Жаринова Татьяна Николаевна

сайт учителя ритмики

Школьный день как один миг

Профессия: учитель ритмики

Профессиональные интересы: кружок "Веселые нотки"

Увлечения: сочиняю стихи

Регион: Омская область

Населенный пункт: город Омск

Место работы: КОУ Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-zharinova
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.
Катон

 

Цель моей работы

Формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся со слуховой  депривацией.

Общие коррекционные задачи:

Образовательные:

·                               Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

·                               Обучить детей  вокальным навыкам;

Воспитательные:

·                                Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

·                                Привить навыки сценического поведения;

·                                Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

·                               Развить музыкально-эстетический вкус;

·                               Развить музыкальные способности детей;

            Коррекционные

·                               Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся.

О себе

Много лет работаю в школе для слабослышащих детей. Все сердце и душу отдаю работе с этими детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

 

Урок музыки как урок искусства совершенно особенный. Необходимые музыкальные, педагогические и другого рода знания,умения и навыки здесь конечно нужны, без них не обойтись. Но этого недостаточно. Нужно еще и значительно большее, что делает учителя Личностью, способной увлечь учеников музыкой, вызвать желание с удовольствием слушать и исполнять ее, стремиться к общению с высоким искусством, самостоятельно его познавать.

Как известно, личность складывается из качеств личности. Однако вопрос конкретной структуры и содержания приоритетныхкачеств, которые характеризуют ту или иную профессию, очень не простой. Вряд ли здесь можно сформулировать какое-то единое представление о них. И все-таки важно попытаться выделить определенный круг качеств личности, руководствуясь которым преподаватель, учитель, студент мог бы дополнить, уточнить его, исходя из собственных представлений об этой профессии.

Решая данную проблему, не будем забывать о цели музыкального образования - становлении музыкальной культуры школьников как важной и неотъемлемой части всей их духовной культуры. А отсюда со всей очевидностью следует, что учитель музыки сам должен быть прежде всего человеком высокой духовной культуры, не говоря уже о культуре музыкальной. Лингвисты признают, что слово "интеллигент" очень трудно адекватно перевести на иностранный язык. Но именно интеллигентность в самом высоком смысле этого слова является важной составляющей личности учителя музыки, даже если далеко не все психологи согласны принять ее как качество личности. В равной мере и значимость мировоззрения учителя музыки следует рассматривать чрезвычайно высоко, имея в виду, например, эпиграф программы Д.Б. Кабалевского, по которой занимается сегодня большинство школьников: "Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека" (В.А. Сухомлинский).

Среди первых из этих качеств, очевидно, выступает музыкальность. Когда мы говорим именно об учителе музыки, то, очевидно, музыкальность следует рассматривать в ее широком понимании - как основу, определенным образом пронизывающую собой все другие его профессиональные качества и окрашивающую их глубоким духовным отношением к музыке, ярко выраженным чувством музыки, совокупностью музыкальных способностей, направленных на постижение жанрово-интонационной природы этого искусства, потребностью увлечь музыкой другого. Конечно, В.А. Сухомлинский прав, считая, что мы не должны воспитывать музыкантов в общеобразовательной школе. Однако если учитель музыки по-настоящему музыкален, он способен помочь ребенку почувствовать себя музыкантом. Думается, что без этого полнопенное музыкальное воспитание невозможно.

Если первое, отмеченное здесь качество очень специфично и как приоритетное может относиться только к учителю музыки, то любовь к детям, эмпатия, безусловно, является качеством, в равной мере необходимым для учителя любого предмета. Любовь к ребенку, как правило, окрашивает сердечное отношение к нему учителя, определяет его терпимость и мудрость, способность рассматривать тот или иной поступок, процесс воспитания, обучения и развития в определенной перспективе, умение выделить в ребенке все то хорошее и доброе, что в нем есть, помогает научить его справляться со своими недостатками. Специфика, однако, состоит в том, что все отмеченные выше стратегические и тактические задачи решаются учителем с помощью музыки и любви к детям - именно на этой основе учитель музыки способен развивать в учащемся творческие способности, фантазию и интуицию, пробуждать в ребенке более глубокое восприятие мира, ощущение и осознание себя личностью в этом мире. XX век показал, что проблема эмпатии - способности к сопереживанию, сочувствию, - стала одной из центральных и в психологии, и в педагогике. Эмпатия является противопоставлением отчужденности, эгоизму, черствости души - может быть, самым распространенным болезням нашего времени. Русская музыкальная культура во все свои времена отличалась ярко выраженной способностью к состраданию. "Я всеми силами души хотел бы, - признавался П.И. Чайковский, - чтобы моя музыка служила людям подпорой и утешением". Это творческое и мировоззренческое кредо великого композитора может в полной мере стать эпиграфом деятельности и личности учителя музыки, ибо музыкальное искусство по своей природе призвано вызывать эмпатию и развивать ее. Музыка способна раскрыть перед юным существом самые тончайшие чувства и образы, и искусство учителя состоит в том, чтобы помочь детям душевно откликнуться на них, вызвать желание быть причастным к миру Добра и Красоты.

Добавить грамоту в портфолио