Главные вкладки
Сысоева Валентина Павловна
Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Увлечения: Чтение исторической литературы, театр.
Регион: Амурская область
Населенный пункт: п. Серышево, Серышевский район
Место работы: МАДОУ Детский сад №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sysoeva-valentina-pavlovnaРебенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да, спустя 46 лет, я могу с уверенностью сказать: - Я воспитатель! Я горжусь этим!
Есть много на свете профессий,
Но эту, ни с чем не сравнить!
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я мама двух замечательных детей и бабушка двух очаровательных внучек.
Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство.
«Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…
Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку. Для меня важно заметить увлечённость каждого ребёнка, получить новые знания, раскрыться, поощрить ребёнка.
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
и ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё им интересно.
Так каждый день на протяженье многих лет
Я детям открываю какой - нибудь секрет.
Я - воспитатель! Я - педагог!
О себе
Окончила Благовещенский Государственный педагогический институт. Работала учителем начальных классов. С1975 года работаю в детском саду воспитателем. С 1997 года имею первую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Война и мир", А. Толстой "Пётр 1", М. Булгаков "Белая гвардия", Валерий Резвицкий " Иван третий - государь всея Руси", Вячеслав Шишков "Емельян Пугачев", П.И. Мельников "Андрей Печерский", "На горах", алексей Черкасов "Хмель", "Конь рыжий", "Черный тополь"
Мой взгляд на мир
Все во мне. Этот мир, небольшой, иль огромный,
Светлый, темный ли, добрый ли, злой,
Я придумала все, но мой мир слишком скромный,
Как кусочек земли, огражденный стеной.
Вижу в мире я свет, или несправедливость,
Будет так, как хочу, для меня лишь одной,
Кто-то сделает так, чтобы все совершилось,
Мысли, чувства желания станут судьбой.
Но мой путь только мой! Он уж не повторится,
Для любого мой мир будет просто чужой,
Стоит мне захотеть, я могу измениться,
Изменить этот мир силой мысли одной!
(Ольга Партала)
Мои достижения
Отличник народного просвещения. Почётный гражданин пгт Серышево.
Моё портфолио
Дошкольное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является важнейшим приобретением ребенка в дошкольном детстве. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возмозжность речевого общения, составляют важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Педагоги философ С. К. Рубенштейн в труде "К психологии речи" писал: "Чем вуыразительнее речь, тем более она речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам". Выразительность рассматривается как качественная характеристика речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека.Известно, что выразительность речи формируется в течение всего дошкольного возраста: от произвольной, эмоциональной выразительности у малышей к интонационной речевой выразительности у детей средней группы и к языковой выразительности у детей старшего дошкольного возраста. Л.С. Выготский писал: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в резулльтате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении"
Я считаю, что решить эти задачи мне помогает театрализованная деятельность, самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.Входя в образ, дети играют любые роли, стараются подражать тому, что видели и что их заинтересовало, получая от этого огромное эмоциональное наслаждение. Необходимым условием детской театрализованной деятельности является развитие выразительночти речи. Анализ психолого - педагогической литературы показывает, что "выразительность речи" имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства выразительности. Для развития выразительности речи я создаю такие условия, в которых ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания, взгляды не только в обыцчной обстановке, но и публично.
Учавствуя в данном виде деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Поставленные мною вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.В процессе работы над выцразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания.