Главные вкладки
Терещенко Оксана Юрьевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Русская литература XIX и начала XX века
Увлечения: Чтение любимых книг
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: ст.Егорлыкская Ростовской области
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Звание, ученая степень: степень бакалавра филологического образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshchenko-oksana-yurevnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, Он будет хороший учитель… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
XXI век. В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, обуславливают эффективность всех процессов от обучения до воспитания.
О себе
Окончила Ростовский Государственный педагогический университет:
- 15 июня 2004г присуждена степень бакалавра филологического образования по профилю русский язык литература
- 25 июня 2005г присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности "Русский язык и литература"
Работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ Егорлыкской СОШ №1 с 2003 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"
А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
Мой взгляд на мир
В самом начале своей трудовой деятельности я скептически относилась к применению ИКТ на уроках, считая, что они умаляют роль учителя на уроке, а на уроках литературы нужно воспитывать и развивать эмоциональную сферу ребёнка, а не «технотизировать» его личность. Но постепенно, начиная делать первые шаги в освоении компьютера, поняла, как я заблуждалась. Теперь компьютер - мой первый советчик и помощник. Использование ИКТ при обучении школьников ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети • с большим успехом усваивают материал, если в урок включаются ИКТ; • более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; • формируется их информационная культура школьников; • расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей. В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять на практике. Минимальная оснащённость кабинетов, из оборудования на уроке – тексты, учебник, тетрадь, в лучшем случае, разрезанные карточки для индивидуальной работы, часто старенькие репродукции или иллюстрационный материал к художественным произведениям. Как это знакомо? Теперь на уроках многих учителей это картина из прошлого. В настоящее время на помощь учителю пришли ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Чтобы организовать качественное использование ИКТ необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования ИКТ, а также мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень. Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть языковые и литературные процессы другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила. Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Моё портфолио
Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Поэтому, меня давно волнует вопрос создания условий для проявления познавательной активности обучающихся: для успешной самостоятельной работы, самореализации при решении поставленных на уроке задач. Приобретая опыт педагогической работы в классах основной школы, я пришла к выводу, что повышению активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках гуманитарного цикла значительно способствуют элементы проблемного и программированного обучения, обобщения в процессе изучения материала, новые подходы к использованию различных средств наглядности и моделирования, исследовательская деятельность. Воспитание общих приёмов мышления требует создания условий для целенаправленного восприятия изучаемого материала по предмету и его осмысления, для творческой переработки знаний и применения их на практике. Активизировать мышление обучающихся можно на протяжении всего хода урока самыми различными приемами и средствами, но главным считаю создание ситуации успеха, что, на мой взгляд, является мощным стимулом для обучающихся. Для этого придерживаюсь основных правил управления успехом на уроке. Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно, был и полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило. Необоснованная похвала, случайные оценки нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, достоинства детей, сколь бы малы они не были, и вовремя поддерживать ученика. Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства, интересы являются залогом успеха обучающихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты