Главные вкладки
Татьяна Алексеевна Морозова
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольное воспитание. Воспитание детей творчеством и приобщением к русским народным традициям.
Увлечения: вышивка, чтение.
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Энгельс
Место работы: МБДОУ № 81
Звание, ученая степень: Ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-alekseevna-morozovaЖизнь дана на добрые дела. Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир, Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь. Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью, И тогда его спокойно и легко переплывешь. (Рудаки Абу Абдаллах Джафар). Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! (Ричард Бренсон) Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро. (Генри Форд). Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (Далай Лама)
Смысл моей жизни отчетливо виден в строках С.В.Беловой: Думала: главное - формировать, делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить. Только любить. Вот и всё.
О себе
Стат
Стать воспитателем мечтала с детства. Счастлива, что моя мечта сбылась. Люблю детей и свою профессию. Главным, в своей работе, считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм воспитания и обучения.
Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности я внимательно изучала особенности характера и поведения детей, при необходимости меняла стиль общения. Обрела навыки создания благоприятной развивающей предметно-пространственной среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, творчески развиваться и самоутверждаться.
Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. Родители являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной воспитательной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Книги вообще предназначены, чтобы менять взгляд человека на жизнь. Книг много, и, поэтому, что читаешь, тот взгляд и имеешь. С детства книги формируют сознание, отношение к жизни, и на каждом этапе развития появляется своя литература. Постоянно, в рамках самообразования, читаю различную методическую литературу.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Мой взгляд на мир
Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они неповторимы, поэтому бесценны.
Мои достижения
Моя драгоценная семья. 37 лет педагогического стажа.
Моё портфолио
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
относиться к ребенку как равному;
установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.