Лаврентьева Татьяна Александровна

Учитель-это призвание

« J’apprends, j’enseigne… et je diffuse le français - Я обучаю, я обучаюсь французскому языку и … способствую его распространению»

Профессия: Учитель французского языка

Профессиональные интересы: Относиться к ученикам как к детям своим: требовательно, но с любовью!»

Увлечения: Путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №133

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-lavrenteva
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон.

Что может повлиять на выбор профессии: профессия членов семьи, встреча с интересными людьми, факторы престижа, политическое и экономическое положение в стране или же мнение твоих друзей?

Сначала я хотела быть, космонавтом. Но, вскоре, я отказалась от этой идеи. Нет, я стану учителем, как моя мама. Она почти каждый день рассказывала мне о своих  учениках забавные истории, я помогала ей проверять словарные диктанты. Но это, правда, одна сторона медали. На самом же деле это был тяжелый труд. Ежедневная подготовка к урокам, постоянное самосовершенствование, не говоря уже о ежедневной проверке тетрадей. Но разве в этом заключается работа учителя? Нет. Я видела, как мама с удовольствием отдается работе, с какой любовью она рассказывает о своих учениках. А как ее любили ее сорванцы! Будучи еще ребенком, я ревностно к этому относилась. Как же так может быть, что ребята оканчивают школу, но не расстаются с любимым учителем - моей мамой. Они делятся с ней тем, чем не делятся со своими родителями. Да и мама с ними была всегда на одной волне, хотя она порой бывала так строга, что дрожь по коже. Меньше всего я боялась в будущей профессии трудностей, а больше всего - смогут  ли меня полюбить так, как мою маму.

Вот на этот вопрос я и стараюсь решить до сих пор.

О себе

Я учитель, и этим все сказано. Вся моя жизнь, с момента прихода в школу, подчиняется лишь одному, служению тем, кого я стала обучать- моим ученикам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. В мир современных технологий, я по старинке люблю полистать книжку, прикоснувшись пальцами к ее страницам и вдыхая ее аромат.

Но, я хочу рассказать Вам о той книге, которая одна из первых повлияла на мое мировоззрение:

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - это история о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, потому что они близки мне и понятны.

 «То strive, to seek, to find, and not to yield!».  Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам. 
«Бороться» (в том чис­ле с собственными слабо­стями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуман­ную цель. «Найти» - это сде­лать мечту реальностью. А если будут новые трудно­сти, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.

Мой взгляд на мир

Я стараюсь быть оптимистом в этой жизни.

У меня много друзей и я также полагаюсь на них, на их поддержку в трудные минуты, как и они на меня.

 

Мои достижения

Мои достижения-это мои ученики, те, кто идет за мной, приходя на мои уроки.

Моё портфолио

Мое учительское кредо: «Обучение без принуждения».

Учитель – ученик – сотрудники, все мы-равноценные партнеры. 

Организуя процесс обучения, я  планирую свою деятельность так, чтобы ученикам было не только интересно, но и они учились решать в процессе обучения те проблемы, которые у них могут возникнуть в скором будущем.

Самое главное, это заинтересовать, а потом образуется химический процесс: вопрос – интерес – поиск – выбор – оценка - знание.

А знание, приобретенное в процессе выбора, поиска, оценки становятся личностно значимыми, побуждают к деятельности, остаются в умах наших учеников на долгое время.

Добавить грамоту в портфолио