Малкина Татьяна Александровна

сайт воспитателя ГУ "Энгельсский центр социальной помощисемье и детям "Семья""

Все, что есть на земле ценного и прекрасного - это дети!

Профессия: воспитатель ГУ "Энгельсский центр социальной помощисемье и детям "Семья""

Профессиональные интересы: Реабилитационные программы, "Монтессори-педагогика"

Увлечения: животные, чтение исторических книг

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Энгельс

Место работы: "Энгельсский центр социальной помощисемье и детям "Семья""

Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-malkina

Здравствуйте! Приветствую Вас на странице моего сайта. Буду очень рада поделиться опытом работы.

О себе

Малкина Татьяна Александровна

Работаю воспитателем 14 лет, работала в ДОУ, сейчас являюсь воспитателем ГУ"Энгельсский центр социальной помощи семье и детям "Семья"" по педагогической системе Марии Монтессори

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.Симонов "Живые и мертвые", Н.Островский "Как закалялась сталь", русские классики А.Пушкин. Л. Толстой

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен всегда, даже если тебе кажется, что все плохо. не волнуйся. скоро опять взойдет солнце и можно будет решить все проблемы, ведь самое главное - я живу, чувствую, радусь.

Мои достижения

 

С 2009 года я реализую самостоятельно разработанную  профилактическую программу «Монтессори-педагогика».

Целью данной профилактической программы является создание специально подготовленной культурной развивающей среды для организации самостоятельной образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Развитие индивидуальных возможностей ребенка проходит по линии развивающая Монтессори-среда – свободный выбор – короткий «урок».

К участию в программе привлекаютсяцелевые группыдетей раннего и дошкольного возраста:

  • группы для детей от 1 до 2,5 лет «Вместе с мамой»
  • группы для детей от 2,5 до 6 лет.

Психолого-педагогическое сопровождение организовано поточным методом, по графику (2-3 подгруппы в день). Занятия для каждой подгруппы проводятся еженедельно. Курс рассчитан на 25 занятий детей и родителей с Монтессори-обо- рудованием, групповыми (курс обучения для родителей «Домашняя школа Монтессори» для малышей до 3 лет и для родителей детей от 3 до 6 лет консульта­ции блока «Этот яркий мир» по проведению упражнений в сенсомоторике для детей) и индивидуальными консультациями по вопросам развития детей.

Кроме индивидуальных форм работы Татьяной Александровной используются и групповые: «круг» - короткое тематическое занятие под руководством Монтессори-педагога; а также работа в художественной мастерской, согласованная по теме с кругом; музыкаль­ные и спортивные занятия.

С детьми до 3-х лет занятия проводятся совместно с родителями, с детьми 3-6 лет занятия проводятся как с родителями, так и без. Для родителей осуществляется постоянное консультирование.

В оборудованной Монтессори-среде имеются в наличии зоны: художест-венная ма­стерская, зона для игр и занятий с водой («мокрая зона»), зона с различными раз­вивающими пособиями и зона для двигательных упражнений («шумная зона»). В художественной мастерской в свободном доступе находятся материалы для рисования, лепки, аппликации и других видов художественного творчества.

Для детей старше 2,5 лет педагог проводит организованные занятия. Монтессори-среда организована по принципу «от простого - к сложному», поэто­му каждый ребёнок может выбрать пособие, соответствующее уровню его разви­тия в данный момент. Он также видит и пробует работать с другими, более слож­ными   пособиями,выстраиваясвойпутьразвития.

Основное место для младших детей отводится зоне практической жизни, ко­торая включает в себя песочницу; тазы с крупой для пересыпания; пособия на пе­рекладывание пальцами, ложкой; «мокрую зону» с переливанием в различные ём­кости, стиркой; работу с различными инструментами.

Особое значение в жизни ребёнка до 3-х лет занимает исследование окружа­ющего мира через все органы чувств. В Монтессори - среде есть сенсорная зона для раз­вития и утончения разных видов чувств и ощущений.

В космической зоне ребёнок проводит первые опыты с предметами, узнаёт что тонет и что не тонет, изучает различные природные материалы.

Для подготовки руки к письму, ребёнок рисует на манке пальчиками или палочкой, выполняет различные задания на бумаге. Есть пособия, которые позволяют детям научиться читать, а именно - узнавать буквы, слова и понимать их смысл.

В математической зоне находится материал, позволяющий ребёнку на сенсорном уровне знакомиться с математическими понятиями.

Важное место в среде занимает мягкий конструктор. Для детей до 3-х лет данный материал используется для построения различных комбинаций, детьми старшего дошкольного возраста конструктор используется для различных ролевых игр.

Программа реализуется по следующим направлениям.

1. Курс обучения родителей детей раннего возраста «Помоги мне сделать самому» включает в себя:

  • Первый год жизни – эмоциональное общение, потребность во впечатлениях, потребность в движении, предметность.
  • Второй год жизни – играем дома, как учить ребенка, предметные действия, гигиенические навыки.
  • Третий год жизни – формирование навыков самообслуживания,    формирование навыка самостоятельной еды, формирование навыка самостоятельно одеваться, формирование навыка опрятности и гигиены.

2. Курс обучения родителей «Домашняя школа Монтессори»включает в себя следующие разделы:

  • «Сделай это сам» - упражнения детей в практической жизни.
  • «Этот яркий мир» - упражнения детей в сенсомоторике (развитие и «утончение» органов чувств.
  • «Говорю, пишу, читаю» - упражнения детей в развитие языка.
  • «Считаю сам» - развитие математического мышления.
  • «Космическое воспитание» - получение детьми знаний об окружающем мире.

За период реализации программы (2009-2011 г.г.) в профилактической программе «Монтессори-педагогика» участвовали 175 семей, из них 92 семьи с детьми 8м-2,5 года, 83 семьи с детьми 2,5-6 лет.

  • В 2009 году в программе участвовали 73 семьи, из них 36 семей с детьми 8м – 2.5 года, 37 семей с детьми 2.5-6 лет.
  • В 2010 году в программе участвовали 66 семьи, из них 33 семей с детьми 8м – 2.5 года, 33 семей с детьми 2.5-6 лет.
  • В 2011 году в программе участвовали 82 семьи, из них 36 семей (18 - с детьми 8м – 2.5 года, 18 - с детьми 2.5-6 лет) закончили участие, 46 участвуют в данное время

Диагностика динамики личностных показателей воспитанников по итогам реабилитационной работы проводилась по следующим критериям:

  1. познавательная активность;
  2. работа с материалом;
  3. уровень развития внимания;
  4. поведение во время презентации нового материала;
  5. уровень развития моторики;
  6. социальное поведение ребенка;
  7. работа в кругу.

Формы и процедуры диагностики см. подробнее в критерии 3.1.

За 2009 годпозитивная динамика личностных показателей воспитанников составила в среднем:

- дети раннего возраста – 58%;

- дети дошкольного возраста – 58%.

За 2010 год позитивная динамика личностных показателей воспитанников составила в среднем:

- дети раннего возраста – 59,5%;

- дети дошкольного возраста – 57,5%.

За 2011 год позитивная динамика личностных показателей воспитанников составила в среднем:

- дети раннего возраста – 56%;

- дети дошкольного возраста – 57%.

Моё портфолио

"Дети - цветы жизни, давайте будем вместе их любить, растить, беречь, развивать!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы