Темнова Светлана Анатольевна

Сайт педагога-психолога МБДОУ № 124

Век живи, век учись!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Развитие эмоциональной сферы и общения детей дошкольного возраста

Увлечения: Домашняя кулинария, питомник британских кошек

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: Астрахань

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Астрахани "Детский сад комбинированного вида № 124 "Здоровый ребенок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/temnova-svetlana-anatolevna
Все мы родом из детства!
Антуан де Сент-Экзюпери

 

Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными качествами человеческой культуры. Он идет по этому пути не в одиночестве, рядом с ними постоянно находятся взрослые - родители, воспитатели, психологи. Грамотное взаимодействие взрослых в процессе воспитания ребенка обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей, позволяет избежать многих трудностей и отклонения в ходе его психического и личностного развития. 

О себе

Родилась в г. Астрахани в 1969 году, где и закончила в 1984 году среднюю школу. В 1988 году закончила Астраханское педагогическое училище № 2 им. Н.К.Крупской по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях", квалификация "Воспитатель в дошкольных учреждениях". В 1997 году закончила Астраханский государственный педагогический университет по специальности "Дошкольная педагогика и психология", квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию". В 1996 году прошла переподготовку по специальности "Практический психолог в системе образования" (Курсы при АГПИ).

24 года работаю в МБДОУ г. Астрахани, из них 6 лет воспитателем, а с 1995 года - педагогом-психологом. Имею первую квалификационную категорию 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Твори добро для себя и вокруг себя для каждого, как будто для себя!

Мои достижения

 

1. Грамота комитета по образованию и науке за значительный вклад в развитие образования - 2010 год. 

2. Грамота МБДОУ детский сад комбинированного вида № 124 "Здоровый ребенок" за неиссякаемый педагогический талант, высокий профессионализм, многолетний труд - 2011 год. 

3. Благодарственное письмо главного управления МЧС России по Астраханской области за активное участие в организации конкурса детского рисунка - 2011 год. 

4. Благодарственное письмо за участие в городском смотре конкурсе уголков для родителей - 2011 год. 

5. Благодарственное письмо мэра города Астрахани за участие в акции "Круг любви, единения и силы" - 2010 года. 

6. Благодарственное письмо Астраханского регионального отделения партии "Единая Россия" за многолетний и добросовестный труд - 2011 год. 

7. Победитель городского аукциона педагогических находок "Игры подданых маленького королевства" - I место в номинации "Детство - мир разноцветных эмоций" - 2009 год.

8. Благодарность комитета по образованию и науке г. Астрахани за подготовку участников к городскому фестивалю детского творчества "Звездный дождь" - 2009 год.

9. Благодарность комитета по образованию и науке г. Астрахани за подготовку участников к городскому конкурсу творческих работ "Мы разные" - 2011 год.

 

Моё портфолио

 

 

"Моя педагогическая философия"

Его Величество – Ребенок! Пожалуй, нам не хватит всех имеющихся образов, сравнений и метафор, чтобы понять, кем все-таки для нас является малыш. И тем не менее попробуем его хоть с чем-нибудь сравнить. Ну что же, попробуем, рискнем …

Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца. А может быть просто он – радуга. Цветная, волшебная радуга. Весь спектр нашей жизни в ребенке.

А может быть … он – светлячок …

А может быть … просто улыбка, бриз после девятого вала житейских невзгод, неурядиц.

А может быть … Может быть … может быть

Кем бы он не был, он воплощение чуда, живущего рядом с нами.

А чудо как певчая птица, поющая лишь на свободе.

Все мы родом из детства. Все пришли в этот мир, необыкновенный и удивительный. Из эмоций и переживаний, из первых горьких обид и из первых настоящих побед, как из осколков в калейдоскопе складывается личность человека. Впереди у каждого свой большой путь, как его пройти, что оставить после себя людям? Разве есть хоть один человек, который не задумывался над этим вопросом? Глядя на солнце, на бескрайнее зовущее море, на голубое звездное небо, каждый задавал себе вопрос: Кто я, откуда пришел и куда иду, зачем я в этом мире?

Сейчас я с гордостью думаю о себе: я педагог. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходиться выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.

Мир маленького человека – это его комната с кубиками и куклами, его стульчик и его кроватка, его двор, где можно качаться на качелях, посмотреть на кошек и собак, это ласковая мама, это его детский сад с воспитательницей и другими детьми. Именно в этом маленьком мире дошкольник живет, действует, размышляет.

Дошкольное детство – пора жизни, когда перед ребенком раскрывается неведомый мир взрослых людей, существенно изменяющий и преобразующий психику маленького человека. Большую роль в этот период играет общение, которое открывает ребенку путь в бескрайний мир людей. Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать контакты, познавать себя и других. Совместная деятельность взрослого и ребенка, их сотрудничество и содружество в реальных, живых контактах друг с другом – вот та среда, в которой развивается личность ребенка и личность взрослого как воспитателя.

Моя личная позиция как педагога – исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Главной целью общения с детьми считаю – обеспечения ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, развития его индивидуальности. Наиболее приемлемыми способами общения выбираю: понимание, признание, понятие личности ребенка, учитывание точки зрения ребенка и не игнорирование его чувств и эмоций.

Представьте себе хоть одну галактику Вселенной. Потоки звезд, их водопады, неимоверное сияние. Казалось бы, нет темного пятна, чтоб не искрилось.

И вдруг, вдруг … Вас ослепило с еще большей силой. И вы увидели, как брызги искр взметнувшись фейерверком слились в светящуюся, серебрившуюся точку. Вы стали очевидцами того, как зажигаются на небе звезды. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы