Главные вкладки
Забродина Ольга Васильевна
Сайт МКОУ ДО Таловского ДЮЦ имени Титова Ю.Т.
Профессия: заместитель директора по УВР
Профессиональные интересы: дополнительное образование
Увлечения: творчество
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: р.п.Таловая
Место работы: МКОУ ДО Таловский ДЮЦ имени Титова Ю.Т.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/talovskiy-dyuts"Самое большое счастье, которое может выпасть в жизни, - это счастливое детство"
Наш центр имеет более чем полувековую историю. Дом пионеров (так он вначале назывался) был открыт в 1958 году. Осенью 1987 года для Таловской детворы было построено новое двухэтажное здание, соединенное с Таловской школой, что представляет собой единый детский комплекс. Его строительство связано с именем Юрия Тимофеевича Титова. Тогда он занимал должность 1 секретаря райкома партии, позднее – председателя областной Думы, именно поэтому в августе 2006 Центру было присвоено его имя.
Сейчас Таловский детско-юношеский центр – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей.
В 106 учебных группах обучается более 1000 воспитанников. Организованы учебные площадки на базе общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, что дает возможность, во-первых, получать дополнительное образование не только детям районного центра, во-вторых, оптимально использовать материально-технические и кадровые ресурсы других учреждений.
Деятельность коллектива Центра нацелена на индивидуальный характер образования и воспитания. Труд педагога дополнительного образования, направленный на раскрытие уникальности, неповторимости каждого ребенка, включает элементы культуры и искусства, обучения, воспитания и развития.
Образовательная деятельность реализуется по 5 направленностям: художественному, естественнонаучному, туристско-краеведческому, техническому и социально-гуманитарному.
Главная цель модернизации образовательной системы сегодня – повышение качества образования. Готовя ребенка к жизни, мы должны научить его мыслить, искать новые нестандартные решения. Это предполагает поиск новым форм и методом обучения. В объединениях Центра постоянно создается атмосфера комфортности и уюта, социально-педагогическая ситуация успеха для каждого ребенка. Здесь формируется интеллектуальная и творческая элита среди детей, так как выявляются и поддерживаются наиболее одаренные и талантливые дети.
Разнообразна и разноуровнева палитра форм, организуемых в сфере свободного времени в каникулярный период, которая одновременно предназначена для оздоровления детей и продолжения учебно-воспитательного процесса.
Центр занимает устойчивое положение в муниципальной системе образования. Востребованы услуги по оказанию методической помощи в организации воспитательной работы, деятельности детских организаций, школьного дополнительного образования, работе школьных музеев. Интересны детям и востребованы педагогами мероприятия, проводимые центром. Таким образом, дополнительное образование детей обеспечивает, по сути, личностное и профильное самоопределение, развитие способностей человека к самостоятельному целеполаганию и реализации поставленной цели. Результатом такого образования является не количественный объем знаний, идеалов, умений и поведенческих навыков, которыми должен обладать каждый человек, живущий в обществе. Результатом образования необходимо считать достигнутый индивидуальный уровень развития способности к самостоятельному решению проблем, способности самому делать, думать, отвечать за свой выбор.
О себе
Работаю в качестве заместителя директора по УВР МКОУ ДО Таловского ДЮЦ с 2005 года.
Моё портфолио
В современном российском обществе, равно как практически и во всем мире, в последние годы наблюдается обострение проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. Дополнительное образование, как одно из отраслей образования, не является простым приложением к системе общего и профессионального образования, а представляет собой особую образовательную сферу с ориентацией на всестороннее развитие ребёнка.
Сегодня дополнительное образования детей в Таловском ДЮЦ предоставляет возможность обучающихся заниматься: художественным и техническим творчеством, социально-педагогической, туристско-краеведческой и естественнонаучной деятельностью, исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Цель дополнительного образования сегодня – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их социальной адаптации.
По своему содержанию, дополнительное образование является всеохватывающим. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы детей и подростков.
Три кита, на которых строится работа Таловского детско-юношеского центра – это выполнение муниципального заказа (запрос населения), категории детей и педагогический коллектив. Ведущую роль в работе центра играют педагоги, а именно их компетентность, профессионализм, неравнодушие к выполняемой работе и результату. Высокий уровень работы педагога – это результаты детей, их участие в конкурсах, выставках, проектах разного уровня.
На протяжении всего года мы тесно взаимодействуем с родителями разных объединений. И сегодня сотрудничество также актуально. Регулярно проводятся:
-родительские собрания,
-консультативная работа педагогом-психологом центра,
-традиционные клубные занятия,
-концертные программы.
Огромную поддержку в организации и проведении мероприятий, выездных конкурсов оказывали родительские комитеты.
Большая ответственность не только за воспитание детей детско-юношеского центра, но и за обучающихся в школах Таловского района – членов СДО «Радуга» по прежнему возлагается на наш коллектив. Целый пласт воспитательной деятельности.
Методическая деятельность Центра - это целостная система мер, способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства, как педагогов дополнительного образования, так и педагогов района, занимающихся воспитательной работой.
Детско-юношеский центр стал в 2017-2018 учебном году муниципальным опорным центром. Работа в этом направлении ведется. На данный момент зарегистрированы все образовательные учреждения, где работают по дополнительным общеразвивающим программам, прошла регистрация самих программ, ведется регистрация обучающихся.
Воспитание интереса к творческой, поисково-краеведческой, художественно-эстетической, технической, исследовательской деятельности, туризму, созданию условий в образовательном пространстве для проявления и развития индивидуальных способностей, самовыражения и самоутверждения ребенка педколлектив реализует через систему досуговой и развивающей деятельности.
Формирование воспитательного пространства в малом социуме, преодоление пассивности учащихся, раскрепощение личности ребенка способствует система воспитательной работы внутри детско-юношеского центра.
Таким образом, хочется отметить, что дополнительное образование детей находится в стадии своего развития, все его участники стремятся к достижению лучших результатов, достижению высоких показателей своей деятельности не только на бумаге, но и на деле. Система такого образования - это отдельный компонент всей образовательной системы, которому необходимо изменяться с течением времени, впитывать в себя все инновации и быть на полшага впереди. Ведь именно в руках дополнительного образования – развитие гармоничной и всесторонне развитой личности подрастающего поколения страны.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты