Главные вкладки
Онищук Татьяна Александровна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Самосовершенствование, самостоятельность, активность обучающихся
Увлечения: Классическая литература
Регион: Омская область
Населенный пункт: с. Любино - Малороссы, Любинский район
Место работы: МКОУ "Любино-Малоросская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-onishchukВек живи-век учись! И ты наконец достигнешь того, что. подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.
В 2005 году ученик 10 класса ЖакияновАхан занял 2 место на олимпиаде по математике на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В 2010 году учащиеся 10 класса приняли участие в муниципальной олимпиаде школьников в области математики «Олимп Пифагора». Онищук Мария - победитель, Аршинская Дарья – призер. В 2010-2011 учебном году учащиеся 8 и 5 классов приняли участие в 17-ой Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде. Ученица 5 класса Терещук Ирина награждена Похвальной Грамотой за хорошие результаты в этой олимпиаде.
В 2010-2011 учебном году учащиеся 8 класса стали участниками телекоммуникационной викторины «Литературная математика», а Сидоров Алексей, ученик 8 класса, стал участником научно-практической конференции по секции «Юный естествоиспытатель и изобретатель» с работой на тему «Геометрия и оптические иллюзии» на муниципальном уровне.
Учащиеся нашей школы каждый год принимают участие в математическом конкурсе-игре «Кенгуру». В 2009 году число участников составляло 29 человек, в 2010 году – 34 , а 2011- 19 учащихся.
Математику я преподаю по программе_общеобразовательных учреждений Т.А.Бурмистровой, М.: Просвещение, 2009г, по учебникам в 5-6 классах-Математика Н.Я.Виленкина и др., 7-9 Алгебра Ш.А. Алимова и др., 10-11классах – Алгебра и начала анализа Ю.М.Колягина и др., геометрия 7-11- Л.С. Атанасяна и др.
В 2008-2009 учебном году из 62 обучаемых мною учащихся по математике уровень успеваемости составил 100%, процент качества знаний учащихся составил 32%, на 4 и 5 учебный год окончили 20 учащихся. В 2009-2010 учебном году из 63 обучаемых мною учащихся по математике обучаемых, уровень успеваемости составил 100%, а качество знаний 33%.
Учащиеся 11 класса сдавали экзамен в формате ЕГЭ в полном составе-9 выпускников, уровень обученности составил 100%, средний балл по ЕГЭ-49,7. В 2010-2011 учебном году уровень обученности составил 100%, качество знаний - 33%. Учащиеся 9 класса сдавали экзамен в формате ГИА 1 обучающийся – уровень обученности составил 100%, средний балл – 13, остальные учащиеся сдавали экзамен по открытым сборникам – уровень обученности составил 100%, средний балл-3,5 В 2011-2012 учебном году средний балл по ЕГЭ - 52,4, в 2012-2013 учебном году- 52,2 балла.
В течение двух лет качество знаний учащихся составляло 33%. По сравнению с предыдущими годами процент качества незначительно вырос. Наблюдается рост заинтересованности учащимися предметом, понимание его значимости учащимися и родителями.
Использую в обучении математике разные виды уроков: урок-лекция, урок-практикум, урок-зачет, уроки с использованием ИКТ. Применяю методы контроля и самоконтроля, анализа, обобщения и закрепления нового материала.
Моя задача, как учителя математики, заинтересовать учащихся своим предметом, вовлекая их в различные внеклассные мероприятия, олимпиады, недели математики с целью их успешной социализации в обществе.
В 2005-2006 учебном году ученик 10 класса Жакиянов Ахан на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике занял 2 место и принял участие на её региональном этапе.
В 2006-2007 учебном году в олимпиаде на школьном уровне принимали участие 12 учащихся. Это составило 28%. На муниципальный уровень вышло 3 ученика. Они стали участниками муниципального этапа олимпиады. С каждым годом число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, возрастает.
В 2010-2011 учебном году Онищук Мария, ученица 10 класса, стала победителем муниципальной олимпиады школьников в области математики «Олимп Пифагора», а Аршинская Дарья, ученица 10 класса, стала её призером.
О себе
Я, Онищук Татьяна Александровна, работаю учителем математики в МКОУ "Любино-Малоросская СОШ" уже 30 лет. Я знала, что профессия учителя станет моей стезей уже с малых лет. Волею судьбы я проработала все эти годы в одной школе. За эти годы мне посчастливилось встретить людей, который внесли большой вклад в мое профессиональное и личностное становление. Считаю своей целью - показать ученикам всю красоту науки математики, а не сухость ее цифр.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Анна Каренина", К. Маккалоу "Поющие в терновнике", Ш. Бронте "Джен Эйр", О. Уайльд "Портрет Дориана Грея", Стендаль "Красное и черное"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
В 2007-2008 учебном году я являлась классным руководителем 9 класса. Основной задачей было - создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, помощь в выборе пути получения образования после окончания 9 класса. Основная проблема, которая волновала выпускников – профессиональное самоопределение. По окончании 9 класса из 23 учащихся в 10 класс пришли 9 учеников. Выбор был разный - училище Олимпийского резерва, колледж речного флота, кадетский корпус, профессиональные училища. В 10,11 классах учащиеся занимали активную позицию в жизни класса и школы. Это смотры строя и песни, вечера «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», традиционные для нашей щколы Дни Здоровья, легкоатлетические кроссы и спортивные соревнования. Юноши несли Вахту Памяти у памятника погибшим воинам – односельчанам. Учащиеся принимали активное участие в уборке урожая на пришкольном участке, в субботниках по уборке территории школы, помогали пожилым людям села осенью убирать урожай, зимой чистить снег. С учащимися 11 класса мы приняли участие в Областном телекоммуникационном проекте «Учитель, перед именем твоим!», посвященном Году Учителя. Мы рассказали о семье учителя нашей школы, репрессированной в 30-е годы, Гущиной Адолине Федоровне. Для этого была проделана огромная работа - изучение исторических, архивных и личных документов этой семьи. Мы пригласили Адолину Федоровну на классный час, посвященный дню памяти жертв политических репрессий. Впечатления от этой встречи у всех остались неизгладимые.
Своим опытом работы с классом я делилась на районной августовской конференции «Роль классного руководителя в социализации школьников».
Все выпускники поступили в высшие и средние специальные учебные заведения города Омска согласно своим желаниям и возможностям.
В 2010 году я набрала 5 класс в количестве 9 человек. Основной задачей ставлю сплочение классного коллектива, воспитание культуры общения, пропаганда здорового образа жизни, формирование у учащихся любви к Родине, традициям, культурным ценностям. Учащиеся класса любят принимать участие в спортивных соревнованиях. СарбасовДаулен занял 1 место в школьных соревнованиях по осеннему кроссу «Золотая осень», Борщев Владислав занял 2 место. В этом году 2 учащихся класса принимали участие в Всероссийском Кроссе Наций.
В целях пропаганды здорового образа жизни я провожу беседы о вреде курения, антинаркотические и антиалкогольные диспуты. Мы продолжили традиции предыдущего класса: помогаем пожилым людям села. Они с большой радостью принимают нашу помощь.
В прошлом учебном году мы для учащихся 1-6 классов подготовили «Праздник Урожая». Все учащиеся активно занимались подготовкой костюмов, разучиванием стихов, песен. В этом учебном году учащиеся уже смелее предлагают свои идеи, становятся более активными. Идет подготовка к празднику, посвященному Дню Матери.
В сентябре мы приняли участие в закладке Аллеи памяти на территории школы в память педагога нашей школы Лощининой Марии Ионовны.
4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий.
Обеспечение качества образовательного и воспитательного процессов я связываю с применением на практике современных образовательных технологий. С целью их эффективного применения мною прослушан курс по программе «Современные педагогические технологии» (72часа) в 2008году и «Проектирование образовательного процесса по математике при переходе на ФГОС» (72часа) .
Наиболее системно я применяю технологию проблемно – диалогического обучения. Использую эту технологию на уроках математики с 2009 – 2010 учебного года. Суть ее в том, что работа на уроке строится на диалоге учителя и ученика. Учащиеся вместе с учителем ставят вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес, решают задачу, требующую некоторых действий, направленных на нахождение неизвестного на основе использования связи с известным. Я начинаю урок не с сообщения темы, а с постановки проблемы. А затем, побуждающим или подводящим к теме диалогом, мы находим решение проблемы. Например, при изучении в 5 классе темы «Обыкновенные дроби» учащиеся, рассматривая рисунки разрезанного на части арбуза, торта, выдвигают свои мнения по поводу того, на сколько частей разрезан предмет, сколько взято и как правильно сказать? Затем я предлагаю ученикам выполнить практическое задание: разрезать яблоко на 4 части (сразу возникает вопрос: части равные или не обязательно?) и взять 2, 3 части яблока. Вопросы у меня к детям: Вы смогли выполнить задание? Вы получили именно то, что и предполагали? Чего мы не знаем? Как назвать то, что мы взяли 2доли из 4? Какова тема сегодняшнего урока? Приведите примеры деления предметов на части, сделайте вывод. Далее я предлагаю выполнить задание не сходное с предыдущим: разделите отрезок, изображенный на рисунке в учебнике, на 10 равных частей и ответьте на вопрос: как получить дробь 11/10? Чем это задание не похоже на предыдущее? Какие знания надо применить, чтобы можно было выполнить это задание? Что нового увидели? Как получить результат? И когда, в конце урока мы подводим итог, все учащиеся делают вывод: а тема урока совпала с результатом, полученным им в конце урока? Для меня, как для учителя, важно то, что учащиеся на уроке учатся логически мыслить, выдвигать свои гипотезы (бывает и неверные), рассуждать, анализировать, делать выводы. При проблемно – диалогическом обучении каждый ученик включается в активную учебно – познавательную деятельность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты