Сыров Евгений Михайлович

сайт учителя робототехники и ОБЖ

Жизнь коротка - торопись делать добро!

Профессия: Робототехника и ОБЖ

Профессиональные интересы: Эффективность образовательного процесса. Методическое обеспечение. Учебное проектирование. Дистанционное обучение.

Увлечения: Горный туризм (в прошлом). Турпоездки (в настоящем). Эзотерика. Йога, цигун...

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Гимназия № 1558 им. Росалии де Кастро, г. Москва

Звание, ученая степень: кандидат технических наук, старший научный сотрудник.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/syrov-evgeniy-mihaylovich
Твои успехи - заслуга коллектива. Корни неудач - в тебе самом.
В.Жикаренцев

10-летний опыт преподавания робототехники (РТ) привел меня к осознанию того, что едва ли не самой эффективной формой организации учебного процесса в группах более 4-5 человек является метод учебного проектирования. Впервые в моей практике я разработал рабочую программу по РТ, целиком основанную на этом методе. Программа носит экспериментальный характер и использует модульный принцип построения. Характер программы - ознакомительный; рассчитана она на возраст 10-12 лет.  Представляю её на суд преподавателей этой дисциплины. Думаю, она будет интересна и родителям моих учеников. Очень рассчитываю на широкое обсуждение её.

Сразу скажу: программа довольно сложна для восприятия, она требует хотя бы минимальных знаний сути используемого метода. По мере возможностей постарался этот минимум изложить в пояснительной записке. Если что-то осталось "за кадром", пишите, с удовольствием отвечу.

О себе

Мой педагогический опыт в школе составляет 15 лет. До этого была служба в Вооруженных силах СССР, работа в гражданских НИИ, Научном центре правовой информации Минюста России. Год проработал в Новоуральском политехе - филиале МИФИ. Научной деятельностью занимался около 30 лет. Имею ученую степень кандидата технических наук по специальности техническая кибернетика, ученое звание - старший научный сотрудник. 

Считаю судьбоносной дорогу, которая привела меня в школу, образовательную робототехнику - интереснейшей учебной дисциплиной, а книгу С.А.Филиппова "Робототехника для детей и родителей" - библией образовательной робототехники.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не думаю, что кому-либо будет интересно, что читали полвека тому назад "юноши, решающие, делать жизнь с кого". Но, уж, ежели требуется, - извольте.

Одной из любимейших была книга "Морской волк" Джека Лондона. Да и многие другие его повести и рассказы. Большое впечатление произвела  "Трилогия желаний" Теодора Драйзера. В юности много читал: Бальзака, Ги де Мопассана, Дж Олдриджа, стихи Есенина, Цветаевой, Ахматовой. Поэтов-"шестидесятников". Не воспринимал "блатную лирику" Высоцкого. Считал и считаю  книги Солженицына недостойными названия литературных произведений. Сейчас очень люблю стихи Андрея Дементьева, историческую литературу. Увлекался эзотерикой, методиками оздоровления. Сейчас моей настольной книгой является уже упоминавшаяся книга С.А.Филиппова.

Мой взгляд на мир

Мир, несмотря на сложности жизни, яростную борьбу добра и зла, природные катаклизмы и прочие напасти, все же остается повернутым к человеку светлой стороной. Но и от человека требует того же. Всякое нарушение гармонии с миром негативно сказывается на судьбе человека. Наш ангел-хранитель помогает нам идти правильным путем (если мы прислушиваемся к его советам). В противном случае высшие силы пытаются поправить нас и вернуть на правильный путь. Упорствуем в своих намерениях - получаем все более чувствительные удары судьбы, вплоть до физического уничтожения. В справедливости этой философии убедился на собственной шкуре и судьбе близких мне людей.

В общении с людьми предпочитаю видеть их положительные стороны; от излучающих негативную энергию стараюсь держаться подальше. Не люблю ввязываться в тягучую полемику с теми, кто меня не понимает: черного кобеля не отмоешь добела, да и незачем - пусть он останется черным.

Следую эзотерическому правилу: "Добро, излученное тобой, возвращается к тебе десятикратно умноженным, зло же - десятикратно-стократно умноженным". Отсюда вытекает мой жизненный принцип: "Жизнь коротка - торопись делать добро!"

 

Мои достижения

Мои успехи - в достижениях моих учеников. Да, мы не достигли заоблачных высот,  наша техническая база (самый первый робототехнический набор на базе процессора RCX) не позволяла участвовать в "сражениях " Всемирной олимпиады роботов, тем не менее... К числу наиболее значительных наших достижений следует отнести 3 место второклассника на соревнованиях "Каникулы роботов" в Политехническом музее (первых в его жизни!); звание лауреата городской научной конференции, организованной лицеем № 71 для учащихся 6-11 классов,  завоеванное учащимся 5 класса за доклад: "Технология функционирования робопарка такси, действующих в городе, частично занятом террористами" (технология демонстрировалась на поле с перекрестками, пунктирным участком трассы, инверсными квадратами и "миной",заложенной на одном из участков трассы); 3 место пятиклассника в соревнованиях на скорость сборки компютера фестиваля "Робофест" среди старших школьников и студентов коллеждей, лицеев и вузов.

За 10 лет мною накоплен значительный методический материал, который я неоднократно транслировал на семинарах, вебинарах и видеоконференциях, организованных городским методцентром, научной лабораторией робототехники Центра педагогического мастерства, в выступлениях и мастер-классах на районном уровне, на городском Дне учителя технологии в 2015 г. Некоторые мои разработки до сих пор можно найти на сайте городского методцентра К сожалению (или к счастью - как посмотреть!), мои намерения обобщить накопленный опыт и издать его в виде книги, разбились о "суровые реалии нашей жизни": появилась призрачная надежда получения гимназией новейших наборов для конструирования роботов Lego Mindstorms EV3. Новый набор - новый язык программирования, новые подходы... все новое, и все нужно осваивать, как говорят, с колес - в дело. Результатом этих событий стала разработка экспериментальной рабочей программы для ознакомительного обучения робототехнике учащихся 10-12 лет, которую я намерен поместить на этот мини-сайт.

Моё портфолио

Формирование портфолио - процесс длительный. поэтому я оставлю его на-потом.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы