Главные вкладки
Кожина Татьяна Николаевна
Конспекты уроков для классов ГУО
Профессия: Учитель классов для детей с глубокой умственной отсталостью
Профессиональные интересы: психология семейных отношений
Увлечения: Вышивание крестиком
Регион: Пермский край
Населенный пункт: город Пермь
Место работы: МСКОУ "СКОШ № 20 VIII вида" г. Перми
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-kozhinaО себе
Закончила ПГПУ в 1999 году по специальности "Учитель начальных классов". С 1999г. по 2005г. работала учителем начальных классов в общеобразовательной школе (с. Ашап, Пермский край). С 2005г. по настоящее время работаю учителем класса для детей с ГУО в коррекционной школе г. Пермь
Мой взгляд на мир
Что значит любить ребенка? Радоваться его успехам и достижениям? Гордиться его наградами и удачами? А что, если ребенок не такой, как все? Что, если его развитие замедленно и дети не играют с ним, потому что он не умеет делать того, что умеют они? Что ждет такого ребенка в будущем? Подобные мысли зачастую посещают родителей, в чьей семье растет малыш с ограниченными возможностями здоровья.
Для того, чтобы у «особого» ребенка было будущее и нужен учитель. Учитель, который сможет создать коррекционно-развивающую среду для детей с ограниченными возможностями здоровья, который, несмотря ни на что, будет верить в результат, минута за минутой, час за часом, день за днем продолжая свою кропотливую работу.
Миссия учителя – научить «особого» ребенка взаимодействовать с окружающим миром, согласовывая свои интересы и потребности с законами общества, научить его ЖИТЬ, а не существовать. В толковом словаре В. И. Даля слово «учитель» расшифровывается как «наставник, преподаватель». Можно дать множество определений этому понятию, мне кажется, что учитель – это, в первую очередь, именно наставник, то есть человек, который не просто передает знания, а учит жить, жить в этом многоликом сегодняшнем мире.
Дети с «особыми нуждами» – сложный, своеобразный контингент. Такому ребенку нельзя вынести вердикт «болен», он не болен, он просто другой. У него другой язык, другая система восприятия, быть может, отличные от наших ценности и мотивы.
Моя задача, как учителя, с одной стороны, подобрать ключик к каждому ребенку, организовывая процесс обучения, воспитания и развития с учетом его индивидуальных возможностей, с другой стороны - формировать у родителей и окружающих адекватное восприятие и осознание возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Подводя итоги размышлениям, хочется отметить, что за восемь лет работы с тяжело умственно отсталыми детьми, ни разу не пожалела, что выбрала такой путь. Вспоминая первые дни работы с моими детьми, и глядя на них сейчас, с уверенностью могу сказать: «Моя работа ненапрасна, стали заметны результаты в развитии детей». Результаты видны и отчаявшимся поначалу родителям, которые научились принимать своего ребенка таким, какой он есть.
Моя миссия, как учителя, на этом не окончена, ибо профессия Учитель – это судьба, и тот, кто ее выбрал, никогда не расстанется с теплотой детских глаз, с радостной улыбкой на лице ребенка. «Радость ребенка – это моя радость, его победа, пусть даже самая незначительная, - моя победа!».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты