Татьяна Александровна Игнашина

Сайт учителя начальных классов, классного руководителя

Сердцем не стареть!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: использование игровых и компьютерных технологий в обучении

Увлечения: Путешествия, ландшафтный дизайн

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. о. Красногорск

Место работы: ЧОУ "ООШ "Исток"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-ignashina
Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро.
Генри Форд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 
Вас приветствует  Игнашина Татьяна Александровна, учитель начальных классов частной школы "Исток" Красногорского района Московской области

Буду рада, если  информация, которую вы  найдете на сайте,  будет вам полезна.

О себе

В 1992 окончила Орловский Государственный Ордена "Знак Почета" педагогический институт и пришла работать в школу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сага о Форсайтах" Джон Голсуорси

Мой взгляд на мир

Оптимистический!

Мои достижения

Главным моим достижением, считают то, что ребята с радостью идут в школу на мои уроки. Дети могут и любят учиться и не теряют эту любовь, переходя на следующие школьные.ступени   Активно участвуют в конкурсах, предметных олимпиадах.  Участвуют, становятся призерами, победителями! Я  активно работаю и в качестве классного руководителя практически в каждом моем выпуске есть дети, решившие связать свою судьбу со школой. 

Моё портфолио

Каждый человек ищет свое место в бурлящем потоке жизни, которая представляет собой череду многочисленных выборов. И самым сложным из них является, пожалуй, выбор профессии. Ведь этот выбор мы пронесём через всю нашу жизнь.

Моя путеводная нить однажды привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога. Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью. Я – классный руководитель. 32 года назад я сделала свой выбор, который считаю верным и сейчас.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Чтобы добиться каких-то высот в выбранной профессии, я пришла к выводу, что мне необходимо выработать для себя нечто подобное заповедям или кодексу классного руководителя. Опираясь на опыт своих коллег, изучая методическую литературу, я выделила, как мне кажется, следующие ключевые моменты своей профессии:

  1.  Относиться к каждому ребенку в классе как к своему собственному.
  2. По возможности никогда не ругать ребенка, уважая законы детства: смешливость, озорство, непоседливость, реактивность.
  3. Каждый воспитательный момент должен вселять в ребенка надежду на лучшее будущее. В любой ситуации следует оставлять ребенку шанс.
  4. Дружить с родителями, дружить с детьми.
  5. Работа с детьми требует душевного контакта и тепла.
  6. Очень важно, чтобы у детей было с кем делиться своим душевным богатством.
  7. Каждый ребенок без исключения уникален, самоценен, он – драгоценный камень в «короне» классного руководителя.
  8. Талантливый классный руководитель всегда ищет, а следовательно, не может не ошибаться.

Приняв эти заповеди, я поняла, что нужно наметить и поставить задачи. Задача на первом этапе (дети пришли в школу из самых разных семей, дети разных национальностей, различных религиозных конфессий, имеющие свои культурные традиции, дети, у которых русский язык - неродной) - сделать данный период в жизни ребенка максимально комфортным, помочь быстро и успешно адаптироваться к новым условиям учебной и внеурочной деятельности, помочь сохранить ребенку на этом этапе накопленный позитив, уберечь от неудач, негативного отношения к жизни.  И вот после определения этих задач моей основной целью стало формирование классного коллектива.

Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Принимая детей в 1 класс, я стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат - все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: "школа = дети + родители + классный руководитель ".

А чтобы общаться с родителями правильно, необходимо отработать правила общения с родителями (опять же – создать некий кодекс). Для меня главное заключается в следующем.

1.         Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.

2.         Не ругать ребенка, а мягко разъяснять родителям, в чем их проблема.

3.         Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от учителя ничего не стоит скрывать, что учитель - их друг, который всегда постарается помочь.

4.         Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе ( о неудачах и плохих отметках говорить в индивидуальной беседе, либо через интернет-технологии.

5.         Всегда можно найти, за что сказать родителям «спасибо». Поэтому в конце года вручаются Благодарственные письма родителям ученика по итогам года.

Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми -  это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. 

Очень часто я привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Награды, полученные ребятами (а их у моих детей достаточно много), становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.

Сейчас повсеместно материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Но именно нравственность должна вести за собой интеллект.  Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы. Доброта, гуманность, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.

Сегодня к результату образования предъявляются очень высокие требования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, энергичные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих достоинств как раз закладываются в начальной школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.

Учитывая современные требования к результату образования, я ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Этому посвящены и классные часы, и беседы, ролевые игры,  акции и другие.

Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру, вырабатывать иммунитет на всю жизнь к равнодушию и хамству, злобе и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души.

Моё педагогическое кредо - заботливое отношение к детям, индивидуальный подход к каждому ученику, уважение личности младшего школьника. Детей надо любить всем сердцем, всей душой и учиться у них же, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок, каждое воспитательное мероприятие должны быть осмыслены педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

Я хочу, чтобы в современных жизненных условиях классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах. Пусть моя любовь согреет детей в трудную минуту, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить! Всегда вспоминаю  слова великого французского классика Жана де Лафонтена: «Человек устроен так, что когда что-то зажигает его душу, всё становится возможным!».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: