Главные вкладки
Татьяна Евгеньевна Сергеева
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность, современные технологии в обучении детей ДО
Увлечения: Творчество, рукоделие, живопись, театр
Регион: Московская область
Населенный пункт: Одинцово
Место работы: МБДОУ Детский сад №1 комбинированного вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-evgenevna-sergeevaЦЕЛЬЮ ВСЯКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗДАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В ЛУЧШИХ ИДЕАЛАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, В ИДЕАЛАХ ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ.
О себе
Воспитателем в детском саду я работаю уже более 2 лет. Провожу занятия с детьми, консультации для родителей, мастер-классы и открытые занятия для коллег, веду дополнительные занятия по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Мне интересно работать с детьми, а детям со мной!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая художественная литература, книги по дошкольному воспитанию
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия.
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
К.Д. Ушинский
Я никогда не думала о профессии воспитателя, не думала, что стану дошкольным работником и свяжу свою судьбу с детским садом. В эту профессию два года назад меня привел ребенок – сын. И, став воспитателем, я заново открыла себя в этой новой для меня профессии, влюбилась в нее, и решила остаться в ней.
Кто же такой воспитатель, что это за профессия и как стать успешным профессионалом в ней?
По моему мнению, профессия воспитатель - это очень теплая, очень нужная и очень важная профессия!
Выражение «Воспитатель - это не профессия, это - состояние души!» уже стало крылатым. И я с ним согласна. Хорошие воспитатели, которые вдохновляют и с которых хочется брать пример, это не просто лица, ведущие практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и имеющие специальную подготовку в этой области, а это педагоги по своему природному призванию, по складу души и мировоззрению, люди с большой душой и горящим сердцем.
Можно сказать, что профессия воспитателя совмещает в себе много разных профессий. Воспитатель - и педагог, и психолог, и автор, и режиссер-постановщик, и актер, и художник, и сказочник, и фокусник, и волшебник, и мастер на все руки…можно перечислять бесконечно.
Воспитатель – это вдохновитель. В его силах превратить любое занятие в удовольствие и маленький праздник больших открытий и новых знаний. Я думаю, что творчество – это один из лучших путей, чтобы научить чему-либо ребенка. Если суметь заинтересовать ребенка, то он сам отыщет дорогу к знаниям. Необходимо учить ребенка самостоятельно добывать знания, самому свершать открытия, то есть научить его мыслить не репродуктивно, а творчески. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (Адольф Дистервег).
Педагог призван растить и воспитывать не просто ребенка, а личность, раскрывать и развивать таланты и способности каждой маленькой души. Развитие - это процесс созревания - генетически предопределенная последовательность событий. Ребенок развивается подобно тому, как расцветает цветок. Нельзя всех детей сравнивать друг с другом, у каждого есть свое время «созревания» и индивидуальный подход для раскрытия знаний, способностей и талантов.
В каждом ребенке живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. «И маленькие дети видят большие сны» (Расул Гамзатов).
Работая с детьми, я с большим интересом наблюдаю, насколько все дети разные, уникальные и непредсказуемые, интересные, забавные, не по годам сообразительные, умные, умеющие своими умозаключениями или поступками поставить задачу перед любым взрослым.
Дети открыты для познания мира, красоты и добра и чутко реагируют на неискренность и несправедливость. Я считаю, что одно из первостепенных качеств педагога по призванию - это теплота души. Самое главное в нашей профессии - это искренне любить детей и уметь создавать такую атмосферу, чтобы детский сад для ребенка стал вторым домом, создавать атмосферу уюта, тепла, доброжелательности, сотворчества, принятия, расположенности и доверия друг к другу. Сегодня каждому ребенку как никогда нужен наш теплый взгляд, ласковое слово, участие, забота о его самочувствии. Каждый день воспитатель должен быть очень внимателен и чуток к своим воспитанникам, замечать, в каком они настроении, интересно ли им на занятии, уютно и комфортно ли ему в группе.
Я считаю, что педагог должен быть патриотом своей Родины, ее истории, героев, культуры и народных традиций, знакомить детей с устным народным творчеством, художественными промыслами и прикладным искусством, прививать своим воспитанникам любовь к Родине и миру в целом, развивать в детях внутреннюю культуру, наполнять их духовный мир высокими прекрасными ценностями.
Также успешный педагог идет в ногу со временем, совершенствует свои профессиональные умения и навыки в процессе самообразования, изучает и использует передовые достижения педагогической науки, осваивает инновационные технологии и нетрадиционные методы в педагогике, находится в постоянном творческом поиске, вносит в свою работу что-то новое. Если педагог не будет расти как личность, как индивидуальность, не будет тянуться к чему-то новому, то и его воспитанники не будут стремиться получать новые знания, не будут любознательны, инициативны и активны. Именно поэтому я частый слушатель различных обучающих вебинаров и интернет-семинаров по педагогике и психологии дошкольного образования, а также, по мере возможности, стараюсь посещать открытые занятия и семинары по РМО, чтобы узнать что-то новое для себя и применить на практике. Также периодически прохожу профессиональные электронные тестирования, участвую в педагогических марафонах и олимпиадах на официальных сайтах всероссийских педагогических сообществ, чтобы проверять и поддерживать уровень своих знаний.
Через эту совокупность традиционных и новаторских знаний и практик, я считаю, и лежит главный путь к профессионализму и мастерству истинного педагога. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.» (Конфуций)
Воспитатель - это профессия с огромной ответственностью.
Помимо того, что педагог должен создавать безопасную образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепления их здоровья, педагог обязан создать психологически комфортную образовательную среду, поддерживать эмоциональное благополучие воспитанников во время их пребывания в детском саду. С самого первого дня я отдавала себе отчет, какую огромную ответственность несу за жизнь и развитие своих воспитанников.
Также необходимыми качествами современного педагога являются такт, терпеливость и доброжелательность. Воспитателю необходимо работать не только с детьми, но и с их родителями, находить подход к каждому. Воспитание детей начинается с воспитания их родителей, поскольку ребенок смотрит на мир их глазами. Педагог призван быть всегда на высоте, быть авторитетом и для детей, и для их родителей, быть для них в чем-то примером.
Воспитатель - дети - родители. Эта связь неразрывна и является фундаментом дошкольного образования. Ведь очень важно, кто находится рядом с ребенком в детстве. Необходимо учитывать социальный статус, микроклимат семьи и степень заинтересованности родителей в воспитании ребенка. Педагог призван вместе с семьей воспитанника решать ответственные задачи его воспитания. Все строится на содействии и сотрудничестве детей и взрослых. Только так можно подготовить ребенка к дальнейшей жизни, вырастить его уверенным в себе человеком и желающим учиться и развиваться дальше.
Мне очень приятно наблюдать, как растут и развиваются мои воспитанники, а вместе с ними и я. Я щедро и с полной самоотдачей делюсь с детьми всеми своими знаниями и навыками, вкладываю в каждого из них частичку своей души, делюсь с ними всем хорошим и светлым, что есть во мне. А взамен от них я получаю намного больше – их искреннюю детскую радость, улыбки, их доверие и любовь. И в этом счастье, и в этом я вижу смысл моей жизни. Я могу назвать себя счастливым человеком. Я нашла свое призвание.
Моё портфолио
Только вперед и ни шагу на месте, только вперед и только вместе!