Танеева Ирина Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Каждое дело – творчески, а иначе зачем? Каждое дело для ребят и только вместе с ними. Каждое дело на пользу себе и людям!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение РТКМ в образовательном процессе

Увлечения: увлекаюсь живописью, музыкой, чтением книг

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: п.Красногвардеец, Бузулукский район

Место работы: МОБУ "Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А."

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taneeva-irina-viktorovna
«Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее. Для настоящего человечество будет жить только разве в раю, оно всегда жило будущим».
А.П. ЧЕХОВ

Каждый ребенок гений, каждый ребенок – талант. Только учитывая это, можно говорить о творчестве. Творчество - самый мощный им­пульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Если однажды учитель сумел пробу­дить в ребенке такое состояние, не сможет забыть этого маленький чело­век, потому что такой труд — наивыс­шая радость, где возникает гармония всех способностей человеческого суще­ства.

 

 

О себе

Я  учитель русского языка и литературы. Работаю в МОБУ "Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А." Бузулукского района Оренбургской области 15 лет. Стремлюсь к постоянному творческому поиску. В своих уроках использую элементы разных образовательных технологий. Веду дистанционное обучение школьников с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты.Занятия проводятся с помощью e-mail, chat, web-ресурсов и имеют целью углубленное изучение русского языка и литературы, подготовку к поступлению в вуз.На своих уроках приобщаю учащихся к богатствам художественной литературы, воспитываю эстетический вкус, осуществляю  идейно- нравственную коррекцию через умелое сочетание различных видов организации учебной деятельности учащихся, решении проблемных ситуаций, создание творческих проектов. Мои ученики участвуют в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, являются победителями и призерами данных мероприятий. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У каждого человека есть любимые мгновения жизни.  Для меня такие мгновения связаны с книгой.  Думаю, что во многом из-за любви к книге стала учителем литературы.  Народная пословица гласит: «Испокон века книга растит человека». Трудно не согласиться. У меня есть книги, которые я могу перечитывать снова и снова. 

Среди них:
1.Леонид Карелин «Змеелов»
2.Стефан Цвейг «Нетерпение чувств»
3.Андре Моруа «Письма незнакомке», «Открытое письмо человеку о науке жить», «Во что я верю», «Надежды и воспоминания»
4.Всеволод Иванов «Огни в тумане», «Рерих  - художник-мыслитель»
5.Ирвинг Стоун «Моряк в седле»
6.Ирина Одоевцева «На берегах Сены»
7.Петр Паламарчук «Москва или третий Рим»
8.Поэзия Б.Ахмадулиной, А.Вознесенского, А.Тарковского
9.М.Булгаков «Записки юного врача», «Зойкина квартира», «Белая гвардия»
Естественно, как и любой учитель много читаю методической литературы, так необходимой для подготовки к урокам.
 

Мой взгляд на мир

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Барбюс А.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Целью своей педагогической деятельности считаю –  Развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.   Очень важный принцип в моей работе – принцип сотрудничества.    Эмоционально расположив  ребенка, открыв его к познанию    нового, я организую   совместную деятельность.  В процессе совместной деятельности  совершенствуются потребности, интересы, чувства, проявляются способности учащихся, а главное, формируются мотивы учебной деятельности.    При проведении учебных занятий стараюсь использовать нетрадиционные формы обучения: уроки лекционной формы, уроки- путешествия, уроки-исследования, уроки-инсценировки, учебные конференции, интегрированные, практикумы, уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой. Часто в своей работе применяю технологии критического мышления, что существенно повышает интерес учеников к изучаемому предмету и к процессу обучения, развивает у учеников самростоятельно обрабатывать информацию и осуществлять осознанный выбор во всех сферах деятельности, повышает эффективность восприятия информации учениками, формирует навык работы в коллективе.В  копилке   достижений моих учащихся  - грамоты,  победы в творческих конкурсах, активность  в различных мероприятий. Результат – это мои выпускники, порядочные, состоявшиеся люди.   А Образование – это путь ребенка к самому себе, но этот путь он проходит не один, он идет по нему вместе с учителем. И я – малая  составляющая  в воспитании  и образовании моих учеников, одна из многих, которая не всегда может стать определяющей, но пусть моё влияние будет. И пусть оно пойдёт во благо.

 

Мои достижения

Перед педагогами района я выступала с докладом «Эффективные приемы работы над словом. Опыт индивидуальной работы с учащимися. (практика)», участвовала в районном семинаре по проблеме «Личностно-ориентированное обучение». Приняла участие  в мониторинговой деятельности в 2011-2013 году. Вхожу в состав предметной комиссии по проверке ГИА по русскому языку.

Материалы по подготовке учащихся к ЕГЭ и разработки уроков   помещены на сайте школы, ЭОР, Всероссийский фестиваль педагогических идей, МГИА КЛиО. В  2013 учебном году  награждена Дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», МГИА КЛиО  «Литературное творчество» – диплом III степени.

На протяжении ряда лет мои  ученики  показывают устойчивые положительные результаты  обучения.  В 2013 учебном году ученики   приняли участие в ЕГЭ и показали стабильно высокие результаты обучения (100% обучение, средний балл -67,4, самый высокий 87 б.)

    Ежегодно ученики  являются призерами районных  предметных олимпиад (2013 г.-2-3 места по русскому языку; 2-3 места по литературе). Участвуют в проектно-исследовательской деятельности VI районной конференции «Глаза твоей души – твой светлый разум» (Диплом I-II степени); районный конкурс творческих работ «Перекресток» (1-2 место), районный конкурс «Ученик года 2013» (1 место), ученики приняли участие в областном конкурсе «Лучший урок письма», "Родное слово 2013-2014", "Лисенок", "Эврика" и т.д . 

 Как педагог принимаю участие в муниципальных, всероссийский и международных конкурсах и конференциях, являюсь призером данных конкурсов.

Моё портфолио

Средь шумного класса, случайно
Поверьте,  заметила я.
Мальчишки, девчонки – вот тайна,
Которая мучит меня.
Таланты их необъяснимы,
Но в каждом сокрыто зерно.
Минуты неумолимы,
Стремимся познать мы одно:
Что значит творить,
Создавая стихи и прекрасный рассказ,
Что значит играть,
Воплощая то пьесу, то сказку про нас.
Как сделать прекрасное рядом,
Доступным друзьям и врагам,
Чтоб плакала милая мама,
Твоим поражаясь стихам.
Творим, создаем и играем
С ребятами  каждый день, но.
Но мы не забываем
Познания сеем зерно.
Развитие творчества в детях
Задача сегодня моя.
Урок, и прогулка, и вечер,
Работа, игра и мечта.

Добавить грамоту в портфолио