Главные вкладки
Татьяна Николаевна Нечаева
сайт инструктора по физической культуре
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: методики закаливания, спортивные игры, методика Ефименко Н.Н. по физическому воспитанию дошкольников
Увлечения: плавание, цветоводство, садоводство
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский
Место работы: МБДОУ детский сад №8
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-nechaevaФизическая культура - средство созидания человеком самого себя, своего тела, своего духа, способ самовыражения своего внутреннего мира и отношения к внешнему миру, самостоятельное движение, направленное на созидание себя и мира.
Оздоровительное направление работы всегда было, остается и будет наиболее сильной стороной деятельности всех дошкольных образовательных учреждений. Физическое воспитание в ДОУ должно улучшать здоровье детей, их физическое развитие и расширять функциональные возможности растущего организма.
Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств, поэтому я уделяю особенное внимание оздоровительной и профилактической работе. Занятия физической культурой проводятся в детском саду в организованных и самостоятельных формах двигательной активности.
Основными формами организации физического воспитания в нашем детском саду являются физкультурные занятия (3 раза в неделю) и занятия по обучению плаванию. (2 раза в неделю), что способствует равномерному распределению физической нагрузки на растущий детский организм.
Дошкольники ежедневно занимаются в спортивном и тренажерном залах, на площадке или в плавательном бассейне, посещают сауну в закаливающих и лечебных целях.
Программный материал занятий по физической культуре планирую по сезонам в соответствии с местными климатическими условиями. Конкретизированы, расширены и усложнены разделы программы по основным л\атлетическим видам (бегу, прыжкам, метанию), гимнастическим видам, элементам спортивных игр.
Система занятий по обучению дошкольников плаванию ориентирована на:
- органичное сочетание занятий по плаванию с закаливающими процедурами, совершенствующее терморегуляционный аппарат и систему иммунной защиты;
- повышение резервов дыхательной системы;
-регулярность физических нагрузок, способствующих нарастанию резервных мощностей организма ребенка;
-повышение резервов сердечно - сосудистой системы при условии, что не менее 70-80% движений, составляющих содержание занятий по плаванию, являются циклическими, т.е. повторяющимися.
Весь программный материал планируется в соответствии с возрастными особенностями детей. Двигательная активность строится целенаправленно, соответствует интересам, желаниям, двигательному опыту, функциональным возможностям, что составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.
Основным средством обучения плавательным движениям является игровая деятельность в воде, которая базируется на принципе: «Играя- оздоравливать, играя - развивать, играя - обучать».
Высокая мотивация достигается посредством игрового метода, что обеспечивает максимальный эффект всей физкультурно - оздоровительной работы.
О себе
Стаж моей педагогической работы - 24 года;
в 1980г. окончила Каменское педагогическое училище Ростовской области, по специальности физическая культура, учитель физического воспитания общеобразовательной школы. Постоянно повышаю уровень своей квалификации.
В 2014г., окончила курсы профессиональной переподготовки в Негосударственном образовательном частном учреждении высшего профессионального образования «Московский социально-гуманитарный институт», по программе «Дошкольное образование», 502 ч.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.Н. Ефименко, Л.В. Абдульманова, Р.М. Чумичева "Ребенок в мире культуры", Н.М. Амосов "Раздумья о здоровье", Ю.Ф. Змановский "Воспитываем детей здоровыми"
Мой взгляд на мир
Пусть алмазы редки, но познав естественные закономерности появления их в природе, люди научились делать алмазы. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… таланты! Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. По определению Д.Кабалевского «творчество – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.Аналитические исследования авторского коллектива книги «Ребенок в мире культуры» д.п.н., профессора Р.М.Чумичевой и Н.Н. Ефименко помогли мне найти отклик своего творческого поиска по данной проблеме и рассмотреть тему: «Синтез движения и музыки – как фактор развития личности дошкольника, как способ творческой деятельности педагога и среда для творческой активности и самореализации ребенка». Именно это исследование было первым шагом на пути к творчеству.
Мои достижения
Работаю в режиме инновационной деятельности. Использую в работе с дошкольниками инновационные программы и технологии, современное спортивное оборудование. Мною разработан и реализован ряд проектов "В школе Аркадия Паровозова", "Олимпийские старты", "Туристический поход -поход здоровья". Мои воспитанники - участники Всероссийских конкурсов, многие продолжают обучение в спортивных секциях нашего города. Среди моих выпускников - победители городских спортивных соревнований по легкой атлетике и спортивной гимнастике.
Моё портфолио
Систематическое, целенаправленное использование материальной базы детского сада, имеющегося спортивного инвентаря и оборудования позволяет проводить учебную, физкультурно - оздоровительную, спортивно - массовую и лечебно - профилактическую работу дошкольников на высоком уровне. Динамика нарастания сложности двигательных заданий при обучении способствует повышению интереса детей к двигательной деятельности, в свою очередь интерес является движущей силой развития ребенка. Именно интерес, в последствии, рождает осознанное овладение все новыми и новыми двигательными навыками. И чем шире, богаче двигательная сфера детей, тем ярче раскрываются двигательные способности.
Музыка – это вторая ступень на пути к творчеству, ее задача – развитие эмоционально – чувственного восприятия.
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней – тем сильней.
Глаза мои бездонные, сухие
Слезами наполняются при ней.
Е. Винокуров
Удивительный мир музыки переносит нас в мир иной: из сферы видимости – в сферу чувств, из области предметных образов – в область бесплотных звуков, из царства зрения в царство слуха. Предметом музыки становится непосредственно слышимая «жизнь души». Волшебная сила музыки заключается в том, что музыка рождает изначально эмоцию и является источником пространственных и цветовых ассоциаций. Музыка «творит» эмоцию.
В области творчества не может быть готовых рецептов и примеров. Педагогический процесс следует строить каждый раз заново, влияя одновременно и на воспитывающего, и на воспитываемого. Другое, не менее важное, условие формирования творчества считаю, состоит в том, что обучение творчеству возможно только в совместной деятельности взрослого и ребенка, где каждый полноправный участник. Моя роль при этом: во – первых демонстрировать разнообразные творческие способы деятельности, а, во – вторых, организовывать деятельность ребенка так, чтобы условия и обстановка требовали от него творческих решений.