Главные вкладки
Завалина Татьяна Ивановна
Распространение опыта
Профессия: Учитель физической культуры
Профессиональные интересы: Проведение внеклассных мероприятий
Увлечения: Шитье
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Нижнекамск, проспект Мира, 37-261
Место работы: Средняя общеобразовательная школа №28
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-zavalina
О себе
Я начала свою трудовую деятельность в качестве учителя в 1979 году в городе Сарапул средней школе №25 после окончания Ярского педагогического училища по специальности «Учитель физического воспитания». Педагогический стаж работы 33 года, стаж работы в данной школе 20 лет, является учителем I квалификационной категории.
За время работы в школе зарекомендовала себя трудолюбивым, ответственным, творчески работающим педагогом. У каждого из воспитанников она формирует потребность полноценной здоровый образ жизни с регулярными занятиями физкультуры. Особым направлением ее деятельности является работа со способными детьми на кружковых занятиях, тренировках по подготовке к соревнованиям разного уровня. С 2002 года ее ученики являются победителями и призерами городских и республиканских олимпиад. С 2000 года команды школы являются лидерами городской спартакиады школьников, ежегодно занимая II, III места в общем зачете. Татьяна Ивановна входит в актив учителей физической культуры школы, города. Она постоянный член судейской коллегии организатор соревнований разного уровня.
Награждена почетными грамотами Управления образования, Главы администрации города, Управления по делам молодежи и спорта, Министерства образования и науки Республики Татарстан.
За личные качества - настойчивость и упорство в достижении цели, строгость к себе и терпимость к окружающим – ее любят и уважают коллеги, ученики, родители ценит и общественность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Особым направлением моей деятельности как педагога и воспитателя является работа с одаренными детьми на спортивно-оздоровительных занятиях и на занятиях спортивных секций.
Секционные занятия проходят продуктивно. Четкий план занятий, отработка всех элементов, хорошая материальная база – все это способствует физическому совершенствованию ребят и приводит к высоким спортивным результатам.
В течение учебного года проходит очень много спортивных соревнований.
Особое направление: спортивные праздники для жителей микрорайона с привлечением учащихся и их родителей. «День здоровья», «Осенний кросс», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лыжня зовет» - традиционные праздники, «А, ну-ка парни».
Помимо праздников, совместно с физоргами классов составляем график спартакиады среди всех классов по параллели. После соревнований формируются сборные команды: пятые классы – бег 60 метров, шестые классы – девочки – бег 300 метров, мальчики – бег 500 метров, седьмые классы – бег на лыжах 2 километра, сборная шестых-восьмых классов по баскетболу, сборные девятых-одиннадцатых классов по волейболу, одиннадцатые классы – юноши – бег 3 километра, метание гранаты, подтягивание на перекладине, девушки – бег 2 километра, метание гранаты, сгибание и разгибание туловища за 1 минуту.
Почему я уделяю особое внимание работе с одаренными детьми? Очень часто способные к достижению высоких спортивных результатов дети не находят успеха в изучении других предметов. Для психологического здоровья и дальнейшей жизни ребенка важно пережить ощущение успеха, чтобы утвердиться в социуме. Кроме того, победы одного ученика становятся стимулом для занятий спортом других детей. Одна победа ведет за собой последующую. Работая с одаренными детьми, получаешь профессиональное удовлетворение как предметник, растешь теоретически, хотя такая работа требует больших затрат личного времени.
Процесс подготовки к соревнованиям стимулирует интерес к предмету, развивает творческую инициативу и способности учащихся, помогает сознательному выбору школьниками будущей профессии, содействует развитию патриотических чувств. Кроме того, во время участия в олимпиаде школьники учатся объективно оценивать уровень своих знаний и умений, приобретают опыт общения со сверстниками разных регионов, национальностей, встречаются со спортсменами высокого уровня.
2002-2003 учебный год
I место в общем зачете в городской олимпиаде по физкультуре.
Личные места: Гайфутдинов Руслан (11 класс) – II место, Гальченко Елена (10 класс) - V место.
2003-2004 учебный год
I место в общем зачете в городской олимпиаде по физкультуре.
Личные места: Сафиуллин Тимур -I место, Валишин Нафис - II место, Гальченко Елена - V место, Фассахова Альбина - V место.
На республиканской олимпиаде Сафиуллин Тимур занял II место по гимнастике, III место по футболу.
2004- 2005 учебный год
Мингазов Азат - VII место в городской олимпиаде по физкультуре.
2005- 2006 учебный год
Валишин Нафис - III место в городской олимпиаде по физкультуре.
2006- 2007 учебный год
На Республиканской олимпиаде Валишин Нафис занял II место по легкой атлетике.
Валишин Нафис - III место, Тарасова Настя -X место в городской олимпиаде по физкультуре.
2007-2008 учебный год
II место в общем зачете в городской олимпиаде по физкультуре.
Личные места: Угольков Андрей (11 класс) - II место, Тарасова Анастасия (11 класс) - II место, Новиков Александр (9 класс) – IV место, Хайруллова Карина (8 класс) – VIII место.
2008-2009 учебный год
Личные места: Ахатов Эльвир (9 класс) – IX место.
2009-2010 учебный год
Личные места: Хайруллова Карина (10 класс) - III место.
С 2000 года команда школы является лидером городской спартакиады школьников, ежегодно занимая II, III места. Завалина Татьяна Ивановна входит в актив учителей физкультуры города, она постоянный член судейской коллегии и организатор соревнований разного уровня. За личностные качества - настойчивость и упорство в достижении цели, строгость к себе и терпимость к окружающим - её любят и уважают коллеги, ученики, родители, ценит и общественность.
Моё портфолио
«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Это высказывание знаменитого Аристотеля в современном мире становится все более актуальным.
Широкое развитие физкультурного движения, мода на спорт (в хорошем смысле слова) являются верным признаком оздоровления общества. И в физическом и духовном смысле. Это утверждение здорового образа жизни, отличных результатов в спортивной борьбе и высокой нравственности в повседневной жизни.
Как известно, духовно и физически здоровые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья я рассматриваю и как социальную защиту интересов развивающейся личности. В новых социально – экономических условиях, когда человек предлагает свои услуги на рынке труда предпочтение отдается людям, ведущим здоровый образ жизни. Кто, как не учитель физкультуры в школе, может показать пример такого образа жизни?
Лично мне занятия спортом дают очень многое – силы и энергию, хорошее настроение, что позволяет мне преодолевать различные трудности и двигаться вперед к новым результатам. Свою задачу как учителя физкультуры я вижу прежде всего в том, чтобы каждый ученик испытывал радость от занятий и навсегда подружился с физкультурой и спортом.
Урок – это святая святых учителя. Когда ученик чувствует, что за урок он стал сильнее, крепче, прибавил в скорости и ловкости, я удовлетворена результатом. После урока дети подходят ко мне и говорят, что как еще можно совершенствовать это упражнение или какие еще приемы ведут к дальнейшим успехам. Это свидетельствует не только о доверии ко мне как к учителю, но и о том, что мы с учениками – единомышленники.
Для меня важно, чтобы настроение детей на уроке было мажорным. С приподнятым настроением и духом соревновательности каждый ребенок старается выполнять упражнения как можно результативнее. Но когда что-то не получается, не упрекаю, а говорю: «Поверь мне, через три дня ты это осилишь. Или: «Ты прыгнул хорошо, но подвела левая толчковая нога, обрати на это внимание» Моторная плотность урока: 70-80%. И это результат работы по повышению мотивации учащихся: дети стараются «выжать все» из каждой минуты урока. Уроки в зале проходят методом круговой тренировки, с неизменным использованием нестандартного оборудования. Этим и объясняется высокая двигательная плотность занятий.
На спортивно-оздоровительном занятии решает задачи снятия утомления, вызванного учебной деятельностью, и дает возможность совершенствования навыков, полученных на уроках физкультуры.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты