Юденко Татьяна Викторовна

"сайт учителя начальных классов"

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: методическая работа, работа с детьми в классах коррекции

Увлечения: оригами и спорт

Страна: Россия

Регион: Калужская область

Населенный пункт: г, Людиново

Место работы: МКОУ "Игнатовская основная школа" им И.Ф. Акимочкина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-yudenko
В. А. Сухомлинский Жизненный девиз

Удивительная эта должность – учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь педагогу: ведь каждую минуту он должен ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом «своим» детям.
Каким же должен быть настоящий учитель?
Что определило мой выбор, мою профессиональную линию?
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет поэтом или музыкантом, другой – учёным, третий – врачом... Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Школа - особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым…
С детства не вставал вопрос, кем я буду. Я не предполагала, что стану учителем - пришло само собой.  Я росла в учительской семье: моя бабушка Рыбакова Александра Ивановна– учитель немецкого языка. Мама, экономист по образованию, была вынуждена пойти работать в детский сад из-за меня. Казалось, она так была далека от этой профессии, но быстро переучилась и стала воспитателе «по призванию», проработала до последнего своего дня в детском саду №14 «Рябинушка»
Теперь с уверенностью могу сказать: учитель – это мое призвание. В детстве мне очень нравилось наблюдать за тем, как мама готовится к занятиям, пишет планы, перечитывает заранее свои выступления на родительские собрания, репетирует выступления на различных праздниках. Глядя на неё, я всё время пыталась подражать и «играла в учителя» (ведь многие дети часто «играют в школу» и представляют себя учителями).
В школьные годы на меня произвела огромное впечатление учитель истории. Добрая, чуткая, отзывчивая, она постепенно открывала всему классу неведомый мир. И после этих открытий жизнь становилась удивительной, чудесной и просто сказочной. И когда я окончила школу, то не могла и представить себя в другой жизни, без звонков, дневника, без светлого и просторного класса.  Такое ощущение, что я не выбирала свою профессию, она сама выбрала меня.
 

О себе

В школьные годы на меня произвела огромное впечатление учитель истории. Добрая, чуткая, отзывчивая, она постепенно открывала всему классу неведомый мир. И после этих открытий жизнь становилась удивительной, чудесной и просто сказочной. И когда я окончила школу, то не могла и представить себя в другой жизни, без звонков, дневника, без светлого и просторного класса.  Такое ощущение, что я не выбирала свою профессию, она сама выбрала меня.

Учеба в университете все ближе и ближе приближала мое возвращение в школу, но только теперь не в качестве ученика, а в качестве учителя. Учитель – это самая гуманная, творческая и важная профессия, которая играет неоценимую роль в формировании личности ребенка.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могу самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Способные к сотрудничеству, отличаться мобильностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за себя и окружающему миру. В связи с этим встает вопрос о том, как процесс обучения сделать ярким, увлекательным. Как побудить ребенка учиться без принуждения? С помощью каких средств и методов можно сделать обучение не навязчиво- интересно- познавательной?

Ребенок – кто и что это? Ребенок- человек, который несет миру что-то; человек не достигший самостоятельности, и потому мы за него в ответе. Ребенок- тайна, которую невозможно и не нужно отгадывать.

Нашим детям нужен утренний ветерок и весеннее солнце. Задача педагога, на мой взгляд - помочь ребенку раскрыть свои способности научить любить труд и стать в нем творцом, научить любить другого человека и быть любимым взаимно. Ребенок не вещь он не поддается исправлению. И всегда задается вопрос ремонтного свойства: как исправить? И никто не спросил: как сделать? Как сделать, чтобы ничего в ребенке не пришлось исправлять. Все это требует усилий для понимания, требует нравственных усилий, требует перемены взглядов, перемены педагогической ВЕРЫ.

Каждому учителю хочется иметь ярких, талантливых учеников - «Знаек». Но дети к нам приходят очень разные. И нужно любить своих ребят всей душой, разных – способных и не очень, добрых и ершистых. Конечно, учитель должен уметь находить подход к любому ребёнку.

Моя профессиональная деятельность привела меня к общению с особенными детьми. С теми, которых называют, дети с ограниченными возможностями развития. Профессиональная деятельность педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Он тесно взаимодействует со специалистами различных видов деятельности: социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, коррекционной, работающих на одну цель: помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья в его социальной адаптации и интеграции средствами созданных специальных условий образования.

Моё портфолио

Благодарность за создание буктрейлера «Поклонимся великим тем годам» в номинации Музея Победы, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в международном конкурсе медиапроектов «Страна - Читалия»
Благодарность куратору акции всероссийского конкурса «Лидер» Акции «Здоровое питание-активное долголетие» движения «Сделаем вместе»
Участие в очном этапе всероссийского этапе всероссийского конкурса для педагогов и проектных команд «Школьная проектная олимпиада» в номинации «Методическая копилка» (Министерство просвещения)
 
Участие в вебинаре «Круглый стол: Итоги программы «Кадры будущего для регионов»
Участие в вебинарах по финансовой грамотности (8-9 классы). 
Участие во всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи 2021 
Участник всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях»
 
 Свидетельства о публикации детских работ на сайте педагогического сообщества «УРОК.РФ»  
 
Научно - методическая деятельность
Разработка программ учебной деятельности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Участие в работе комиссий: выступление с докладами участие в предметных неделях, использование ресурсов Internet участие в конкурсах, конференциях участие в сетевых сообществах обобщение опыта работы.
 
ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ
2020-2021 учебный год
1. Грамота за второе место в муниципальном творческом конкурсе «История рождения моей семьи».
2. Грамота за третье место в муниципальном творческом конкурсе «История рождения моей семьи».
 
2019-2020 учебный год
1. Диплом Призера всероссийского конкурса творческих проектов учащихся, студентов и молодежи «Моя семейная реликвия»
2. Диплом Призера всероссийского конкурса «Письмо солдату. О детях войны», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной воине 
3. Участник всероссийской акции «Бессмертный полк» онлайн
 
2018-2019 учебный год
1.Диплом участника всероссийского конкурса «Лидер» Акции «Здоровое питание-активное долголетие» движения «Сделаем вместе»
2. Диплом участника в заочном этапе всероссийского конкурса для педагогов и проектных команд «Школьная проектная олимпиада» в номинации. Проект «Школа- наш второй дом» (Министерство просвещения)
 
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы