Главные вкладки
Чащина Татьяна Александровна
сайт социального педагога
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Социальная защита несовершеннолетних, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; работа по профилактике аддиктивного поведения несовершеннлетними
Увлечения: Рукоделие, садоводство
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Троицк
Место работы: МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-chashchinaЯ с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Я здесь касаюсь откровенья, Я здесь ступаю не спеша. Моя профессия – доверье, Мое призвание – душа. В нем все – серьезность и ирония, Вершин триумф, игра теней. Моя профессия – гармония, Мое призванье – верность ей.
Сложно поспорить с тем, что в каждой профессии, где приходится иметь дело с людьми, их эмоциями, чувствами, переживаниями, важны не только профессиональные навыки и высокий уровень образованности, но и то, что называется словом «призвание».
Особенно это важно для тех, кому приходится ежедневно иметь дело с проблемами, психологическими трудностями и даже горем чужих людей. Каждый, кто обращается за помощью, в глубине души ищет сочувствия и поддержки, и подобные ожидания вполне справедливы. Социальный педагог – это сложная специальность, требующая самоотдачи.
Так что же такое работа социального педагога – обычная работа или «призвание»? Наверное, можно ответить, что – это работа. Обычная работа в сфере, куда приходят из интереса и остаются по призванию.
Я думаю работу социального педагога можно сравнить с работой спасателей. Бывают ситуации, когда помощь необходимо оказать немедленно, и нет времени на долгие размышления. Тогда приходится действовать по наитию, помня заповедь «Не навреди!».
Убеждена: социальный педагог – это не только профессия (закрыл вечером дверь кабинета и оставил там все нерешенные проблемы), это образ, стиль жизни. Это постоянная готовность отказаться от чего-то личного, сиюминутного. Это постоянный, неугасаемый интерес к своему внутреннему миру и миру окружающих меня людей.
Работа социального педагога сложная и кропотливая. Результаты работы могут появиться сразу же, а иногда и спустя несколько лет. За что же я люблю свою профессию? А за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что, увидев улыбающиеся лица детей, ты готов снести любые горы, за то, что моя профессия была и будет нужна.
О себе
Чащина Татьяна Александровна. Замужем, вырастила 2 дочерей. Окончила Троицкое педагогическое училище, квалификация - воспитатель дошкольного образования. Обучаюсь на 4 курсе ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Г.И.Носова" по специальности - педагогика и психология девиантного поведения. Стаж работы социальным педагогом - 6 лет. Стаж работы в детском доме- 12 лет. Педагогический стаж - 24 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков, Л.Н.Толстой, Ф.Достоевский, А.П.Чехов, И.Бунин
Мой взгляд на мир
Современный мир стремительно развивается и изменяется. Поколения сменяют друг друга. Такие понятия как мораль и нравственность тоже претерпевают изменения, трактуются иначе каждым поколением людей, а порой вовсе исчезают... Возможно, сейчас именно такой период в развитии человечества.... Однако педагог призван сохранить эти понятия и вложить их в умы следующих поколений. Именно поэтому профессия педагога - большая ответственность.... Не стоит идти работать в педагогику, если надеешься на большую зарплату, но стоит туда прийти, если уверен в своих моральных качествах и в том, что сумеешь "не навредить..."
Мои достижения
Сведения о повышении квалификации:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет" по дополнительной профессиональной программе "Внедрение ФГОС общего образования, проблемы реализации Федеральных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья" в объеме 72 часов (свидетельство от 27.10.2015 г.).
- Обучаюсь на 4 курсе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова" по специальности педагогика и психология девиантного поведения, выполнила курсовые работы: "Технология коррекции школьной дезадаптации в начальных классах", "Профилактика бродяжничества в учреждениях интернатного типа".
Мои награды:
- Благодарственное письмо депутата Государственной думы РФ "За активную гражданскую позицию, высокий профессионализм и участие в общественной жизни" 2010 год.
- Благодарность от администрации города Троицка Челябинской области ""За добросовестный труд, существенный вклад в обеспечение социальной помощи нуждающимся и льготным категориям населения на территории Троицкого гордского округа и в связи с профессиональным праздником Днем социального работника" 2011 год.
- Благодарственное письмо от Министра социальных отношений Челябинской области "За добросовестный труд в системе социальной защиты населения, образцовое выполнение своих должностных обязанностей и в связи с профессиональным праздником - Днем социального работника"
Моё портфолио
Использую в своей деятельности современные компьютерные технологии: создание и демонстрация презентаций для выступлений на методических объединениях, круглых столах, собраниях, правовых минимумах, конференциях, профилактических мероприятиях; заполнение электронного списка воспитанников учреждения; использование электронных средства контроля и планирования социально-педагогической деятельности. Расширяю образовательное пространство за счет использования возможностей сети Интернет. Собственные педагогические разработки размещаю на сайте МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" города Троицка.
Использую диагностические методики: тесты, анкеты, опросники, с помощью которых изучаю психолого - педагогические особенности личности воспитанников и социальной микросреды, выявляю эффективные формы и методы социальной работы с воспитанниками, их кровными родственниками и потенциальными родителями-опекунами. В процессе изучения выявляю интересы и потребности воспитанников, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты