Главные вкладки
Терехова Лилия Анатольевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Литература, искусство
Увлечения: Человеку свойственно стремиться к увлечению. Это может быть увлечение количества рублей, картин, лошадей, увеличение чинов, мускулов, знаний, а увлечение одно только нужно: увеличение доброты. (Л.Н. Толстой)
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г. Хабаровск
Место работы: МБОУ СОШ № 46
Звание, ученая степень: магистр педагоки
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terehova-liliya-anatolevnaСо-весть - весы наших поступков, судья наших деяний в духовном мире - а также вера как предчувствие знания поддерживают в человеке то, что от него не зависит.
Сегодня для современного образования стали важными и существенными вопросы смысла жизни, соотношения в образовательном процессе социальных и личностных интересов, индивидуальных и коллективных действий, традиционных и новых концепций развития педагогической реальности.
Интересно ставить свои вопросы и отыскивать вместе с собеседниками – коллегами ответы на них. Найти ключ к пониманию особенностей духовной жизни детства, форм духовной жизни у ребёнка. Вместе ответить на вопрос - где для современного ученика, да и человека в целом главный источник духовной жизни, точка опоры, способная придать устойчивость человеку в мире: внутри себя, в национальном чувстве, проявляющемся в остром осознании слитности своей с родиной, или в вере в идеал, в бесконечность перспективы жизни? Как вести себя с ребёнком, который обособляется, отгораживается от внешнего мира, нарочито противопоставляет себя общепринятым ценностям? Как сделать учеников восприимчивыми к науке? Дать им сознательное научное направление, поселить в них любовь к самостоятельным знаниям.
Мир со всей своей случайностью и постоянством, непредсказуемостью и закономерностью предстаёт перед ребёнком как данность, ждущая проникновения в свои глубины. Очень важно научить ребят смело и самостоятельно мыслить, раздумывать над произведением, над темой по русскому языку, делать для себя художественные и «научные» открытия, ощущать некое просветление, при рассуждении, привнести новые, ранее не входившие в научный оборот наблюдения и суждения.
О себе
Обычная ученица традиционной школы № 39 г. Хабаровска (комсорг школы) после десятого класса в 1984 году летним тёплым безоблачным днём поступила в Хабаровское педагогическое училище, потому что всегда мечтала стать учительницей. В детстве вместе с подружками играла в «школу», вооружившись палочкой - указкой, несменным атрибутом школьного учителя. В1986 году окончила полный курс названного училища по специальности «Преподавание в начальных классах».
Время учёбы праздничным салютом пролетело мгновенно. Учиться было интересно и весело, она даже получала повышенную стипендию 34 рубля пятьдесят копеек (но недолго). Активно участвовала в общественной и спортивной жизни колледжа (как сегодня называют училище), хорошо стреляла - в автодорожном техникуме тогда проходили соревнования, писала научные работы. Паршина Лилия (в девичестве) - староста группы, учащаяся Хабаровского педагогического училища за представленную работу «Вопросы пропаганды и контрпропаганды в связи с подготовкой и проведением Всемирных фестивалей молодёжи и студентов» под руководством научного руководителя Макуха А.В. на краевом туре Всесоюзного конкурса творческих работ учащихся по общественно – политической тематике получила диплом I степени. Росписи в дипломе, сегодня почти стёрты, размыты, читаются неотчётливо, старой печатной машинкой отбита программа - порядок работы краевой конференции от 19 февраля 1986 года, но интересно звучат сами названия «секретарь крайкома ВЛКСМ», «председатель оргкомитета», сегодняшним школьникам - ученикам, эти «заголовки» звучат мудрёно и непонятно, а для нас – это часть истории жизни.
Особое впечатление оставили уроки изобразительного искусства, музыки, где пришлось учиться рисовать, петь и одновременно играть на пианино. «Ария Ивана Сусанина», которая исполнялась на выпускном экзамене, запомнилась надолго. Интересно проходили уроки природоведения - экскурсии, на которых она впервые посетила Дендрарий и научилась различать по хвоинкам пихту, ель и сосну, хорошо помнит уроки русского языка и литературы своего школьного учителя Чмель Ольги Владимировны. Так случилось, что Ольга Владимировна учила Лилию не только в школе, но и сопровождала в педучилище, преподавала ей в университете литературу и методику литературы.
Станция Литовко, где Лилия три года проходила практику, стала для неё вторым домом. Взрослеть и познавать по-новому открывшийся мир (вдали от родителей) оказалось гораздо сложнее, чем учиться в городе, но не менее интересно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Сказки русские народные, татарские народные, сказки зарубежных писателей (Шарля Перо, Братьев Гримм, В Гауфа, О. Уайльда, Э.Т.А. Гофмана).
Ребёнок учится различать добро и зло, верить в чудеса, в свои силы, понимает, что даже самый презираемый всеми, простодушный дурачок может оказывается самым разумным героем. Выдумка внушает уверенность в победе над силами, враждебными человеку, а весёлая шутка поможет серьёзно оценить людские дела, узнать характер своего народа, а значит и свой собственный.
2. Жуковский баллады: «Кубок», «Перчатка» … Баллады Жуковского - как миниатюрные сказки - нравственное значение которых понимаешь интуитивно, невольно задумываешься о судьбе, жизни, её коварных и жестоких, неожиданных и счастливых проявлениях.
Даже неподготовленному, литературно необразованному уму понятны образы баллады «Перчатка»: витязя Делоржа, храброго и гордого юноши, совершающего высокий поступок по низкой прихоти своей надменной красавицы. Он возвращает перчатку, упавшую на арену меж зверей: двух барсов, тигра, льва. Этот невероятный по своей дерзости и отваге порыв вызывает восхищение гостей и благосклонность холодной и высокомерной красавицы. Но рыцарь отказывается от вознаграждения и решительно «в лицо перчатку ей он бросил». Брошенная перчатка как вызов, как символ разочарования рыцаря в женской добродетели красавицы, как возражение против бессмысленного и жестокого испытания.
3. А.П. Чехов. Рассказы
4. И.С.Тургенев «Ася», «Певцы»
5. Н. Лесков «Левша». Сказ о тульском левше и о стальной блохе, как и вся русская классическая литература, внушает гордость за свой народ, частью которого ты являешься. Русский смышлёный и талантливый, добродушный и бескорыстный мужик – искусный мастер, безымянный гений, до конца остаётся верным своей работе и Родине.
«Леди Н. Лесков Макбет Мценского* Уезда». Поражаешься русскому характеру – сначала озорному, жизнерадостному и непосредственному – потом пылкому и страстному. Задумываешься, как уживается в одном человеке необузданная, совершенно сумасшедшая страсть, безудержная любовь и дикое бессердечие?
6. Н.В. Гоголь «Портрет»
7. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», «Идеальный муж»
8. Марина Цветаева «Я - много поэтов, а как это во мне спелось – это моя тайна». Предельно откровенная, высокая лирика.
Мой взгляд на мир
Верю в жизнь, в национальное, историко-культурное возрождение России. В равновесие между идеальным и реальным, предельным и бесконечным, субъективным и объективным, индивидуальным и всеобщим- в разумность человеческой природы: благо и добродетель, свободу и ответственность, право и долг. Горжусь своей Родиной, народом, частью которого являюсь, верю в идею служения Родине, в идею "идею национально-государственного рыцарства. "Идея национально-государственного рыцарства не утопическая мечта, но спасительная мера успеха и почёта русского бытия." (И.А . Ильин)
Мои достижения
Защитила магистерскую диссертацию по теме «Духовность как философско – педагогическая категория (историко – теоретический аспект). Победитель конкурса «Самый любимый учитель».
Моё портфолио
Сегодняшних школьников застиг сильный переворот в идеалах. Что вчера считалось значимым, духовным, сегодня утверждается с трудом, а завтра, возможно, объявится ими опровергнутым и устаревшим.
Современное содержание проблем «цивилизация и культура», «бытие и быт», «нравственность и духовность» задаёт пределы культурного развития общества и человека, определяет гуманитарный смысл современного образования. Основной интерес представляет человек, его мировосприятие, его понимание культуры, истории, его адекватная оценка своих возможностей: что он может преодолеть, перестроить и превзойти в этом мире. Поскольку человек этот мир представляет, воплощая идеи, создавая художественные образы, культурные памятники, этот мир развивает, то ценность человека, его достоинство и самоуважение конституируюся благодаря этим достижениям.
«Человек в культуре», «человек в истории» – антропоцентрические проблемы, имеющие значение для современного образования. Сохранить культурную традицию в образовании, преемственность, систематичность; вырастить человека, воссоздающего культурные ценности, восполняющего окружающую жизнь есть цель и средство гуманистического образования. Вырастить личность как «индивидуализированный универсум», как «микрокосм», который находит в себе отражение исторического бытия – требования, которые сегодня соответствуют человекотворческому смыслу образования.
Гуманистические требования, предъявляемые к качеству преподавания учебных дисциплин, объясняются тем обстоятельством, что в процессе преподавания дисциплин в образовательном пространстве школы не уделяется должного внимания ценностным, всеобъемлющим, общечеловеческим установлениям и нравственным убеждениям детей; схоластические тенденции в практике современной школы лишают ребят осознания необходимости собственных идеалов и критических оценок. Открытость образовательного пространства для «персоналистических переоценок ценностей»: строгих и бескомпромиссных суждений учеников (нередко наивных и скоропалительных решений), для снисходительных и поддерживающих заключений учителя - позволяет рассматривать образование как процесс осмысления собственного существования в напряжённой ситуации поиска, как процесс воспитания, который направлен на то, «чтобы не только передавать знания, но оттачивать совесть так, чтобы человеку хватило чуткости расслышать требование, содержащееся в каждой отдельной ситуации» (В.Франкл с.39).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты