Главные вкладки
Темных Анна Владимировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие познавательной активности.
Увлечения: Рукоделие.
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: Мурманск
Место работы: МБДОУ №95
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/temnyh-anna-vladimirovnaЧеловек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство.
Почему я выбрала профессию педагога?
Мне посчастливилось в детстве встретиться с прекрасными учителями Верой Георгиевной Скоробогатых и Ниной Павловной Балакши. Я всегда мечтала быть похожей на них, поэтому я выбрала профессию педагога. Для меня это не просто работа – это образ жизни, состояние души. Работа воспитателя – это постоянный поиск, никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Ведь дети такие разные и к каждому нужен свой подход, свой ключик.
Моим первым выпускникам сегодня 27 лет. Встречая их родителей слушаю какими, они стали, как любят своих детей, уважают и помогают своим родителям, чтут память предков, работают. Если из моих воспитанников выросли честные, порядочные, трудолюбивые люди – значит, в этом есть и частичка моей работы. И это самая высокая для меня похвала.
О себе
Закончила Мурманский государственный гуманитарный университет.
Мои основные принципы в работе с детьми заключаются в следующем:
Не навреди!
Относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы относились к тебе
Постоянно учись, чтобы научить других
Принимай ребенка таким, какой он есть.ои основные принципы работы с детьми?
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Жизнь - самый дорогой подарок. Она дарована не всем. У каждого человека свой срок. Ценить каждый день, час, миг прожитый на этой земле меня научили произведения Э.М. Ремарка.
Мои достижения
Диплом финалиста IX городского конкурса "Учитель года - 2006". ЗАТО г. Полярный
Благодарность за участие в III городском конкурсе "Понарошкин мир" г. Полярный
Диплом за III место в IV городском конкурсе "Понарошкин мир" г. Полярный
Сертификат участника II Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии.
Благодарность за участие в работе круглого стола городского семинара "Взаимодействие ДОУ и семьи"
Грамота за высокое профессиональное мастерство, инициативный творческий труд, большой вклад в организацию воспитательно-образовательного процесса. г. Полярный
Моё портфолио
Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.
Американский философ и педагог Джон Дьюи говорил: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера"
Реализация современной цели педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении – развитие личности ребенка как субъекта собственной стратегии жизни – требует от воспитателя использования в своей деятельности инновационных педагогических технологий. По моему мнению, одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых педагогов и родителей, так и для детей дошкольного возраста, является проектная деятельность.
Метод проектов я использую как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии взрослых и детей. Если говорить о методе как о педагогической технологии, то эта технология поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Педагогическое проектирование позволяет нам интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Образовательная деятельность становится не только более результативной, но и интересной. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Основной принцип в моей работе – это принцип интеграции. Так, например, расширяя представление детей о природе, воспитываю у них гуманное отношение к живому, побуждаю к эстетическим переживаниям, связанных с природой, решаю задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учу детей отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Интегративный подход дает возможность развить в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.
Так же в своей работе я использую принцип индивидуально-дифференцированной направленности. Данный принцип ориентируется на учет индивидуальных особенностей развития детей.
Для повышения воспитательно-образовательного процесса применяю технологии игрового и проблемного обучения. Используя различные игровые и проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности, открываю широкий путь к развитию мыслительной деятельности, не навязываю детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих представлений. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания интересной ситуации. Основной путь к освоению детьми умений и знаний пролагаю не через объяснения, а через полу объяснения, загадки, намеки, образы. Дети то делятся на небольшие компании, то собираются в общий круг, то задумываются и шепотом советуются, то хором шумят, то расходятся в разные стороны – и полгруппы занимаются лепкой, а полгруппы – обсуждением за «круглым столом» познавательных вопросов. Происходящее трудно назвать игровым обучением; идет себе игровая жизнь, а в ней множество обучающих элементов: математическое развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве и во времени, чтение художественной литературы, познание окружающего мира. Я слежу за тем, чтобы дети не успели устать, предлагаю новые виды деятельности, подбрасываю очередные выдумки, тем самым увлекаю и поддерживаю постоянный накал интересов. Воспитательно-образовательный процесс я планирую так, чтобы предоставить ребенку максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя правильный выбор.