Главные вкладки
Cидорова Таисия Сергеевна
Люблю творить....
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: разработка авторских игр
Увлечения: бисероплетение
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Каневская
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taisiya-sergeevnaвсе, что не делается всё к лучшему
Проблемное обучение предполагает наличие особого, внутреннего, противоре-чивого содержания. Коррекционно – развивающий процесс направлен «в зону ближайшего развития» личности воспитанника через реализацию педагогической модели – обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности детей – логопатов через проблемное коррекционное задание. Результатом проблемного обучения является,например, использование сказкотерапии по мотивам русских народных сказок, которое помогает формированию самостоятельности у детей, интереса к предложенному материалу, умений добывать новые знания, выделять задачу при выполнении того или иного задания, стимулирование мыслительной деятельности, накапливание и обобщение жизненных впечатлений, эмоционально-чувственного опыта воспитанников.Таковыми в проблемном обучении являются игры, включающие элементы поисковой деятельности, где дети выявляют закономерность, которая является ключом к данному заданию. Здесь нужно сравнивать, анализировать. Находить общее и различия, интересен поиск недостающего: «Определи, почему ..? «Найди отличия», «Найди ключ к звуку», «По какой тропинке ты пойдешь, там звук найдёшь».в коррекционно – развивающей непосредственно образовательной деятельности в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала, а также как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства, партнерства в субъектных отношениях педагога и ребенка. Совместно с детьми вырабатываем цели, содержание НОД, даём оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.Результатом такого сотрудничества является идея совместной развивающей деятельности взрослого и воспитанника, скрепленного взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Важнейшее место занимают в нём отношения "логопед – ребёнок". В концепции сотрудничества дети представлены как субъекты своей деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.Технологии саморазвития – организовываю в коррекционной логопедической НОД среду, соответствующую потребностям деятельности ребенка, результатом которой является, например, проигрывание сказок на индивидуальной и подгруппой НОД, способствующей возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы, предложения в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов.
О себе
Высшая категория, стаж работы 9 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Философия
Мой взгляд на мир
позитивный
Мои достижения
Соавтор методических пособий
Моё портфолио
Будьте честными, справедливыми и добрыми!Технологии саморазвития – организовываю в коррекционной логопедической НОД среду, соответствующую потребностям деятельности ребенка, результатом которой является, например, проигрывание сказок на индивидуальной и подгруппой НОД, способствующей возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы, предложения в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов.Технология индивидуализации и дифференциации обучения– это способ, который позволяет мне работать с детьми-логопатами, учитывая их индивидуальные особенности в коррекционно – развивающей процессе. Результатом использования этой технологии является обучение каждого ребёнка с учётом «зоны ближайшего развития», работа с опорой на возможно большее количество функциональных систем, а также использование игр, построенных на материале различной степени трудности, дающие возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем развития.