Главные вкладки
Теплоухова Наиля Мубараковна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Психология, педагогика
Увлечения: Лыжи
Регион: Пермский край
Населенный пункт: г. Горнозаводск
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 6" г. Горнозаводска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teplouhova-nailya
"Детство - этап подготовки к будущей жизни". Если общество определяет свое отношение к детству исключительно как ко времени "подготовки", то отрицается самоценность "проживания" эпохи детства ребенок. Между тем условия непрерывности образовательного процесса, связывающее дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее лишь с позиции будущего. Только отношение к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие домодействующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства.
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Воспитание и обучение необходимо адресуется по всему спектру психических качеств ребенка, но адресуется по разному. Основное значение имеют поддержка и всемирное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет "недобрано" здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Ведущую роль в психическом развитии детской личности играет обучение в широком смысле слова, которые заключаются в условии общественного опыта, накопительного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством.
О себе
Образование среднее-профессиональное
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Подготовка к школе. Подготовка к школе — серьезное время в жизни ребенка. Переступая школьный порог, ребенок должен быть готов к самостоятельности. Ребенок, приученный к самостоятельности, сам аккуратно оденется, сам идет в школу, на перемене в школе сумеет вымыть руки и позавтракать, сам придет из школы и вовремя сядет за выполнение домашних заданий. Успехи ребенка в школе во многом определяются умением трудиться. Черты характера, которые мы должны развивать и воспитывать в ребенке, готовя его к школе, это — любознательность, пытливость, желание узнавать. Ни в коем случае нельзя заставлять малыша заниматься насильно. Лучше отложить занятия на время, подождать, пока у ребенка возникнет интерес к ним. У ребенка необходимо пробудить интерес к труду. Его следует приучить самостоятельно умываться, одеваться, убирать за собой постель и рабочий (игровой) уголок. Не менее важен пример родителей.
Начальной ступенькой в обучении грамоте является звуковой анализ слова. Сущность этой работы заключается в том, чтобы научить ребенка слушать и выделять звуки в словах. Это поможет ему овладеть письмом и чтением. Звуки необходимо выделять голосом и произносить их протяжно. Если слуховое внимание у ребенка не воспитано, если он не научился различать звуки, то в будущем при письме он будет пропускать некоторые из них. Воспитание с детства внимания к звукам речи поможет ребенку усвоить не только сложные правила грамматики, но и строй русского языка, стать грамотным, культурным человеком.
Занимаясь с ребенком арифметикой, необходимо брать примеры из жизни, познакомить его с измерением. Прежде чем познакомить ребенка с отвлеченным понятием «число», необходимо создать у него хотя бы небольшой опыт математического мышления на конкретных примерах, показывающих, что число есть прежде всего результат измерения. Для этого используют карандаш, ложку, веревку, палку и т. д. При этом, обращают внимание ребенка, что всякая отложенная мерка — это один (единица). Именно из единиц образуются все числа. Желательно учить ребенка раскладывать предметы слева направо. Это в какой-то степени готовит его к письменной строке. Проводя с дошкольником занятия, нужно прибавлять к числу и отнимать от него не два, не три или четыре, а только единицу, что дает ребенку понять, какое значение имеет это число. В дальнейшем можно разобрать на конкретных примерах все цифры первого десятка.
Важную роль в развитии ребенка играет беседа с ним. В разговоре совершенствуется, развивается речь малыша, лучше становится произношение, правильнее построение фраз, развивается мышление. Говоря о знакомых ему вещах, рассказ нужно строить как можно ярче, образнее. Разговаривать можно о различных вещах (о природе, празднике, бабушке, о том, что произошло за день и т. д.). Иногда нужно, чтобы ребенок не получал готового ответа, а подумал сам; помочь ему ответить на тот или иной вопрос следует лишь в случае необходимости.
Заниматься с ребенком нужно регулярно изо дня в день, однако нельзя переутомлять малыша. Важно не просто «напичкать» ребенка знаниями, а развить его воображение. Нельзястроить занятия однообразно, дети устают от них, и много пользы такие занятия не принесут. Относиться к ребенку во время занятий нужно ровно, без окриков и нервозности.
В подготовке ребенка к письму большую роль играет рисование. Тренируется рука, ребенок учится обращаться с листом бумаги. Нужно стараться, чтобы малыш сам заметил различия и сходства разных частей предмета. Рисование учит ребенка сравнивать, вглядываться, быть внимательным, замечать и ценить все красивое.
Мои публикации:
- Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме: "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ
- Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ