Главные вкладки
Белова Татьяна Михайловна
Сайт преподавателя специальных дисциплин - анализ финансово-хозяйственной деятельности, управление персоналом
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: психология
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: ГБОУ СПО Самарский торгово-экономический колледж
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/t-belova2302Я знаю, что я ничего не знаю
О себе
Преподаватель специальных дисциплин - анализ финансово-хозяйственной деятельности, управление персоналом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по философии; Губин, Гуревич, Джейн Остен, Маргарет Митчел и другие.
Мои достижения
Почетная грамота министерства образования и науки Самарской области.
Диплом студентки Малышевой Элины Вячеславовны, занявшей первое место в региональном "Конкурсе-выставке дипломных и курсовых проектов (работ)".
Печатная работа в областной научно-практической конференции "Актуальные проблемы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в условиях реализации ФГОС"
Моё портфолио
Переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в людях высокообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных преумножить духовные и материальные богатства общества.
В современных социокультурных условиях, в период смены парадигмы образования от знаниевой к компетентностной, приоритетными становятся профессиональное и личностное развитие. Изменяется стратегическая направленность образования, оно должно перестать преимущественно ориентироваться на передачу знаний (тем более что знания постоянно устаревают). Теперь целью должно стать овладение базовыми общекультурными и профессиональными компетенциями, из которых важнейшая роль принадлежит компетенциям, позволяющим самостоятельно находить и осваивать необходимые знания, формировать новые умения. В результате этих перемен особую актуальность приобретает проблема профессионального самосовершенствования.
Основная миссия современного средне-специального образования заключается в формировании инициативного, творческого кадрового потенциала общества, способного противостоять негативным проявлениям происходящих изменений. При этом важнейшей ценностью результатов образования является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию нестандартных решений. Сегодня требуются специалисты, способные быстро реагировать на изменения в образе деятельности, стили жизни и мышления, готовые самостоятельно принимать решения по широкому кругу проблем, нести ответственность за принятые решения, быть профессионалами в своей области деятельности.
С точки зрения социализации чрезвычайно важный период становления личности – подростковый переходный возраст. Именно в этот период происходит формирование социальных потребностей и способностей, осуществление жизненных выборов (деятельности, профессии, партнеров, ценностей и т.п.), открытие своего внутреннего мира.
По закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»; формирование человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества…»
Эти задачи обеспечиваются организацией педагогических условий, воздействий, но одновременно в психике обучающегося идут внутренние процессы самопознания, самовоспитания, самоопределения, самоутверждения, самоактуализации.
Интенсивно развивающаяся в последнее время наука акмеология (от греч. acme – расцвет, вершина) рассматривает саморазвитие и самосовершенствование специалиста как основные условия становления его как полноценного субъекта своей жизни и профессиональной деятельности, способного достичь максимума мастерства, личностной и профессиональной зрелости и полностью реализовать свой творческий потенциал.
Условия и закономерности достижения вершин профессионализма деятельности и личности педагога исследует педагогическая акмеология. В предметную область педагогической акмеологии входят: закономерности и механизмы достижения вершин не только индивидуальной, но и коллективной педагогической деятельности; исследование процессов поэтапного становления педагога-акмеолога; мотивы профессиональных достижений в педагогической деятельности; траектории достижения профессионализма в сфере педагогики.
Профессионализм преподавателя рассматривается с акмеологических позиций как совокупность устойчивых свойств его личности, обеспечивающих высокую продуктивность педагогической деятельности с гуманистической направленностью.
Программа преподавателя «Саморазвитие профессиональных компетенций» ставит целью педагогическое руководство этими процессами, активизацию факторов развития, профилактику девиантного поведения и негативных проявлений студентов, побуждение их к самосовершенствованию.