Главные вкладки
Сысолятина Елена Ивановна
сайт воспитателя коррекционной школы-интернат
Профессия: Воспитатель коррекционной школы-интернат
Профессиональные интересы: Педагогические технологии
Увлечения: Цветы
Регион: Кировская область
Населенный пункт: с.Залазна, Омутнинский район
Место работы: КОГОБУ ШИ ОВЗ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sysolyatina-elena-ivanovna" Не говори, что мир печален. Не говори, что трудно жить. Умей средь жизненных развалин смеяться, верить и любить."
О себе
Немного о себе... Я очень позитивный человек, увлекающийся всем новым и интересным. Очень люблю своих воспитанников и стараюсь научить их доброму и хорошему: любить свою Родину, любить своих родителей, природу и людей, быть честными и справедливыми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая литература, различные энциклопедии.
Мой взгляд на мир
Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека - хотя бы одного, на земле все будут счастливы.
Моё портфолио
Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека-это скорее искусство. И научить этому искусству не могут никакие учебники, даже самые лучшие.
«Воспитатель сам должен быть воспитан». Это известное положение – непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания. Вспомните, о чём писал в своё время Константин Дмитриевич Ушинский: «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания».
Воспитание, как уже было сказано, - не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Справедливо считается, что «учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится». То же самое относится к воспитателю: настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Л. Н. Толстой даже утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование» воспитателей. При этом нельзя забывать, что объект воспитания – ребёнок – непрерывно растёт, развивается, год от года меняются условия воспитания.
Итак, каким же должен быть воспитатель? Я бы выделила два аспекта в этом вопросе. Во – первых, обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми; во – вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Думается, проблема воспитания во многом заключается в проблеме общения. Общения, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное к ним отношение. Если в период пребывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатывается чувство уверенности. А это значит, что дети будут расти спокойными, весёлыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного человека. Если же с детьми грубы, раздражительны, они с большей лёгкостью будут воспринимать эту манеру поведения; их научили, пусть невольно, как сердиться, как грубить. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей, если взрослые с ними резки, говорят в форме приказа.
Эти два аспекта взаимосвязаны, взаимозависимы.
Одно из необходимых и естественных условий воспитания – любовь к детям. Разумная любовь, предполагающая не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинную заботу о всестороннем развитии, доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.
Цели воспитания, прежде всего, предусматривают укрепление здоровья детей, развитие умственных способностей, выработку взглядов и убеждений, соответствующих идейным принципам нашего общества. Воспитания любви к Родине, формирование активности, ответственности, доброты, честности, трудолюбия. Само собой разумеется, что этим отнюдь не исчерпываются задачи воспитания растущего человека. Но, имея в виду названные ориентиры, воспитатели могут целенаправленно и наиболее эффективно готовить детей к самостоятельной жизни и труду.
Важно одно: воспитание не должно омрачаться назойливыми поучениями и бесконечными нотациями. Своим однообразием они вызовут у детей скуку и уныние; более того, могут вызвать негативную реакцию.
В воспитании наиболее действенны не столько словесные упражнения, сколько терпение, такт, реальная организация практических дел, всей жизни детей. Отсутствие единства слова и дела у воспитателей подрывает не только их авторитет в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность и добросовестность.
По каким же критериям следует оценивать работу воспитателя? Ответ однозначен: как он общается с детьми. И здесь необходимо выделить, если так можно условно сказать, личностную и содержательную стороны общения. По своей личной характеристике общение педагога и ребёнка носит спокойный, добрый, внимательный характер. Воспитатель обращается с уважением к ребёнку, ко всему, что и как он делает: занимается ли, играет, делится своими впечатлениями.
Воспитатель забывает о главном: после родителей он для малышей – главный человек. Именно на воспитателя равняются дети, от него ждут доброты, тепла, ласки, заботы, защиты. Да, дети должны чувствовать себя рядом с педагогом защищёнными.
А что я имею в виду под содержательной стороной общения с детьми? Воспитатель, на мой взгляд, - посредник между общественно – историческим опытом, накопленным человечеством, и молодым поколением. И решение этой задачи зависит, во – первых, от того, насколько широки и разнообразны знания самого педагога и как хорошо он владеет словом, чтобы в доступной форме рассказать детям о мире, их окружающем; во – вторых, от того, как общается воспитатель с детьми. Если характер общения вызывает у детей положительный отклик, если дети тянутся к педагогу, то услышат всегда его доброе слово.
Воспитатель должен быть интеллигентным человеком в полном смысле этого слова. Иными словами, он обладает высокими нравственными качествами, с уважением относится ко всем, с кем общается. Подлинная интеллигентность не позволяет ему неуважительно отзываться о родителях ребёнка, о самом ребёнке, разговаривать с родителями с высоты своих педагогических знаний. Если в минуты общения педагог говорит только о недостатках ребёнка, это вызовет лишь негативную реакцию. Не будет контакта, который так необходим для воспитания детей. А в группе нарушится положительная эмоциональная обстановка. Ведь дети так чувствительны к оттенкам человечески взаимоотношений.
Хотим мы того или не хотим, детей учит не только и не столько то, что мы внушаем им с целью воспитания. Они впитывают, перенимают общий тон, все тонкости поведения педагога, критерии оценок.
Работа воспитателя не выносит формализма. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к воспитательно – образовательному процессу, постоянного творчества, новых форм организации занятий, самостоятельной деятельности детей.
Я желаю всем, кто посвятил себя служению детям (или решил посвятить), любить своих детей и настроиться на доброе отношение к детям, сделать их жизнь радостной и счастливой.