Домнина Татьяна Васильевна

Сайт учителя истории и обществознания

Учить ребят творить жизнь и самих себя, равняясь на высокие нравственные идеалы.

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Использование современных информационных технологий в учебном процессе; внедрение в учебный процесс метода проектов; создание презентаций к урокам; создание электронной библиотеки и подбор учебных фильмов.

Увлечения: Декоративно-прикладное искусство

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Благодаровка, Бугурусланский район

Место работы: МБОУ "Благодаровская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vasilevna-domnina
Быть учителем значит быть психологом, искусствоведом, писателем, режиссёром,историком и актёром в одном лице. В этом и заключается уникальность данной профессии...

«Век живи – век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, scio me nihil scire (ничего не знаешь)», - утверждал Козьма Прутков. Что ж, им, мудрецам, виднее, и трудно с ними не согласиться. Ведь чем больше человек знает, тем больше его размеры незнания. Новые знания рождают новые вопросы. Нельзя знать всё. Познать непознанное и совершенствовать свои знания – это те цели, ради которых стоит жить, а для этого нужно не созерцать, а действовать. Добро пожаловать на мой мини-сайт. Надеюсь, мои материалы будут вам полезны и интересны. Буду рада вашим комментариям. Давайте вместе двигаться вперёд, ибо non progredi est regredi. А «природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи).

О себе

Достояние каждого учителя – его ученики.

Сегодня-XXI век, век новых технологий, компьютеризации, постоянного движения вперед, новые принципы изменяют жизнь страны и молодого поколения.

Какими они будут наши дети, зависит от учителя. Роль учителя в борьбе за их умы и души, а значит, и за будущее нашей планеты, велика.

Каким же должен быть учитель XXI века?

Учитель XXI века должен, просто обязан идти в ногу со временем.

Новое поколение – это дети, подмечающие всё в своем учителе: они видят в нем настоящего профессионала, обладающего опытом, легко владеющего компьютерной техникой, в совершенстве знающего свой предмет, который он интересно преподает, используя новейшие технологии и методы обучения. Для них это человек, который способен найти ответ на любой вопрос, он справедлив, объективен и в меру строг.

Такого учителя дети XXI века уважают и ценят.

Безусловно, это очень важно, особенно сейчас, в век прогресса. Но нельзя забывать, что новейшая эпоха – это время «бездушных» машин, время роста эмоциональной холодности и сдержанности, когда люди все меньше и меньше общаются друг с другом,  а дети проводят большую часть времени  в школе, общаясь со сверстниками. Общество готовит достойных продолжателей прогресса, мало заботясь об их духовно-нравственном развитии. А кому, как не детям, это развитие особенно необходимо, поэтому они не могут обойтись без учителя-подвижника. Они ищут в нем поддержку, ждут понимания, рассчитывают на помощь в любой трудной ситуации. Доброта, общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость – вот качества учителя, способного дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло. Ему можно довериться, на него можно положиться. Учитель-друг, учитель-наставник, учитель-советчик…Им может стать только тот, кто сам отличается благородством души, мыслей и чувств.

Уверена, такого учителя дети будут не только уважать, но и любить. Именно такой учитель станет примером для своих учеников.

Учитель XXI века должен быть талантлив во всём, потому что только у такого учителя могут быть талантливые дети.

Иногда, слыша слова учителей, проработавших в школе не один десяток лет: «Мои ученики меня любят, навещают, приходят, поздравляют», я задумываюсь над вопросом: должен ли учитель XXI века быть любимым?

В любом случае, он станет тогда любимым, когда сам научится любить своих учеников. Есть удивительное высказывание Льва Николаевича Толстого: «Нам всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит».

Ведь именно сейчас, в наш XXI век, дети нуждаются в любви и поддержке. Надо уметь видеть в каждом ребенке всё самое хорошее, полюбить его, понять, принять таким, какой он есть. Только дети, получившие в детстве частичку любви, доброты и тепла, способны сами любить.

Учитель должен понять, что он НУЖЕН детям. Тогда он будет по-настоящему счастлив. Ведь  «счастье человека – это ощущение собственной нужности», как сказал американский писатель Эрнест Хемингуэй.  А у счастливого учителя могут быть только счастливые ученики, любящие и уважающие друг друга и окружающих людей.

Надеюсь, что я именно такой учитель для своих учеников.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Много...

Выбрать что-то определённое невозможно. Из прозы больше всего люблю и понимаю Льва Толстого, люблю стихи Лермонтова и акмеистов. Вместе с тем в восторге от Маяковского, Пастернака, Вознесенского. С болью люблю "Белую гвардию" Булгакова. Боюсь обидеть других авторов - моя "золотая полка" - это целая библиотека.

 (включая ссылки и изображения)

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

Однажды я решусь на это. Отключу все телефоны, телевизор, интернет – потеряю связь с Миром. Возьму чистый лист бумаги, остро заточенный карандаш (когда-то любила «творить» именно таким карандашом), напишу первую строчку: «В чём смысл жизни?» и надолго задумаюсь. Потом начну перебирать в памяти яркие события своей жизни, задавая вопросы: «А так ли жила? По законам Божьим? Чего добилась в жизни? А что впереди?». А впереди – смерть... И станет так грустно, хоть плачь. Нет, «об этом я подумаю завтра» (люблю Скарлетт). На глаза попадётся книга Омар Хайяма, часто выручали его точные афоризмы. Открою – вдруг там истина. И надолго погружусь в чтение. Не напрасно:

Мы обитатели сегодняшнего дня.

Печаль о завтрашнем – загадка для меня.

К чему безумствовать? Живи, своё Сегодня

Как величайшее сокровище ценя

Спасибо, Омар Хайям, как нельзя кстати.

И захочется в день сегодняшний. Включу телефон, подключу интернет, а там пропущенные звонки, SMS. Нужна! Коллегам, детям, друзьям, родным. Я нужна Миру! И Мир нужен мне! Как же я могла подумать о тщетности бытия?! Наверное, самоё важное в жизни – это как можно глубже проникнуть в Мир, находящийся вокруг нас, и при этом не потерять себя. Ведь «миру быстро наскучивают люди, которым наскучил мир» (Аксель Оксеншерна). Вот, кажется, и начинают складываться «пазлы» в моё представление о Мире. Однажды я решусь на это…

 

Добавить грамоту в портфолио