Ларина Надежда Ивановна

"Я стремлюсь пробудить и развить дар в каждом воспитаннике, ценю и берегу загадку неповторимой индивидуальности каждого ребенка"

Воспитатель – это удивительная профессия, которая позволяет ощущать себя доброй волшебницей!

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Чтение

Увлечения: Дизайн

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30

Звание, ученая степень: Нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanya-snegireva
"У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей. Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Дайте детству созреть в детях. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов"
Жан-Жак Руссо

image

Я для своих детей - Мери Поппинс, и моё знакомство с детьми и родителями всегда начинается с театрализованной постановки, в которой я представляю себя!

"Мы идём в детский сад "Кристаллик"

Мама: Дочка, сегодня ты пойдешь в детский сад первый раз.

Дочка: А  что такое детский сад?

Мама: В детском саду тебя ждут игрушки, книжки, ребята и воспитатель.

Дочка: А воспитатель это кто? А какая она? А она будет меня любить?

Мама: Я расскажу тебе интересную историю. Однажды,  в Новогоднюю ночь родилась девочка. А в новогоднюю ночь всегда происходят чудеса. На ее день рождения собрались феи и одарили девочку прекрасными качествами. Фея Доброты одарила ее добрым сердцем. Фея Грации наделили малышку грацией лебедя. Фея Мудрости сделала ее самой мудрой. Фея Творчества позволила дарить людям творенья рук своих, фантазий вереницу.

Девочка выросла и стала воспитателем: добрым, талантливым, творческим, мудрым, справедливым. Одним словом — само Совершенство.

(На сцене под музыку «Леди Совершенство» из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!»- появляется Мэри Поппинс). Исполняет танец с зонтиком.

Здравствуйте! Я надеюсь, Вы меня узнали? Да, я Мэри Поппинс, Леди Мэри-воспитатель - Татьяна Ивановна.

Я всегда остро чувствую свежий ветер перемен, живу по принципу влюбленности, влюбленности в педагогическую профессию, в суверенную территорию детства. В педагогике удача сопутствует любящим. Живу творчески, ведь труд воспитателя требует энтузиазма и фантазии, выдумки и таланта. Живу не щадя себя, ставлю перед собой высокие цели, умею в течении всего дня погрузить детей в атмосферу творчества и счастья. И постараюсь Вам это доказать.

На территории детства хозяевами являются сами дети, в жизни которых игра и музыка занимают особое место, потому что проникают в душу ребенка непосредственно через его чувства и переживания, через его эмоциональный мир.

И сейчас, Вас, сидящий в этом зале, я хочу погрузить в творческую атмосферу счастья. Песня-это одно из самых замечательных изобретений человечества, ведь в ней соединились музыка и слово.

Я начну, а Вы повторяйте за мной песенку-повторялочку «Доброе утро, здравствуйте!» (Исполнение песни с залом).

ДОБРОЕ УТРО

Ю. Таран

Заглянуло Солнышко.

Утром к нам. В окошко.

Прыгнул зайчик. Солнечный.

К нам с тобой. В ладошки.

Припев:

Доброе утро! Здравствуйте!

Добрый день! Добрый вечер!

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

Пусть погода хмурится —

Не испортит радости.

Дождь оставит лужицы,

Но подарит радугу.

Припев.

С помощью незатейливой песенки, всего за одну минуту можно выучить с детьми много слов, которыми они могут поприветствовать друг друга.

Не много о себе. (Под мелодию песни «Непогода» из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!»- исполняется песня)

Первый куплет:

С детства я играть любила,

Сочиняла куклам сказки

Тем, кто рядом я дарила

Только доброту и ласку.

И наверно, не случайно,

Стала воспитатель  я.

Припев:

И снова игрушки и книжки,

Девчонки вокруг и мальчишки,

Улыбки, слезинки и шишки.

И это работа моя!

Если сердце открыть навстречу малышам,

Птицу счастья впустить на радость им.

То увидишь в ответ искринки в их глазах,

Доброту и любовь, все вновь и вновь.

В моей профессии много приходится делать своими руками: из бисера, природного материала, ниток, теста. Особенно мне нравиться готовить. Ведь, согласитесь, например, не каждый ребенок любит кашу. Я покажу несколько вариантов, как превратить обычное блюдо в чудо, желанное для ребенка. (Украшает блюда).

Важный совет: «ребенок всегда должен чувствовать себя любимым и нужным. Находите особые слова и обязательно говорите их ребенку. Я предлагаю Вам 55 способов, которыми Вы можете сказать ребенку о любви к нему». (Раздает памятки).

Мне много приходится писать для детей стишки, потешки, загадки. Но иногда пишу для себя. Одно из моих любимых представляю на Ваш суд.

Тебя, Всевышний, я благодарю,

Что жизнь мне подарил.

Родителям сто раз «спасибо»

В мыслях повторю,

Что жизнелюбием меня с рождения наградили.

Судьбе моей сопутствует удача!

Ее в душе стараюсь сохранить.

Пускай сентиментальна, порою плачу,

Не может сердце в радости и в горе промолчать.

Спасибо, Боже за дочь.

Нет благословенней дара. Не знала б только в жизни бед.

Ты подсказал счастливую стезю.

Работе по душе верна всю жизнь.

И гордо говорю: «Люблю!»

Семью, друзей, работу, природу,

Книги – целый мир!

За все, тебя Всевышний,

Я благодарю!!!

Я, воспитатель, педагог, который выбрал эту профессию не случайно, а по зову сердца и по зову судьбы. Ведь именно мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своего ребенка.

Каждый день на меня с любовью и преданностью смотрят десятки пар сияющих детских глаз, мне на встречу открыто целое множество горящих детских сердец. Быть хорошим воспитателем – это непросто, нужно постоянно расти, быть в поиске, накапливая свой собственный педагогический опыт, и быть недовольным собой. Быть недовольным собой – это величайший стимул самоосмысления и самосовершенствования. И все это труд, огромная работа над собой, внутри себя. Но именно эта работа способна вывести из плена страха и иллюзий, заставить работать все клетки организма, сделать жизнь полной, творить и созидать. Я обращаюсь ко всем Вам, каждому, сидящему в этом зале.

Будь беспокойным!

Не считай отрадой

Благополучья собственного рай!

Дерзай! Работай! Ошибайся!

Падай!

И снова все сначала начинай!

Диалог мамы с дочкой:

Дочка: Вот такая мне нужна воспитатель! Я ее уже люблю! Я хочу идти в детский сад!

Мэри Поппинс:  «Я жду вас в детском саду «Кристаллик».

image

О себе

image

Образование: высшее профессиональное, 1988 г., Курский государственный педагогический институт, педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов; 2004 год, Московский государственный социальный университет, Программа профессиональной переподготовки по специальности 032700 «Юриспруденция» (педагог-юрист); 2015 год, ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», Дополнительная профессиональная программа «Актуальные проблемы психологии и педагогики дошкольного образования».

 

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. 

image

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

image

 

image

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги:

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр»,

Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский.

Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

imageimage

Мой взгляд на мир

image

Мой взгляд на мир - это мои принципы в работе с детьми:

1.      Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

2.      Детям больше самостоятельности и права выбора;

3.      Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

4.      «Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

5.      Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

6.      Помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

7.      Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

8.      Все новое - это интересно!

image

Я руководствуюсь принципом И. Г .Песталоцци: "Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи". Тем не менее, принимая тезис: "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает" (Георг Зиммель), я стараюсь стать, как раз, таким источником, направлять действия воспитанников, отделив зёрна от плевел, предоставляя им самим конструировать свои знания, умения, навыки.
Почему я стала педагогом? Не знаю, скорее всего, это произошло случайно. Хотя, во времена, когда я училась в школе, мой учитель физической культуры, не раз отмечая мои успехи, пророчил мне профессию тренера. А я сама считала физкультуру несерьёзным предметом, так как любой здравомыслящий человек должен сам, без всяких понуканий со стороны, заниматься самосовершенствованием – в том числе и своего тела. И для меня, как и для моих одноклассников, урок физкультуры казался просто отдыхом от нудного сидения за партами. А работа учителя физической культуры – сплошным праздником.
Много позже ко мне пришло понимание того, что профессия  педагога физической культуры не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. 
Нужна своим воспитанникам. Нужна родителям своих ребятишек, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, привью необходимые в жизни прикладные навыки, разовью их скрытый физический потенциал, открою их спортивные таланты.
Моё отношение к слову «педагог». Для меня оно наполнено каким-то великим смыслом, окутано непостижимой тайной, имеет какую-то загадочную власть над неокрепшими юными душами. Поэтому очень важно не навредить, употребить эту власть во благо детей. А для этого учитель должен быть сам в достаточной мере сформировавшейся личностью, владеть самооценкой. Самооценка развивает способность к критическому анализу своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Как говорил К. Д. Ушинский: «Диалог с самим собой полезен, он совершенствует личность». А предела совершенству, как известно, нет.
 
Всё в этом мире, посмотри!
Всё начинается с ЛЮБВИ!
Пусть нашей жизни пути нелегки,
Всё же в душе ты любовь сбереги,
Чтоб неустанно, вновь и вновь
Детям дарить эту любовь.
Сердце твоё не устанет любить!
Смыслом великим наполнится жизнь!
Пусть нашей жизни пути нелегки.
Всё же в душе ты любовь сбереги!

Мои достижения

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с  Федеральным Государственным образовательным стандартом, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

image
Детский сад – это та ступенька, с которой, можно сказать, начинается карьера человека. И чем выше уровень организации дошкольного учреждения, тем выше потенциальные возможности каждого               нашего выпускника. 
image

 

Моё кредо:

Пришла в детский сад - улыбнись на пороге,

Всё то, что ты детям отдашь к тебе вернётся в итоге.

 

Моё портфолио

image

Мы ждем … и верим в чудеса,

Порой взывая к небесам,

Когда в душе скребутся кошки.
И слышим: «Подожди немножко!
Кто ищет – тот всегда найдет! И вовсе не наоборот!»
И вот – взгляд добрых детских глаз
Спасает от унынья нас!
Дает нам силу верить, знать,

Понять…и снова – снова ждать!

Для лучшей организации учебного процесса я использую  не только программу, по которой работает детский сад Вераксы "От рождения до школы", но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика»,  «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия  и программы: О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»,  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н.А.Рыжова  «Экологическое воспитание дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней. Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей. Наши дети постоянно участвуют в городских соревнованиях. Я  горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверена, что они самые лучшие. Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми. Я стараюсь активно участвовать в жизни  детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей. И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. « Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Никто никому ничего не должен, тем более дети. «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А.  Сухомлинский.  Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)  «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой). Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!

Уважаемые гости! 
Я очень рада, что Вы посетили мой сайт!
Данный сайт будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, 
а также родителям моих воспитанников.
Здесь вы найдете разработки занятий, презентаций, видео и фото материалы,

 

полезные ссылки и многое другое.
image
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ГРУППЫ И КОЛЛЕГИ,  ВЫ ПОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОИ ПОЖЕЛАНИЯ, ОТЗЫВЫ,
ЗАЙДЯ В ГОСТЕВУЮ (В ВЕРХНЕМ ЛЕВОМ УГЛУ МОЕГО САЙТА) И ОСТАВИВ СВОИ СООБЩЕНИЯ.
 БУДУ РАДА С ВАМИ
imageimage ПООБЩАТЬСЯ И ОТВЕТИТЬ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
image
Достижения воспитанников:
image
image
image
image
image
image
 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы