Главные вкладки
Терехина Татьяна Александровна
Сайт воспитателя группы продленного дня
Профессия: воспитатель группы продленного дня
Профессиональные интересы: Педагогика, чтение
Увлечения: Музыка, театр, литература
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: п. Ленсоветовский
Место работы: ГБОУ школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/t-a-terehinaЕсли ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель.
Главное для меня в воспитательном процессе – это любить детей и заботиться о каждом ученике, независимо от его успеваемости или недостатков, принимать его таким, каков он есть. Как воспитатель стремлюсь к тому, чтобы ученик с желанием посещал школу, дружил с ровесниками, общался с учителями и ощущал собственную значимость.
О себе
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня проводится в тесной связи с учителями начальных классов. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается не только учебной деятельностью, но и организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий. Моя деятельность, так же как и учителя включает изучение учащихся, их семей и приобщение родителей к педагогическим занятиям. Следует отметить, что в условиях продленного дня мне, как воспитателю приходится чаще встречаться с родителями по различным поводам: здоровье ребенка, учеба, семейные проблемы. В 3 классе я выступала на родительском собрании с докладом «Дом-это основа истинной добродетели».
Большое внимание я уделяю самоподготовке. Это особая организационная форма работы младших школьников в режиме продленного дня. Самоподготовка - это педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Самоподготовка связана с уроками образовательными, развивающими и воспитательными целями, содержанием, элементами методики умственного труда. Очень важно, чтобы работа воспитателя и учителя была взаимосвязана и направлена на общие цели и задачи. Хочу заметить, что самоподготовка несет в себе воспитательное начало: мотивы учения детей, их волю, терпение, аккуратность, контролировать себя. В процессе самоподготовки я включаю элементы игры. Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение задания, можно положить ярко оформленный конверт с шарадой, ребусом, загадкой. Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем. Поэтому я посещаю уроки, наблюдаю за работой учеников в условиях классных занятий, знакомлюсь с системой работы учителя. Учителя, в свою очередь, приходят на занятия по самоподготовке. Взаимопосещаемость и другие формы совместной работы помогают определить, кого из воспитанников надо больше контролировать, кому предоставить больше самостоятельности, с кем следует поработать индивидуально. Я стараюсь держать в поле зрения «сильных», «слабых» и «средних» по уровню знаний учащихся, работаю по индивидуальным учебным планам с сильными и слабыми детьми. Хочется отметить, что мои воспитанники умеют работать самостоятельно, логически мыслить, анализировать. В своей работе формирую у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда. Нужно учитывать учителям и то, что нельзя давать детям большие и сложные задания, надеясь, что воспитатель поможет справиться. Часто наблюдаю, что длительная самоподготовка (много задал учитель и ученик старается все выполнить) приводит к переутомлению, резкому снижению работоспособности учащихся, плохому качеству выполнения домашних заданий, а кроме того сокращает время отдыха ребенка. Для отдыха учеников использую физкультминутки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты