Темникова Светлана Андреевна

Сайт учителя физики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по физике

Увлечения: каякинг

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 601 Приморский район Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/temnikova-svetlana-andreevna
Есть желание - тысяча способов; нет желания - тысяча поводов!

На современном этапе развития общества человек оказывается в ситуации, которая ставит его перед необходимостью учиться всю жизнь.

Кроме того, для достижения успеха в любой сфере деятельности, особенно в профессиональной, человек должен обладать высоким уровнем развития мышления, прежде всего абстрактно-логического. Ведь будущий специалист должен уметь нестандартно подходить к решению поставленных задач, намечать пути решения вновь появляющихся. Новые задачи требуют умений анализировать, синтезировать, конкретизировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, а также логично, доказательно и обоснованно строить цепь суждений и умозаключений.

В Федеральном государственном образовательном стандарте Основного общего образования определены главные направления деятельности, одним и из которых является личностная ориентация содержания образования; деятельностный характер образования, определяющий направленность его содержания на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение обучащимися опыта этой деятельности; формирование готовности обучащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Стандарт подчеркивает необходимость ориентации образования не столько на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, сколько на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Анализ направлений такой деятельности показывает, что их общим основанием являются обобщенные (метапредметные) знания, навыки и умения, формирование которых зависит от уровня развития мышления обучащихся.

Изучая физику - основу естествознания, можно успешно развивать все виды мышления, так как в процессе ее преподавания присутствуют различные виды учебно-познавательной деятельности: работа с учебной и дополнительной литературой, проведение наблюдений и выполнение эксперимента, решение задач и т.д.

Обучение решению задач в процессе изучения физики играет большую роль в процессе развития мышления обучающихся.

О себе

Учу детей думать

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Трилогия Юрия Германа: "Дело, которому ты служишь"

Моё портфолио

Изучение естественных наук

я считаю отличной школой для ума…

Какая еще наука может быть столь близкой

человеческому уму, как физика?

М. Фарадей

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы