Шендакова Татьяна Викторовна

сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: чтение исторической литературы,

Увлечения: кулинария. садоводство

Регион: Самарская область

Населенный пункт: м.р. Волжский п.г.т. Смышляевка

Место работы: ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Смышляевка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/t-v-shendakova
Живи для учения. Учись для жизни.
Сенека

Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
 

О себе

 Я работаю в   Смышляевской СОШ № 3 с 199 года, сразу после окончания педагогического института.   

    Помогаю своим ученикам не только постигать  наку, но и познавать самих себя. В процессе учения  важно увидеть не только знания, но и душу своего воспитанника, его стремления и переживания, радости и огорчения.  Я считаю, что достигла цели, если вижу на уроке не просто ученика, усвоившего программный материал, а интересного человека, который может нестандартно и творчески мыслить.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С. Соловейчик. Педагогика для всех.

С. Соловейчик. Учение с увлечением.

Моё портфолио

«Досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов)

Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.


Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.


Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.


Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.


Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.


С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».


Педагоги гимназии ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым педагогом в рамках общей методической темы ведется собственное исследование по индивидуальной теме. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях гимназических и городских методических объединений, публикуются статьи в сборниках и педагогических изданиях. У каждого учителя гимназии имеется научно-методическая папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследовательской темой.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы