кушнира/.

 

2. Программа диагностики психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных групп / на начало года/.

                                                          Составитель: Тимофеева Н.К.

 

3. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе / конец года/ М.: «Генезис», 2003 г.

 

               Коррекционно-развивающие программы

 

      1. Развитие творческого мышления старших дошкольников  в   процессе восприятия произведений живописи.

/ Для одаренных детей старших и подготовительных групп/

                                                     Составитель: Тимофеева Н.К.

 

2. Программа комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей подготовительных групп.

                                                    Составитель: Тимофеева Н.К.

 

3.Программа развития и коррекции познавательной сферы психики  для детей среднего дошкольного возраста.

                                                    Составитель: Тимофеева Н.К.

4.Коррекционно-развивающая программа «Мой мир в лучах солнца» для эмоционально-волевой сферы психики для детей старшего дошкольного возраста.

                                                    Составитель: Тимофеева Н.К.

5.Индивидуальные коррекционно – развивающие программы по развитию и коррекции познавательной сферы психики детей подготовительной группы с низкими показателями готовности к школе.

                                                    Составитель: Тимофеева Н.К.

 

Моё портфолио

Чтобы понять, зачем нужно портфолио, надо сначала разобраться, что вообще это такое.

Термин «портфолио» наиболее часто используется у фотографов, но и другие специалисты различных сфер деятельность начинают охотно его применять. Портфолио – это ресурс хранения, накопления и предоставления на показ лучших работ фотографа, художника, архитектора, модели и т.д.

Так зачем нужно портфолио? Ответ очевиден. Для каждого человека оно необходимо для различных целей. Например, для строителя – это самый простой и быстрый способ показать и впечатлить своего потенциального работодателя. Для человека, ищущего работу, портфолио жизненно необходимо. Портфолио сразу показывает: что он закончил, где работал, что он умеет и чем владеет. Портфолио – это вроде доказательства умений и профессиональных навыков.

Сейчас многие учителя уже советуют своим ученикам заводить портфолио еще в школе. Наверное, это правильно, ведь проходит время и даже самые яркие достижения забываются, а возможно в будущем пригодится знать и помнить, что вы когда-то завоевывали звание лучший футболист года в своем городе или были призером олимпиады по математике или физике.

В двадцать первом веке, чем бы мы не занимались и что бы не планировали в будущем, портфолио нам необходимо. Рано или поздно мы все женимся и выходим замуж, кому-то везет, и он встречает свою вторую половинку в метро, в кафе или просто на улице. Но многие люди очень заняты и у них не хватает времени постоянно знакомиться, встречаться, а потом разочаровываться и снова возвращаться на исходную позицию. Одинокие молодые парни и девушки стараются компенсировать свою нехватку времени поиском любимого человек с помощью сайтов знакомств. Там вопрос «зачем нужно портфолио?» не возникает, все и так понятно, чем точнее и правдоподобнее ты опишешь себя, тем выше процент, что ты познакомишься с нужным тебе человеком.

Таким образом, мы приходим к выводу, что портфолио – это твое отражение. Оно может быть различным и показывать как твою внешность, так и твои знания, навыки, умения и профессионализм, в зависимости от цели, необходимо тебе. Портфолио позволяет проследить твой карьерный, профессиональный и личностный рост. Получается, что портфолио необходимо всем. “Зачем нужно портфолио?” каждый выбирает сам для себя.

Спасибо за информацию evgeniy

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы