Главные вкладки
Таманнырова Евгения Анатольевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Педагогические технологии
Увлечения: Рукоделие, бисероплетение
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Якутск
Место работы: МОБУ СОШ №31
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamannyrovaНаиболее интенсивное развитие личности происходит не на уроке, а в среде общения, досуга, занятий, игры».
«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». О.Уайльд
О себе
Мой род слывет талантами
И бабушка, и мать
Умеют всё на свете -
От «шить» до «рисовать».
И эта творческая жила
Не гаснет, видимо, во мне
Все рукоделья мне под силу
Люблю творить всегда, везде!
Я – та у кого много верных друзей,
Люблю я езду и массу затей,
Люблю на природе с семьей отдыхать,
Люблю ярко жить, полной грудью дышать.
Люблю творить всегда везде,
На радость близким и себе!
Я постигаю и люблю всё то
Что мной из жизни взято!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть моим верным спутником жизни, советчиком и другом. Книги учат нас многому – как мы должны относиться друг к другу, к окружающему миру и многому другому. Они несут в себе огромный смысл, делают нас умнее, лучше, человечнее, образованнее. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали сильное влияние на формирование моего внутреннего мира. Одна из этих книг - роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться. Девиз главных героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» становится девизом всех, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть её.
Мой взгляд на мир
«Какой педагог востребован современными детьми?»
Мне, как молодому педагогу, возможно, сложнее рассуждать о том, какой педагог востребован сегодня. Но могу высказать свое мнение как человек, у которого в семье много педагогов и который вырос в школе. Не зря говорят, что всё исходит из семьи. Мой дедушка, Потапов Дмитрий Сергеевич был историком, известной в городе личностью, тетя, Попова Лилия Ивановна - преподаватель биологии, другая тетя, Дьячковская Мария Петровна - учитель музыки, брат, Потапов Дмитрий Дмитриевич - учитель истории, мама, Макарова Наталья Дмитриевна - учитель немецкого языка, и этот ряд еще можно продолжить. По маминой и папиной линии в роду - пятнадцать педагогов.
Еще обучаясь в школе, в одиннадцатом классе, я написала сочинение «Педагог в моей судьбе», которое заняло первое место в республиканском конкурсе «Педагогическая звездочка». Тогда я писала, что мне, действительно, повезло в школьной жизни с педагогами, которые сыграли большую роль в выборе профессии. Моя мечта сбылась. Я стала учителем. И хочу стать настоящим педагогом, учителем XXI века, педагогом, который востребован современными детьми.
В моем представлении учитель XXI века – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю.
Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – всё это имеет первостепенное значение для духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Педагог XXI века прежде всего должен учить новому мышлению, методам познания и самоорганизации. Иначе говоря, задача педагога состоит в том, чтобы подвести к двери, дать ключ и научить ученика пользоваться этим инструментом. Никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний. Поэтому конкретной задачей педагога XXI века является:
1. Научить учащегося самостоятельно рассматривать явления целостно и в динамике.
2. Научить учащегося самоорганизации. Что это значит? Показать всепроникающий принцип подобия в природе, жизни, мышлении. Научить искать подобия, аналогии для новых изучаемых явлений, углубляя и меняя их по мере необходимости. Научить учащегося использовать все навыки и умения в процессе познания, помочь раскрыть полный потенциал ученика и вывести его на дорогу творчества. Это стратегический ориентир на будущее. Сравним эту задачу с той, что стоит перед педагогами традиционной школы: дать некоторый объём знаний и методов работы по предмету. Разница принципиальная: ориентир на «запоминающий субъект» – это ориентир на прошлое в уходящей парадигме авторитарной педагогики. В новой парадигме целостного динамического образования педагог должен уметь работать, используя некоторые психологические методики корректирующего или трансформирующего типа. Он должен владеть методиками психологического моделирования и прогнозирования на основах биоадекватности.
На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в XXI веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Он должен владеть: Во-первых, знанием основ научной теории, гносеологии, методологии биоадекватности восприятия. Во-вторых, хорошим знанием предмета специализации. В-третьих, энергией. Это особенно важно в работе с младшими школьниками. Энергия позволит показать личную убеждённость педагога и стимулировать творческий процесс познания. Это три «кита», без которых деятельность педагога не может быть плодотворной.
Учитель XXI века - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Кроме того, педагог XXI века должен быть одновременно и психологом, и аналитиком, и менеджером. Педагог новой генерации должен уметь трансформировать негативные проблемы, настроения, устремления в позитивные. Это – педагог «умеющий», по существу это практический психолог. Эти знания и навыки лежат в основе культуры педагогической деятельности. Ориентация на культуру педагогического труда – это, прежде всего, ориентация на формирование целостного мировоззрения педагога. Оно определяет и другие умения педагога:
• не навредить здоровью, психике, стремлению к творчеству ученика;
• мотивировать целостное восприятие мира учеником;
• работать в биоадекватных методиках и технологиях образования;
• мотивировать позитивный выбор ученика в ситуациях заданности и неопределённости. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Компонентами его профессиональной компетентности являются:
• профессиональные теоретические знания;
• практические инновационные умения, апробированные в опыте;
• профессионально значимые личностные качества, которые подразумевают готовность к профессиональному развитию и инновационной деятельности.
Но не стоит забывать о существовании и других областей. Узкопрактические специалисты не могут быть полноценными собеседниками, не в состоянии поддержать тему разговора, не могут общаться с детьми и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, XXI век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. XXI век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них становится компьютер. Каждое учебное заведение, неважно, школа это, колледж или ВУЗ, имеет сегодня возможность приобрести компьютерную технику, подключиться к сети "Интернет" и электронной почте. Педагог XXI века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет". Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше. Прохождение курсов по обучению работе на компьютере со временем станет для учителя любого возраста таким же привычным делом, как прохождение курсов повышения квалификации. Поэтому самостоятельная работа каждого учителя, его желание освоить хотя бы простейшие программы в будущем станет необходимой.
Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу XXI века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Учитель XXI века - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта.
Я, как молодой педагог, постараюсь соответствовать требованиям стандартов нового поколения, стать одним их тех педагогов, которые построят «новую школу» и будут востребованы современными детьми.
Мои достижения
Мои достижения представлены в фотогалерее.
Моё портфолио
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Б.Шоу)
С 2013-2014 учебного года работаю по новым ФГОС.
1. Обучение веду по УМК «Школа России», который в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС второго поколения. Система учебников «Школа России» помогает обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
2. Веду кружок «Волшебные бусинки» для всей параллели. Цель программы «Волшебные бусинки» заключается в том, чтобы помочь учащимся начальной школы проявить себя, развить творческие способности в области декоративно-прикладного искусства.
3. Веду кружок в своём классе «Юные Патриоты России». Кружок “Юные патриоты России” в 2 классах выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика курса состоит в том, что он строится на предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.
Добавить грамоту в портфолио