Кикоть Татьяна Анатольевна

сайт учителя химии

Праздность - мать скуки и пороков. А.В. Суворов.

Профессия: Учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: экология, биогеография

Увлечения: Вышивание, чтение книг.

Регион: Москва

Населенный пункт: п/п Воскресенское

Место работы: ГБОУ СОШ № 2067

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-anatolevna-kikot
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций.

Новые подходы в выборе методов обучения.

 Важнейшей отличительной особенностью концептуального подхода к определению методов обучения является кардинальное изменение позиции учителя и ученика в учебном процессе. Со стороны учителя это выражается в замене   монологических методов подачи информации на диалоговые формы общения с учеником. Со стороны ученика это выражается в повышении уровня самостоятельности в обучении, в предоставлении ему возможности выбора содержания, формы и методов обучения.

Одним из приоритетных направлений моей работы является – создание системы поддержки талантливых детей. Организуется участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных  олимпиадах, научно-практических конференциях. Внедряю в учебный процесс новую форму обучения – проектную деятельность, важным аспектом в моей работе  является организация постоянной обратной связи, что предполагает регулярное изучение сформированности у учащихся обученности. В течение учебного года  проводятся тренировочные и диагностические работы по материалам ЕГЭ и ГИА, составлены планы и график  консультаций для учащихся, организована подготовка  учащихся к итоговой аттестации.

О себе

Кикоть Татьяна Анатольевна учитель химии и биологии.

В 1998 году окончила с отличием Калмыцкий Государственный Университет.  Пять лет работала  учителем химии в школе №8 в городе Элиста. Вышла замуж и переехала в 2003 году в п. Воскресенское Ленинского района Московской области. В Воскресенской средей общеобразовательной школе, ныне ГБОУ СОШ №2067 проработала 10 лет. Двое детей - две очаровательные девочки 8 и 9 лет.  smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их много  и они разные.

Мой взгляд на мир

Антуан де Сент -Экзюпери сказал: "В мире слишком много людей, которым не смогли помочь проснуться". Стараюсь жить так, чтобы не "проспать" жизнь. Жизнь сложная штука, в моей жизне много проблем, трудностей, неудач и разочарований, но менять на другую не стала бы...

Мои достижения

  • Почётная грамота Управления образования администрации Ленинского Муниципального района  за значительные результаты в работе по развитию творческой одарённости школьников через организацию научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Приказ Управления образования от 10.05.2011г. № 137-к;
  • Почётная грамота Управления образования администрации Ленинского  муниципального района за подготовку призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии. Пр.№529 от  07.11.2011г.
  • Благодарность от окружного методического центра Департамента образования г. Москвы (Юго-Западное окружное управление образования) за подготовку призёров и победителей экологических конкурсов.,2012г.
  • Благодарственное письмо от Московского центра качества образования за добросовестную и результативную работу при организации и проведении ЕГЭ в г. Москве в 2013г.
  • Почётная грамота Троицкого и Новомосковского окружного управления образования г. Москвы за многолетнюю плодотворную работу в деле воспитания и обучения подрастающего поколения. 2013г.
  • Грамота администрации и Профсоюзной организации ГБОУ СОШ  №2067 за многолетний и добросовестный труд в данном образовательном учреждении, 2013г.
  • Грамоты и благодарственные письма от Администрации МОУ Воскресенской  СОШ за руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся. 2009,2010,2011, 2013г. пр.№144/1-о от 26.04.2013г.

Моё портфолио

Цель моей методической работы - индивидуализация и дифференциация обучения химии, как средство реализации личностно- ориентированного образования, развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления учащихся. В работе с детьми считаю главным не научить ребёнка каким-либо знаниям, а научить учиться, самостоятельно добывать знания, делать свои маленькие "открытия". Задача учителя - заинтересовать учащегося наукой, направить его на нужную цель, помочь ему раскрыть свои способности.

В учебно-воспитательной работе   опираюсь  на педагогику сотрудничества, стараюсь  строить отношения с учащимися на доверии и понимании. Считаю необходимым научить ребёнка ориентироваться в быстро меняющемся современном мире, поверить в себя и свои силы и главное найти им применение, иметь на происходящее своё собственное мнение и уметь его отстаивать. Воспитывать в  ученике  гармоничную,  здоровую личность.

  В своей деятельности  внедряю   следующие принципы  развивающего,  разноуровневого  обучения (разработанные в трудах Л.С. Выготского и др.), направленные на развитие личности:

  1. обучение на основе диагностических исследований;
  2. развитие индивидуальных способностей через:

- дифференциацию по типологическим признакам;

- интеграцию по ряду учебных курсов;

- многопрофильность;

- гуманизацию и гуманитаризацию обучения.

Цели разноуровневого обучения:

- сохранение и развитие индивидуальности учащегося, раскрытие его потенциальных возможностей;

- содействие средствами индивидуализации обучения выполнению учебной программы учащимся, предупреждение неуспеваемости, коррекция знаний и умений;

- формирование учебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития;

- усиление учебной мотивации и развитие познавательных интересов;

- формирование личностных качеств (самостоятельности, трудолюбия, коммуникативности  и др).

Цели реализую через следующие принципы:

1) принцип деятельности, при котором ученику не даются готовые знания, а он их открывает сам;

2) принцип целостного представления о мире, позволяющий сформировать целостное представление о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук;

3) принцип непрерывности, при котором результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем;

4) принцип минимакса – основополагающий принцип, при котором я даю материал на уроке на максимальном уровне и обеспечиваю усвоение этого содержания по минимальному уровню;

5) принцип психологической комфортности – это главный принцип моей деятельности, предполагающий снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества;

6) принцип вариативности – при котором развивается вариативное мышление, способность к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального;

7) принцип творчества – это ориентация на творческое начало, приобретения ими собственного опыта творческой деятельности.

         В зависимости от дидактических целей процесса обучения  использую  различные формы урочной и внеурочной организации работы учащихся:

- уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся;

- уроки повторения и закрепления изученного;

- комбинированные уроки;

- уроки- игры;

- уроки-лекции;

- семинары;

- урок-исследование;

-  КВН.

- проектно-исследовательская деятельность.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы