Тарасова Галина Валерьевна

сайт воспитателя ДОУ

"дети должны жить в мире красоты любви и взаимопонимания"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитатель группы раннего возраста

Увлечения: сочиняю стихи , занимаюсь самодеятельностью, Люблю рисовать

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Богородск Нижегородской обл.

Место работы: МБДОУ "Теряевский детский сад "Ягодка"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasovagalinavalerevna
"Доброта спасет мир"
народ

В.А. Сухомлинского«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

О себе

            Тарасова Галина   Валерьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

 МБДОУ   Теряевский Детский сад   «Ягодка »

 

Общий педагогический стаж:  24.года

 Стаж работы по специальности: 14лет

Образование:

 В 1990г закончила  Втитебский индустриально - педагогический техникум.

 

 Мое педагогическое кредо: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,  зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников  (К. Гельвеций)

Курсы повышения квалификации НИРО 2014г Организация в ДОУ работы по экологическому воспитанию».

 Мое педагогическое кредо: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,  зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников  (К. Гельвеций)

Хобби: Занимаюсь художественной самодеятельностью в сельском клубе , люблю рисовать , заниматься творчеством, по настроению сочиняю стихи .

Но почему именно воспитатель…?

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но

каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

       Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами –Я нянчилась со своей сестрой которая младше меня на 9 лет ,  в школе была вожатой у  первоклассников  , и во дворе у моих подруг то же были младшие братья и сестры я придумывала для них  развлечения, проводила игры,  считаю, что среди  множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и важная . Моя мама педагог с 40 летним стажем  бабушка  работала,  заведующей детского сада .

У меня в принципе и мысли не было, что  я могла бы иметь другую специальность. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, утром идёт в группу  с радостью, без слёз, а некоторые дети так и зовут меня мамой.

Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит

любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он  есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним  словом, уважать право ребенка – быть самим собой

говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка. Я делаю этот мир добрее и лучше…

Каким должен быть воспитатель.

Воспитатель — это первый, после мамы,  первый  учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

 Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми становятся с ними на один уровень «глаза в глаза , душа в душу» .

 Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

 Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

 Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.

        «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».

       «Чтобы быть интересным, будьте интересующимися».

                                                                       Чарльз Нордман Ли.

Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно

пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям.

Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии,

нетрадиционные методы воспитания т обучения.

Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков.

 Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям , детям

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить,

петь, танцевать придумывать сказки , сочинять стихи и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми и родителями.

 Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.

 Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Детский сад- это модель устройства мироздания, в центре которого-развитие человека, ребенка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы.  Профессия воспитателя выбирается сердцем.

И в конце  можно сказать словами

В.А. Сухомлинского«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Благие намерения"   моя любимая с  детства книга именно благодаря ей я  решила стать педагогом 

"Уроки французского"

Мой взгляд на мир

От любви - любовь , только  взаимо понимание спасет мир.

Мои достижения

я  25 лет работаю педагогом и не жалею о своем выборе  , хоть и труд педагога не очень "оценивается " атериально ,и это не самая престижная работа 

Моё портфолио

«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                              «Теряевский Детский сад «Ягодка»

 

 

 

 

 

Программа саморазвития

воспитателя первой квалификационной категории

Тарасовой Галины Валерьевны

На 2012-2016г. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чтобы выполнить большой и важный труд,

необходимы две вещи:

ясный план и ограниченное время».
Элберт Хаббард

Программа саморазвития на 2012-2016 учебный год.

Тема: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями, как условие профессионального саморазвития педагога».

 

Детский сад – это страна чудес, 
Где детский смех слышно до небес! 
Детский сад – это праздник души, 
Когда видишь, как детки твои хороши! 
Детский сад – это радость дня, 
Когда знаешь, что дети ждут тебя! 
Детский сад – это второй наш дом, 
В котором мы каждый день живём. 
Детский сад – повторяю снова я,

 

Цель:

-повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников;

-создание эффективной модели саморазвития, обеспечивающей повышение качества образовательных услуг;

 -создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования;

Актуальность: Необходимым условием развития и качественного функционирования любого дошкольного образовательного учреждения является система эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, как заказчиками образовательных услуг. В МБДОУ ведётся поиск разного рода способов взаимодействия с родителями, формирование мотивации к сотрудничеству, содействию, сотворчеству с членами педагогического коллектива. Педагогами ДОУ используются современные технологии организации образовательного процесса в условиях взаимодействия с семьями воспитанников. Для повышения эффективности и качества образовательных услуг необходимо разработать стратегию оптимального и качественного взаимодействия совершаемого «от всего сердца и с определённой целью». Полноценный и содержательный переход к такому взаимодействию невозможен без разработки проекта овладения эффективными технологиями самого взаимодействия как условия профессионального саморазвития.

Непосредственный переход к такому взаимодействию позволит:

  • повысить качество образовательного процесса в условиях модернизации системы образования;
  •  освоить эффективные технологии взаимодействия с родителями в рамках повышения собственной компетентности по данной проблеме;
  • внедрить новые педагогические технологии в образовательный процесс

Поиск решения этих проблем потребует от педагога изучения и анализа собственных педагогических возможностей, творческого потенциала, оригинальной и продуктивной деятельности, что является непременным условием саморазвития педагога, повышения его профессиональной компетентности, а сам образовательный процесс сделает прозрачным и открытым для участия родителей, воспитанников, всех членов педагогического коллектива и других социальных партнёров.

Неотъемлемым результатом совместной работы станет использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, что позволит значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.

Проект будет реализовываться через повышение собственной  профессиональной компетентности, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями.

 

 

Задачи:

1.      Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать подход к людям в условиях освоения эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников.

2.     Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с родителями.

3.     Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с семьями воспитанников с использованием проектной деятельности.

4.      Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.

Предполагаемые результаты:

- разработана и реализована стратегия эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников;

- владение способностью постоянно повышать свою профессиональную компетентность по проблеме взаимодействия с родителями;

- родители станут активными участниками образовательного процесса;

-взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в образовательно-воспитательной работе с детьми;

-способность обобщать и распространять свой педагогический опыт. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1.     Расширение образованности.

2.     Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.     Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4.     Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5.     ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ:

6.     1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

7.     2. Планирование работы по самообразованию

8.     3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

9.     4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)

10.                       5. Подведение итогов самообразования

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Мероприятия

Цель

Сроки

1. Поиск информации, подбор современной литературы по проблеме взаимодействия с родителями.

2. Изучение условий и современных педагогических технологий по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников.

3.Внедрение в практику собственной профессиональной деятельности  современных педагогических технологий по проблеме взаимодействия с родителями.

4.Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

5.Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем. Поиск и формирование общей стратегии воспитания детей:

  • Проведение проблемных семинаров
  • Выставка методической литературы «Делимся опытом»
  • Проведение родительских собраний
  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Презентация творческих проектов

Изучить современные технологии взаимодействия с семьёй для повышения собственной профессиональной компетенции по данной проблеме.

Повышение собственной профессиональной компетенции по данной проблеме.

Повышение качества дошкольного образования посредством эффективного взаимодействия с семьёй

1.     Участие профессиональных конкурсах.

2.     Участие в конкурсах в сети Интернет.

3.     Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем.

Изучение педагогических установок родителей.

2012-2013г.г.

2012-2013г.г.

2013-2014г.г.

2014-2015г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г

 

2015г

Изучение и анализ результативности своей работы

Мероприятия

Цель

Сроки

Рефлексивно-аналитический семинар по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ.

Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом.

-анализ сложившейся системы взаимодействия семьи и ДОУ;

-выявление положительных и отрицательных моментов;

 -внесение поправок в случае нерешённых проблем;

-поиск перспективы.

Систематизировать продуктивность и результативность совместной деятельности.

-обсуждение конечных результатов; - разработка стратегии дальнейшего взаимодействия.

2015г

 2016г.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Азаров Ю. П. «Искусство воспитания.» М., 1985.

2.  Вазина К. Я., Козакова В. Н. «Модель непрерывного профессионального развития кадров дошкольных образовательных учреждений».

Н. Новгород. 1999

3. Пешкова Н. Г., Пешков С. П. «Педагог в системе личностно-ориентированного образования». Ростов н/Д., 1997.
4. Белая К. Ю. «Методическая работа в дошкольном учреждении». М., 1991
5. Пятаева С. А. «Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения» Волгоград, 2005

6. Комарова Т.С.Комарова И.И.Туликов А.В. и др «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании».

 Мозаика-Синтез, 2011

7. Иванова В.Т. «О красоте профессии воспитателя» Сфера, 2013

8. Борисова О. А.Липова И. В. «Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза.» Учитель, 2013

9. Елжова Н.В.  «Настольная книга старшего воспитателя»  Феникс, 2013

10. Михеева Е. В «Современные технологии обучения дошкольников» Учитель, 2014

11. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом» Учитель, 2014

12. Кудрявцева Е. А.Гулидова Т.В. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования». 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы