Тимченко Зульфия Раисовна

сайт учителя начальных классов

Всё - к лучшему!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Люби, цени своё призвание. И назначением своим гордись.

Увлечения: Литература, комнатные растения, фотографирование.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Уфа

Место работы: Лицей №42

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timchenko-zulfiya-raisovna
Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.
Оскар Уайлд

Дорогие коллеги, мои ученики и их родители!

Приветствую вас на моем сайте.

 

О себе

 

Я.Каменский сказал: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

 

               Ведь детей можно сравнить с лучами солнца, которые нас согревают.

               Мой педагогический стаж 24 года. В настоящее время я работаю по учебно-методическому комплексу «Школа 2100» 

               Новая образовательная идеология заставляет пересмотреть традиционное представление о социальной сущности образования. Одна из важнейших задач педагога –построить процесс обучения по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика, что даёт качественно другой результат.

               Ученик не банка, которую надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Ученик должен получить способы добывания знаний.

               Я учу думать и учусь сама. Я рядом с детьми, но всегда чуть-чуть впереди.

На сегодняшний день передо мной стоят задачи нового образования:

  • не самому всё знать, а научить строить систему, организацию людей и средств для решения проблемы;
  • не учить много говорить, а учить внимательно слушать, делать выводы и затем высказывать своё мнение;
  • не страх перед ошибками, а стремление больше исследовать, больше делать выводы и затем высказывать своё мнение;
  • не учить как самостоятельно решать задачу, а показать как организовать процесс решения.

              Когда Эйнштейна спросили об одном из табличных данных, он сказал, что не помнит. И удивлённым присутствующим объяснил, что эти сведения ему сейчас не нужны. А когда понадобится, он может посмотреть в справочнике. 

              И сегодня, как никогда, актуален этот пример. В век информационных технологий на нас обрушивается слишком большой поток информации. И ребёнок должен уметь находить нужные ему сведения.

Ученик должен добывать знания самостоятельно. Ступенька к самостоятельности – умение работать со словарями и энциклопедиями, справочной литературой.

             Диалог на уроке с учеником я стараюсь строить так, чтобы ребёнок не боялся доказывать свою точку зрения, спорить, но при этом учу прислушиваться к мнению других, находить причину ошибки и исправлять её. 

             На уроках ребята должны: думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, уметь слушать и слышать, вести спор, приводить доказательства, принимать точку зрения другого.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Произведения русских и зарубежных классиков , сказки народов мира.

Мой взгляд на мир

1.Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье.

2.При любой, так называемой катастрофе, задавай вопрос: "Будет ли это важно через пять лет?"

3.Что другие думают о тебе не должно тебя волновать.

4.Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.

5.Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь.

6. Состариться — более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.

7.Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно. 

Мои достижения


Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. И вот уже 24 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему.Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: