Кононова Татьяна Геннадьевна

сайт учителя русского языка и литературы, МХК

Если не творчески, то зачем?

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: мировая художественная культура

Увлечения: разведение цветов

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: с. Соколовка

Место работы: МБОУ СОШ с. Соколовка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-kononova
Если я гореть не буду, Если ты гореть не будешь, Если мы гореть не будем, Кто тогда рассеет тьму?

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь

О себе

Работаю в школе 16 лет, воспитываю троих детей, счастливая мать и жена.  Являюсь педагогом в третьем поколении. Подрастает дочь и закрытыми глазами видно - будет учителем. Очень люблю свою профессию и другой судьбы для себя не хочу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита", рассказы Зощенко

Мой взгляд на мир

  Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 

 

Мои достижения

Считаю, что  мои профессиональные успехи - это результат многолетнего  совместного труда всего коллектива, моих учеников и, конечно же, их родителей. Имею первую категорию. Мотивирую учащихся на изучение предметов, выстраиваю индивидуальные образовательные маршруты.

Моё портфолио

Планирую систематизировать в портфолио свои интересные педагогические находки, успехи, тврорческие работы, методические материалы, методические рекомендации к аттестации. Буду рада, если они пригодятся коллегам. Портфолио учителя позволяет проследить динамику профессионального роста, объективно оценить уровень профессионализма. Интересно видеть портфолио коллег, ведь это всегда является хорошим стимулом к дальнейшему росту. Если учитель работает в системе-то никаких преград к прохождению аттетсации нет.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы