Главные вкладки
Степанова Татьяна Владимировна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Эффективное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: Чтение, вязание, Интернет
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Таштагол
Место работы: МБОУ СОШ №9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatstepBEING WORRIED ABOUT THE HAPPINESS OF OTHER PEOPLE, WE FIND OUR OWN ONE. Заботясь о счастье других, находим своё собственное.
Дорогие коллеги! Мы с вами – счастливые люди, потому что умеем зажигать маленькие солнышки в детских сердцах.
О себе
Моя педагогическая философия.
Как бы ни был далек человек от любой философии, у него все равно есть теория или
доктрина, объясняющая, почему он живет именно так, а не иначе.
Это - изречение видного ученого, теолога и миротворца, автора целого ряда трудов философского и этического содержания Али Апшерони из «Книги размышлений». Для миллионов людей в Средней Азии имя достопочтенного Али Апшерони - синоним высокого ума, глубокой эрудиции, достоинства и благородства. Его изречения нашли отклик в моей душе, и совпали с моими мыслями о жизни, о педагогике, о человеческих взаимоотношениях.
Накануне нового учебного года думаешь: «Что преподнесёт тебе судьба в этом году? Какие ребята придут? Смогу ли я научить их тому, чему должна?» А чему именно я должна их научить и как? Этот вопрос для меня отнюдь не праздный. Я много размышляла над ним. Размышляла, ещё учась в ВУЗе. Размышляю и по сей день. Идёт время. Вместе с ним накапливается опыт, формируются определённые взгляды на мою педагогическую деятельность, и приходит осознание себя в профессии.
Научите ребенка хорошему, а всему остальному научат без вас.
Как учитель, я должна передавать предметные знания. Но ещё я всегда стараюсь помнить, что во все века ценились такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. И главную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь маленькому человеку научиться быть Человеком. Что это значит? В моём понимании, человек, вступающий во взрослую жизнь, должен быть гуманным и милосердным.
Протянуть руку помощи терпящим бедствие людям —
значит вновь подтвердить то, что ты человек.
Нельзя не видеть: XX- начало XIвека – это не только выдающиеся достижения в науке, технике, прорыв в космос, обогащение культурного наследия, но и разрушительные по своим последствиям катаклизмы. Войны и революции породили безразличие ныне живущих поколений к поколениям будущим.
Я учу детей жить без насилия, без страха, учу стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, учу относиться к человеческой жизни как к высшей ценности.
Оценки, выставляемые обучаемым, в равной мере относятся и к педагогам.
Несет ли образование свою долю ответственности за те неблагоприятные тенденции в нравственной, духовной сфере жизни человека, которые сложились в этот исторический период и ставят под угрозу жизнь на планете Земля?
Я считаю, что да.
Тяга к добру и совести стала считаться в наше время чем-то непрактичным, под
«умением жить» большинством понимается лишь изворотливость, а «экспертом» в
подобных вопросах считается тот, кто умеет бессовестно лгать ради собственной
выгоды со щеками, залитыми краской стыда.
Образование, несомненно, имеет отношение к происходящим в мире событиям, в том числе и к негативным последствиям, которые все более явственно дают о себе знать. Ибо причиной их, в конечном счете, является сам человек, утративший способность активно противостоять злу во всех его проявлениях, потерявший веру в нравственные, духовные ценности Мира и смысл человеческой жизни.
Верю: мы, педагоги, в состоянии переломить нарастающие негативные изменения в духовной сфере человечества. Нам это по силам. Я думаю, людям необходимо возвратить понимание истинного смысла его жизни, веру в свое уникальное предназначение. И здесь, считаю, нам поможет образование, но только такое, которое будет стремиться к сохранению связи времен и поколений. Ученик должен дорожить памятью прошлого своей страны, уважать ее историю, знать, что он не одинок, он – часть Семьи, Отечества, Человечества.
Человек, подающий хороший пример, стоит трех, говорящих хорошие вещи.
На мне лежит огромная ответственность, ведь я – созидатель ребячьих душ. Воспитать и научить человека – это забыть о себе, научиться не обижаться, терпеть, утешать и быть во всём примером. Я помню о том, что мне всегда нужно быть на высоте. Ведь есть определенная психологическая закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с себя. Ведь «учить» - это не значит только наставлять и внушать. Ничто не бывает красноречивее собственных поступков.
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.
Если учитель заряжает умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Поэтому, обучая детей, я постоянно учусь сама и стараюсь не потерять стремления к знаниям. Всякое настоящее образование есть самообразование.
Мне вспоминается первая тройка, полученная в институте за экзамен. Преподаватель тогда сказал: «Получить тройку легко, но трудно потом уйти с тропы троечника. И так во всём». С тех пор я стремлюсь к «пятёркам» и стараюсь привить это стремление своим ученикам.
Я думаю, что в школе отношения могут быть личными и деловыми, но никогда негативными. Именно поэтому помогаю ребенку разобраться, что не конкуренция и соперничество, а сочувствие и умение поставить себя на место другого помогут избежать сложностей в личностных отношениях.
И ещё. Ко всему происходящему в нашей жизни я стараюсь относиться с чувством юмора, смотреть в будущее с оптимизмом. Этому учу и детей. На своих уроках я всегда найду место доброй шутке, что способствует эмоциональной разрядке и хорошему настроению.
Жить в этом мире следует легко и весело, в добрую шутку обращая все, над чем уместно пошутить.
Благоразумный оптимизм лучше любого вида пессимизма.
Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет профессионально выполнять свои обязанности, будет совершенствовать своё мастерство в воспитании личности, прежде всего высоко нравственной, всё в нашей стране станет на свои места. И мы, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться её настоящим и верить в её светлое будущее. Я верю.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Мой взгляд на мир
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты — всего лишь зрители.
Мои достижения
Участие в профессиональных конкурсах
· Победитель районного конкурса «Педагоги города за здоровое поколение», 2007 год
· Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009»
· Победитель районного конкурса профессионального мастерства «Педагогические таланты Таштагольского района» в номинации "Педагог-воспитатель", 2009 год
· Участие в областном конкурсе «ИТ педагог Кузбасса XXI века», 2009 год
· Участие в творческом проекте Общероссийского Профсоюза образования «Учитель – славлю имя твоё!» в номинации «Фотография» ( работы «Учиться – это весело!», «Провожая учеников во взрослую жизнь…», «Не только уроками жив ученик!») и в номинации «Эссе» (работа «Отдавая сердце детям») по адресу: http://teacher2010.ru/, 2010 год.
- Победитель районного конкурса педагогического мастерства "Урок года" в номинации "гуманитарное направление", 2012 год
Моё портфолио
Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты