Терехина Татьяна Александровна

Сайт воспитателя группы продленного дня

Профессия: воспитатель группы продленного дня

Профессиональные интересы: Педагогика, чтение

Увлечения: Музыка, театр, литература

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: п. Ленсоветовский

Место работы: ГБОУ школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/t-a-terehina
Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель.

Главное  для  меня  в  воспитательном  процессе – это  любить  детей   и  заботиться  о  каждом  ученике, независимо  от  его  успеваемости  или  недостатков, принимать  его таким, каков  он  есть. Как  воспитатель  стремлюсь  к  тому, чтобы  ученик  с  желанием   посещал  школу, дружил   с  ровесниками, общался   с    учителями  и  ощущал  собственную   значимость. 

О себе

Учебно-воспитательная  работа  в   группе  продленного  дня  проводится  в тесной   связи  с  учителями    начальных   классов. Учитель  организует, направляет, контролирует   в  основном   учебную   деятельность, а воспитатель   занимается   не  только    учебной  деятельностью, но  и организацией    коллективного    питания, досуга  и  выполнения  домашних  заданий. Моя   деятельность, так  же  как  и  учителя   включает  изучение учащихся, их  семей  и  приобщение  родителей  к  педагогическим  занятиям. Следует   отметить, что   в  условиях   продленного  дня  мне, как  воспитателю    приходится    чаще    встречаться   с   родителями  по  различным   поводам: здоровье  ребенка, учеба, семейные проблемы. В 3 классе я выступала на родительском собрании с   докладом «Дом-это  основа истинной добродетели».                                                                                                                                  

Большое  внимание  я  уделяю  самоподготовке. Это  особая организационная   форма   работы  младших   школьников   в  режиме  продленного  дня. Самоподготовка -  это  педагогически  управляемая  самостоятельная   познавательная    деятельность      учащихся. Самоподготовка  связана  с    уроками    образовательными, развивающими  и  воспитательными    целями, содержанием, элементами    методики  умственного     труда. Очень  важно, чтобы   работа    воспитателя   и   учителя  была    взаимосвязана  и  направлена    на  общие  цели  и  задачи. Хочу  заметить, что  самоподготовка    несет   в   себе   воспитательное  начало:  мотивы  учения   детей, их    волю, терпение, аккуратность, контролировать  себя. В    процессе    самоподготовки    я   включаю   элементы   игры. Детям, которые    раньше   основного  времени   заканчивают   выполнение  задания, можно    положить   ярко  оформленный  конверт   с   шарадой, ребусом, загадкой. Выполнение    домашних   заданий     является     органическим  продолжением      процесса    обучения, осуществляемого   учителем. Поэтому    я    посещаю    уроки, наблюдаю   за   работой  учеников    в условиях     классных    занятий, знакомлюсь    с   системой    работы    учителя. Учителя, в   свою    очередь, приходят    на    занятия    по  самоподготовке. Взаимопосещаемость   и    другие    формы  совместной  работы   помогают   определить, кого   из    воспитанников  надо   больше  контролировать, кому   предоставить    больше    самостоятельности, с   кем  следует   поработать    индивидуально.  Я    стараюсь    держать   в   поле  зрения «сильных»,  «слабых» и «средних» по   уровню   знаний  учащихся, работаю    по   индивидуальным   учебным   планам   с   сильными  и  слабыми детьми. Хочется   отметить, что   мои    воспитанники   умеют  работать    самостоятельно, логически    мыслить, анализировать. В    своей  работе    формирую    у   учащихся    умения  и  навыки    рациональной  организации    учебного    труда. Нужно   учитывать    учителям   и   то, что нельзя    давать    детям     большие  и  сложные    задания,  надеясь, что  воспитатель    поможет    справиться. Часто   наблюдаю, что     длительная   самоподготовка (много  задал  учитель  и  ученик  старается   все  выполнить)  приводит    к    переутомлению, резкому     снижению    работоспособности   учащихся,  плохому     качеству     выполнения    домашних   заданий,  а  кроме     того    сокращает    время    отдыха    ребенка. Для    отдыха   учеников    использую     физкультминутки.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы