Степанова Татьяна Владимировна

сайт учителя английского языка

IT IS THE SUN IN EVERY CHILD. LET IT SHOW!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Эффективное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: Чтение, вязание, Интернет

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Таштагол

Место работы: МБОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatstep
BEING WORRIED ABOUT THE HAPPINESS OF OTHER PEOPLE, WE FIND OUR OWN ONE. Заботясь о счастье других, находим своё собственное.

 

Дорогие коллеги! Мы с вами – счастливые люди, потому что умеем зажигать маленькие солнышки в детских сердцах.

О себе

 

Моя педагогическая философия.

Как бы ни был далек человек от любой философии, у него все равно есть теория или

доктрина, объясняющая, почему он живет именно так, а не иначе.

         Это - изречение видного ученого, теолога и миротворца, автора целого ряда трудов философского и этического содержания Али Апшерони из  «Книги размышлений». Для миллионов людей в Средней Азии имя достопочтенного Али Апшерони - синоним высокого ума, глубокой эрудиции, достоинства и благородства. Его изречения нашли отклик в моей душе, и совпали с моими мыслями о жизни, о педагогике, о человеческих взаимоотношениях.

Накануне нового учебного года думаешь: «Что преподнесёт тебе судьба в этом году? Какие ребята придут? Смогу ли я научить их тому, чему должна?» А чему именно я должна их научить и как? Этот вопрос для меня отнюдь не праздный. Я много размышляла над ним. Размышляла, ещё учась в ВУЗе. Размышляю и по сей день. Идёт время. Вместе с ним накапливается опыт, формируются определённые взгляды на мою педагогическую деятельность, и приходит осознание себя в профессии.

Научите ребенка хорошему, а всему остальному научат без вас.

  Как учитель, я должна передавать  предметные  знания. Но ещё я всегда стараюсь помнить, что во все века ценились такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. И главную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь маленькому  человеку научиться быть Человеком. Что это значит?  В моём понимании, человек, вступающий во взрослую жизнь, должен быть гуманным и милосердным.

Протянуть руку помощи терпящим бедствие людям —

 значит вновь подтвердить то, что ты человек.

Нельзя не видеть: XX- начало XIвека – это не только выдающиеся достижения в науке, технике, прорыв в космос, обогащение культурного наследия, но и разрушительные по своим последствиям катаклизмы. Войны и революции породили безразличие ныне живущих поколений к поколениям будущим.

Я учу детей жить без  насилия, без страха, учу стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, учу относиться к человеческой жизни как к высшей ценности.

Оценки, выставляемые обучаемым, в равной мере относятся и к педагогам.

 Несет ли образование свою долю ответственности за те неблагоприятные тенденции  в нравственной, духовной сфере жизни человека, которые сложились в этот исторический период и ставят под угрозу жизнь на планете Земля?
        Я считаю, что да.

Тяга к добру и совести стала считаться в наше время чем-то непрактичным, под

«умением жить» большинством понимается лишь изворотливость, а «экспертом» в

подобных вопросах считается тот, кто умеет бессовестно лгать ради собственной

выгоды со щеками, залитыми краской стыда.

 Образование, несомненно, имеет отношение к происходящим в мире событиям, в том числе и к негативным последствиям, которые все более явственно дают о себе знать. Ибо причиной их, в конечном счете, является сам человек, утративший способность активно противостоять злу во всех его проявлениях, потерявший веру в нравственные, духовные ценности Мира и смысл человеческой жизни.

Верю: мы, педагоги,  в состоянии переломить нарастающие негативные изменения в духовной сфере человечества. Нам это по силам. Я думаю, людям необходимо возвратить понимание истинного смысла его жизни, веру в свое уникальное предназначение. И здесь, считаю, нам поможет  образование, но только такое, которое будет  стремиться к сохранению связи времен и поколений.  Ученик должен дорожить памятью прошлого своей страны, уважать ее историю, знать, что он не одинок, он – часть Семьи, Отечества, Человечества.

Человек, подающий хороший пример, стоит трех, говорящих хорошие вещи.

На мне лежит огромная ответственность, ведь я – созидатель ребячьих душ. Воспитать и научить человека – это забыть о себе, научиться не обижаться, терпеть, утешать и быть во всём примером. Я помню о том, что мне всегда нужно быть на высоте. Ведь есть определенная психологическая закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с себя. Ведь «учить» - это не значит только наставлять и внушать. Ничто не бывает красноречивее собственных поступков.

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.

Если учитель заряжает умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Поэтому, обучая детей, я  постоянно учусь сама и  стараюсь не потерять стремления к знаниям. Всякое настоящее образование есть самообразование.

 Мне вспоминается первая тройка, полученная в институте за экзамен. Преподаватель тогда сказал: «Получить тройку легко, но трудно потом уйти с тропы троечника. И так во всём». С тех пор я стремлюсь к «пятёркам» и стараюсь привить это стремление своим ученикам.  

Я думаю, что в школе отношения могут быть личными и деловыми, но никогда негативными. Именно поэтому помогаю ребенку разобраться, что не конкуренция и соперничество, а сочувствие и умение поставить себя на место другого помогут избежать сложностей в личностных отношениях.

         И ещё. Ко всему происходящему в нашей жизни я стараюсь относиться с чувством юмора, смотреть в будущее с оптимизмом. Этому учу и детей. На своих уроках я всегда найду место доброй шутке, что способствует эмоциональной разрядке и хорошему настроению.

Жить в этом мире следует легко и весело, в добрую шутку обращая все, над чем уместно пошутить.

Благоразумный оптимизм лучше любого вида пессимизма.

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет профессионально выполнять свои обязанности, будет совершенствовать своё мастерство в воспитании личности, прежде всего высоко нравственной, всё в нашей стране станет на свои места. И мы, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться её настоящим и верить в её светлое будущее. Я верю. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

Мой взгляд на мир

Мир принадлежит оптимистам, пессимисты — всего лишь зрители.

Мои достижения

 

     Участие в профессиональных конкурсах

 

·        Победитель районного конкурса «Педагоги города за здоровое поколение», 2007 год

·        Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009»

·        Победитель районного конкурса профессионального мастерства «Педагогические таланты Таштагольского района» в номинации "Педагог-воспитатель", 2009 год

·        Участие в областном конкурсе «ИТ педагог Кузбасса XXI века», 2009 год

·        Участие в творческом проекте Общероссийского Профсоюза образования «Учитель – славлю имя твоё!» в номинации «Фотография» ( работы «Учиться – это весело!», «Провожая учеников во взрослую жизнь…», «Не только уроками жив ученик!»)  и в номинации «Эссе» (работа «Отдавая сердце детям») по адресу: http://teacher2010.ru/, 2010 год.

-        Победитель районного конкурса педагогического мастерства "Урок года" в номинации "гуманитарное направление", 2012 год

Моё портфолио

 

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения  и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением.

Добавить грамоту в портфолио