Главные вкладки
Кикоть Татьяна Анатольевна
сайт учителя химии
Профессия: Учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: экология, биогеография
Увлечения: Вышивание, чтение книг.
Регион: Москва
Населенный пункт: п/п Воскресенское
Место работы: ГБОУ СОШ № 2067
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-anatolevna-kikotУченье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Новые подходы в выборе методов обучения.
Важнейшей отличительной особенностью концептуального подхода к определению методов обучения является кардинальное изменение позиции учителя и ученика в учебном процессе. Со стороны учителя это выражается в замене монологических методов подачи информации на диалоговые формы общения с учеником. Со стороны ученика это выражается в повышении уровня самостоятельности в обучении, в предоставлении ему возможности выбора содержания, формы и методов обучения.
Одним из приоритетных направлений моей работы является – создание системы поддержки талантливых детей. Организуется участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Внедряю в учебный процесс новую форму обучения – проектную деятельность, важным аспектом в моей работе является организация постоянной обратной связи, что предполагает регулярное изучение сформированности у учащихся обученности. В течение учебного года проводятся тренировочные и диагностические работы по материалам ЕГЭ и ГИА, составлены планы и график консультаций для учащихся, организована подготовка учащихся к итоговой аттестации.
О себе
Кикоть Татьяна Анатольевна учитель химии и биологии.
В 1998 году окончила с отличием Калмыцкий Государственный Университет. Пять лет работала учителем химии в школе №8 в городе Элиста. Вышла замуж и переехала в 2003 году в п. Воскресенское Ленинского района Московской области. В Воскресенской средей общеобразовательной школе, ныне ГБОУ СОШ №2067 проработала 10 лет. Двое детей - две очаровательные девочки 8 и 9 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их много и они разные.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
- Почётная грамота Управления образования администрации Ленинского Муниципального района за значительные результаты в работе по развитию творческой одарённости школьников через организацию научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Приказ Управления образования от 10.05.2011г. № 137-к;
- Почётная грамота Управления образования администрации Ленинского муниципального района за подготовку призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии. Пр.№529 от 07.11.2011г.
- Благодарность от окружного методического центра Департамента образования г. Москвы (Юго-Западное окружное управление образования) за подготовку призёров и победителей экологических конкурсов.,2012г.
- Благодарственное письмо от Московского центра качества образования за добросовестную и результативную работу при организации и проведении ЕГЭ в г. Москве в 2013г.
- Почётная грамота Троицкого и Новомосковского окружного управления образования г. Москвы за многолетнюю плодотворную работу в деле воспитания и обучения подрастающего поколения. 2013г.
- Грамота администрации и Профсоюзной организации ГБОУ СОШ №2067 за многолетний и добросовестный труд в данном образовательном учреждении, 2013г.
- Грамоты и благодарственные письма от Администрации МОУ Воскресенской СОШ за руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся. 2009,2010,2011, 2013г. пр.№144/1-о от 26.04.2013г.
Моё портфолио
Цель моей методической работы - индивидуализация и дифференциация обучения химии, как средство реализации личностно- ориентированного образования, развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления учащихся. В работе с детьми считаю главным не научить ребёнка каким-либо знаниям, а научить учиться, самостоятельно добывать знания, делать свои маленькие "открытия". Задача учителя - заинтересовать учащегося наукой, направить его на нужную цель, помочь ему раскрыть свои способности.
В учебно-воспитательной работе опираюсь на педагогику сотрудничества, стараюсь строить отношения с учащимися на доверии и понимании. Считаю необходимым научить ребёнка ориентироваться в быстро меняющемся современном мире, поверить в себя и свои силы и главное найти им применение, иметь на происходящее своё собственное мнение и уметь его отстаивать. Воспитывать в ученике гармоничную, здоровую личность.
В своей деятельности внедряю следующие принципы развивающего, разноуровневого обучения (разработанные в трудах Л.С. Выготского и др.), направленные на развитие личности:
- обучение на основе диагностических исследований;
- развитие индивидуальных способностей через:
- дифференциацию по типологическим признакам;
- интеграцию по ряду учебных курсов;
- многопрофильность;
- гуманизацию и гуманитаризацию обучения.
Цели разноуровневого обучения:
- сохранение и развитие индивидуальности учащегося, раскрытие его потенциальных возможностей;
- содействие средствами индивидуализации обучения выполнению учебной программы учащимся, предупреждение неуспеваемости, коррекция знаний и умений;
- формирование учебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития;
- усиление учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
- формирование личностных качеств (самостоятельности, трудолюбия, коммуникативности и др).
Цели реализую через следующие принципы:
1) принцип деятельности, при котором ученику не даются готовые знания, а он их открывает сам;
2) принцип целостного представления о мире, позволяющий сформировать целостное представление о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук;
3) принцип непрерывности, при котором результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем;
4) принцип минимакса – основополагающий принцип, при котором я даю материал на уроке на максимальном уровне и обеспечиваю усвоение этого содержания по минимальному уровню;
5) принцип психологической комфортности – это главный принцип моей деятельности, предполагающий снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества;
6) принцип вариативности – при котором развивается вариативное мышление, способность к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального;
7) принцип творчества – это ориентация на творческое начало, приобретения ими собственного опыта творческой деятельности.
В зависимости от дидактических целей процесса обучения использую различные формы урочной и внеурочной организации работы учащихся:
- уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся;
- уроки повторения и закрепления изученного;
- комбинированные уроки;
- уроки- игры;
- уроки-лекции;
- семинары;
- урок-исследование;
- КВН.
- проектно-исследовательская деятельность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты