Афонченко Татьяна Олеговна

Сайт воспитателя ДОУ

«Лишь увлеченный делом может увлечь других"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Приоритетным направлением является тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством дидактических игр и художественного

Увлечения: пластилинография, бумагопластика, квилинг, бумажные кружева и игрушки - мобиле.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Мирный

Место работы: ДОУ №13 "Карлсон"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-olegovna-afonchenko

О себе

Афонченко Татьяна Олеговна 1978 года, родилась в г. Черемхово -  Иркутская обл. Окончила школу 9 классов, поступила в Черемховское педагогическое  училище. По окончанию училища поступила в ИГПУ, специальность Учитель начальных классов. Работаю воспитателей  10 лет.  Профессиональные и личностные ценности: Справедливость, открытость,  чистота отношений,  взаимопонимание и любовь.   Люблю свою работу  за то что «Это  возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Большое внимание  уделяю эмоционально-нравственному развитию ребенка, становлению личности посредством своего характера, вкусов, интересов, помогаю осознать, что он, как и любой другой человек, уникален и неповторим.   Создала  четыре рабочие тетради «Учимся понимать друг друга», работа в  которых позволяет детям понимать эмоциональное состояние свое и окружающих людей и дает представление о способах выражения собственных эмоций .

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих  воспитателей.  Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Мои мысли выстроились в строках:

Года прошли, настал черед

И выбор мой теперь пришёл,

Кем буду я, кем стану я?

И вот подумала тогда.

 Учить детей, любить, хранить.

Всю ласку, доброту  дарить.

Учителем иль  воспитателем решила стану я.

Вот так и получилась - профессия моя.


 

Мой взгляд на мир

Не работать воспитателем, а жить и думать, что – каждый ребенок, это мой родной ребенок. 

Великое счастье для меня, - однажды встретившись с группой малышей, провести их через всё дошкольное детство, подвести их к порогу начальной школы, развив в каждом ребёнке чувство уверенности в себе как личности. Наделить каждого малыша способами познания окружающей действительности и средствами общения с разными людьми, при этом максимально сохранив удивительную восприимчивость ко всему прекрасному, доброму, волшебному.

Я не ставлю границ между собой и   детьми,  и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняются удивительно доверительные отношения, которые складываются с моими детьми. Я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Приходя  в детский сад, ребенок хочет творить, изобретать, и  как важно для меня - не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих детишках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них  ответственность.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. То, что будет заложено в детском возрасте, останется с человеком на всю жизнь.Я убеждена, что в каждом ребёнке есть искорка, данная ему Творцом. И моя задача, как педагога, воспитывающего ребёнка в первые годы жизни, выявить её  и развить, сохраняя его уникальность и неповторимость.

Каждому  человеку когда - то приходится отвечать на  вопросы:  для чего я живу, что мне  дорого, что важно, без чего  не могу обойтись?  Размышляя о своем жизненном пути,  прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей. Я не работаю воспитателем, я  живу и думаю, что - каждый ребёнок, это мой родной ребёнок.

Люблю работу я свою,

За то, что там душой живу.

Там детский мир, там детство наше.

И ничего нет в жизни краше!

И  я думаю, что смогу сделать все, чтобы в дальнейшем  оценили не только меня, но и моих воспитанников.

Мои достижения

2005г. - Диплом ll степени республиканского конкурса дидактических материалов "РАДУГА" в номинации "социально-личностное развитие ребенка"

2005г. - грамота  МРУО за профессиональное мастерство и творчество.

2012 -  Лауреат конкурса "Воспитатель - 2012 года!"

Моё портфолио

В портфолио добавлены презентации из опыта работы по приоритетному направлению    «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством дидактических игр и художественного творчества». Презентация   "Радуга эмоций" -  материал первого этапа  конкурса  "Воспитатель - 2012г."  Следующая презентация "Давайте познакомимся" немного о себе, визитная карточка. Презентация "Волшебный мир эмоций" - третий этап конкурса, занятие в старшей группе.

Добавить грамоту в портфолио