Главные вкладки
Грачева Татьяна Владимировна
Сайт воспитателя социально - реабилитационного центра
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление к нравственному воспитанию детей
Увлечения: Увлекаюсь художественной литературой, люблю читать книги мордовских писателей, занимаюсь составлением картин из атласных лент, поделками в технике квиллинг
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: с. Ельники, Ельниковский район
Место работы: ГКУСО РМ "Ельниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних''
Звание, ученая степень: Воспитатель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanyagracheva73Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней и краше на свете
Профессии, той кем работаю я!
Я работаю воспитателем в ГКУСО РМ "Ельниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Моя работа связана с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Я люблю своих воспитанников. К каждому из них стараюсь найти индивидуальный подход. Ведь каждый ребёнок уникален и нужно его принимать таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
О себе
- Фамилия: Грачева
- Имя: Татьяна
- Отчество: Владимировна
- Год, число и месяц рождения: 1973, 16 сентября
- Место рождения: с. Ельники Ельниковский р-он Мордовской АССР
- Национальность: русская
- Гражданство: Российское
- Семейное положение: замужем
- Образование: высшее МГПИ им.М.Е.Евсевьева, специальность "Педагогика и методика начального образования".
- Стаж педагогической работы : 26 лет
- Общий трудовой стаж: : 26 лет
- Стаж работы в данном учреждении : 23 года
Обучение в институтах и на курсах повышения квалификации
Повышение квалификации в ГОУ «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Актуальные проблемы специального образования», удостоверение № 8480 от августа 2005г.;
Краткосрочное повышение квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», удостоверение № 6878 от 10 декабря 2010 года;
Повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», удостоверение № 2087 от 18.10.2013г.
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи
- Сертификат
- Участника
Повышение квалификации в ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» по программе «Новые модели дополнительного образования на основе современного законодательства», удостоверение № ПК-03-20ФМ18 от 09.02.2018г.;
"Международный Центр Образования и Социально-Гуманитарных Исследований"
Сертификат № 1955066/312813
участника Международного вебинара«Психология младшего школьника:общение со взрослыми и сверстниками»ГРАЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНАвоспитательГКУСО РМ "Ельниковский социально-реабилитационный центр длянесовершеннолетних", с. Ельники, Ельниковский район, Республика МордовияВыдан на основании приказа №1 от 09.01.2019ДиректорА. Л. Гринин 28 марта 2019
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С.Пушкина, русские народные сказки.
Мой взгляд на мир
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всём.
Успеть всё надо в жизни этой и смысл её не потерять:
Посеять доброе и вечное сначала, останется плодов лишь подождать.
Мои достижения
- Диплом участника окружного педагогического конкурса "Серафимосвский учитель - 2013"
Председатель Правления Фонда, Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Исполнительный директор фонда Габестро С.В. Приволжский федеральный округ.
- Благодарность за участие в выставке декоративно-прикладного творчества "Мастерство земли мордовской" в рамках XVIII Республиканского фестиваля народного творчества "Шумбрат, Мордовия!"
Директор МУ "Ельниковский РДК" Н.И. Лемкин
- Благодарность за участие в выставке декоративно-прикладного творчества "Мастерство земли мордовской" XIX Республиканского фестиваля народного творчества "Шумбрат, Мордовия!"
Глава администрации Ельниковского муниципального района Ю.А.Бекешев
- Благодарность за участие в выставке "Мастерство и щедрость земли мордовской" XX Республиканского фестиваля народного творчества "Шумбрат, Мордовия!"
Глава Ельниковского муниципального района Ю.А.Бекешев
- Диплом Всероссийского конкурса детского рисунка и прикладного творчества "Там, где живёт кенгуру" 3 место по Приволжскому федеральному округу
Руководитель органа по сертификации Ю.В.Родина Москва 2014 г.
- Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов и программ "Социальные инновации 2016-2017"
- Участие в Международном открытом грантовом конкурсе "Провославная инициатива 2017-2018" Номинация:"Праздники православного календаря"
- Почетная грамота за многолетний добросовестный труд в системе социальной защиты населения.
Министр социальной защиты населения Республики Мордовия И.В.Князьков г.Саранск 2017г.
- Участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" Номинация:"За работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации" 3 место
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Благодарность за многолетний безупречный труд, образцовое выполнение служебных обязанностей
Первый заместитель Министра А.В.Вовченко 2018г.
- Благодарность Главы Ельниковского муниципального района Республики Мордовия за активное участие в выставке декоративно-прикладного творчества "Мастерство земли мордовской" XXII Республиканского фестиваля народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" - "Vivat Чемпионат!"
И.о Главы Ельниковского муниципального района А.В.Малозёмов 2018г.
- Участие в конкурсе по разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания
Номинация: "Лучшая разработка и апробация методики и технологии при предоставлении социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального осблуживания" 2019г.
Моё портфолио
В своём портфолио я хочу поделиться опытом работы духовно-нравственного воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Так как именно они пребывают в сложных социальных условиях и нуждаются в воспитании таких личностных качеств, которые помогли бы им сформировать устойчивую жизненную позицию, занять место в обществе, жить яркой и полноценной жизнью.
«От истоков к современности»
программа по духовно – нравственному воспитанию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Актуальность и перспективность, значение для совершенствования реабилитационного процесса.
Педагогов, воспитателей всегда волнуют вопросы воспитания детей. И прежде всего формирование гармоничного состояния души, то есть создание в душе ребёнка образа целостной картины мира, позволяющей нашим воспитанникам найти своё место в нём. Особое внимание в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации уделяю их духовно – нравственному воспитанию.
Во все века люди высоко ценили духовно – нравственную воспитанность. Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодёжи.
В настоящее время отмечается возрождение духовной культуры, когда особое внимание уделяется формированию растущей личности. Это актуально, прежде всего, потому, что помогает оградить детей и подростков от дурного влияния, негативных явлений действительности, от неадекватных образцов поведения людей, несоответствующих нравственно - эстетическим нормам. Сегодня стремительно растёт детская преступность, отмечается рост жестокости и насилия. Как воспитать в детях доброту, порядочность, отзывчивость, взаимопонимание. Духовно – нравственное воспитание детей определяет развитие высоконравственной личности, разделяющей традиционные и духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Основная цель духовно- нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально-необходимые требования общества превратить во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство, повысить культурные ресурсы воспитанников центра посредством ознакомления их с историей, культурой и традициями своего народа.
Главная задача-воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
Образовательные
-повышение социальной занятости детей группы риска, через организованный, содержательный, полезный досуг;
- ознакомление детей с русскими и мордовскими национальными традициями, культурными памятниками Родины, с народными календарными, христианскими праздниками и семейными обрядами;
-познакомить с духовно – нравственными ценностями на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Развивающие
-развивать интерес к краеведению и православной культуре;
-сформировать устойчивый интерес к изучению истории своей страны, на примерах святых подвижников земли Мордовской, героев Отечества, простых граждан;
- сформировать интерес к творчеству и поддерживать его в течение всего срока нахождения ребёнка в Центре.
Воспитательные
- воспитывать чувство уважения к народным традициям, обычаям; к святым малой Родины, к прошлому своего народа;
-воспитывать чувства милосердия, сострадания к пожилым людям, толерантность к людям других национальностей;
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности , путём приобщения детей к совместным формам организации мероприятий;
- воспитывать уважение к родителям, близким, укрепить семейные ценности и традиции;
- не приспособить ребёнка только к его потребностям, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека – творца-гражданина.
Эффективно решать поставленные задачи позволяют следующие педагогические средства: разнообразные виды детской творческой деятельности (занятия, беседы, экскурсии, благотворительные акции, проводимые массовые мероприятия по проблеме и т.д.).
Для реализации поставленных задач, учитывая возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ребенка разработала программу для детей школьного возраста от 7 до 14 лет по духовно-нравственному воспитанию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «От истоков к современности». В работе применяю развивающие и современные информационные и коммуникационные технологии, инновационные формы и методы воспитания.
Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.
Основная цель программы: создание и оценка эффективности педагогических условий для духовно – нравственного развития детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Как известно у детей, воспитывающихся в благополучных семьях, передача и усвоение культурного опыта и традиций народа, уважения к своим корням происходит через общение с родителями, бабушками, дедушками и т. д. У детей из неблагополучных семей многие из этих каналов передачи культурного наследия не функционируют. Поэтому и возникает необходимость в организации целенаправленной работы с этой категорией детей по ознакомлению их с культурой своего народа, его историей и традициями. Какую бы профессию не выбрали дети, они должны стать носителями и продолжателями традиций русской культуры. Данная программа и служит этой цели.
Анализ результативности.
Эффективным средством формирования духовно- нравственных чувств и навыков правильного поведения являются народные праздники. Общение с народной культурой облагораживает, делает воспитанников мягкими, чуткими, добрыми, мудрыми. Ознакомление детей с народными традициями, обрядами, с музыкальным фольклором, происходит на таких мероприятиях, как: «Капустник на Воздвиженье», «Рождественские посиделки», «Сударыня Масленица», «Пасха» и другие.
Воспитанники узнают историю праздника, его обычаи и обряды; разучивают стихи, песни, пословицы, поговорки, народные игры, хороводы соответствующие данному празднику. Народные праздники позволяют создать яркие образы, интерес к жизни своего народа. У детей остаётся детство с красотой, радостью, положительным эмоциональным фоном. Кроме того, дети получают возможность попробовать свои силы в области декоративно-прикладного искусства, что способствует развитию их творческого потенциала и творческого самовыражения.
Реализация данной программы позволит усилить: связь детей с их родным краем, семьёй; испытать чувство гордости за свою малую Родину; почувствовать сопричастность с культурой, обычаями, традициями и природой родных мест.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта.
-нравственная деградация современного общества;
-неправильное воспитание детей;
-незнание истории своего народа, его обычаев и традиций;
-создание искаженного образа культуры.
Теоретическая значимость программы заключается в том, что особенности духовно – нравственного воспитания детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, всесторонне рассмотрены в качестве педагогической проблемы; определена специфика духовно-нравственного воспитания и его роль в формировании и развитии личности ребенка; выявлены факторы влияющие на процессы воспитания детей и подростков.
Адресные рекомендации.
Воспитанники нашего учреждения безотлагательно нуждаются в духовно- нравственном просвещении и воспитании. Программа «От истоков к современности» полезна для работы в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (интернатах, реабилитационных центрах, приютах), именно реабилитационная функция духовного просвещения нашла своё результативное применение с детьми девиантного поведения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты