Донгак Сырга Огонёковна

Сайт учителя биологии и классного руководителя

Всегда помни о правиле 3-х П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность, использование современных информационных технологий в учебном процессе

Увлечения: Чтение, шитье, рисование, творчество

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г.Кызыл

Место работы: МБОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов г.Кызыла

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/syrga-dongak
Учитель-это звучит гордо!
Галина Мячина

Биология - единственная наука, где умножение и деление - один и тот же процесс.

О себе

ФИО: Донгак Сырга Огонёковна 

Д/М/Г рождения: 27 июня 1994 г

Образование:  1. ФГБОУ ВО " Тувинский Государственный университет", естественно- географический факультет, направление подготовки "Биология", 2012-2016 гг- бакалавр

2. ФГБОУ ВО " Тувинский Государственный университет", естественно- географический факультет, педагогическое образование в области географии, 2017-2020 гг- магистратура

Педагогический стаж:  6 лет

Мое педагогическое кредо: "УЧИТЬ УЧИТЬСЯ и УЧИТЬСЯ УЧИТЬ"

Мои профессиональные и личностные ценности: толерантность, ответственность, оптимизм, трудолюбие, доброжелательность, самореализация в профессии, компетентность, желание помочь раскрыться каждому ребенку...

 

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

«Я- учитель»

Уверена, не бывает  такого человека, которого с самого детства не волновал бы вопрос: «Кем я хочу  стать?» Ведь именно с этого и начинается весь профессиональный путь, по которому человек  идет по жизни. И, действительно, склонности в детстве к определенной профессии дают начало многим в их профессиональной деятельности. И я не исключение: с полной уверенностью могу сказать, что я стала тем, кем хотела быть с детства. Когда была маленькой, я помню ,у нас дома двери всех шкафов, где можно писать, были все для меня школьной доской, и всегда  с улыбкой вспоминаю эти времена. Каждый раз, когда иду в школу, когда пишу на доске тему урока, у меня в памяти пробуждаются те самые отрывки, моменты, по которым, не зарекаясь, могу сказать, что я полностью оправдала свои детские ожидания.

Будучи студентом, не переставала готовить себя к учительской работе: своих племянниц, родственников все время учила, помогала с домашними заданиями, исправляла их ошибки. Мне нравилось их учить.

Конечно, возникает вопрос: « Что еще пробудило мне выбрать трудную работу учителя и посвятить себя детям?» Большую роль сыграли мои учителя в школе, в университете. Именно они благодаря своему педагогическому таланту научили меня разбираться в азах этого сложного предмета - обучению и воспитанию молодого поколения. Став учителем, я поняла, что каждый учитель уникален, у них своя особая любовь к детям, свое видение и методы, приемы обучения. Также,  как и у моих учителей, у которых я черпала знания из их же жизненного опыта в профессиональном поприще.

Окончив университет, я следовала за своей мечтой и нынче третий год я в нужном месте, в нужное время, учу детей, я- УЧИТЕЛЬ. И я ни на  секунду не сомневаюсь в том, что это –  мое. Потому что я думаю, каждый человек рождается со своим предназначением. Оно дается ему природой и Богом. Я глубоко в этом уверена - учительство  и есть мое предназначение.

Мой предмет - биология, она достаточно разносторонне: зоология, анатомия, физиология, биофизика, генетика, что делает ее интересным для каждого человека. И ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам.

Учитель биологии, для меня- динамичная и увлекательная профессия, она привязана к исследованиям, опытам, теориям. Как вспомню свой первый урок, это был в 2017г 5 сентября, это такое чувство предвосхищения чего-то неизбежно интересного, наверное, это ощущение и подтверждает правильность выбора профессии. А как мне нравилось писать планы уроков, сама подготовка к уроку! Честно! Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Жажда нового, профессиональное любопытство вели меня вперед.

Конечно, образование и воспитание детей- сложный и многогранный процесс, требующий внимательного и терпеливого подхода. Чтобы научить ребенка чему- то новому, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. И поэтому я каждый день учусь, совершенствуюсь, иду в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием, знакомлюсь с опытом работы передовых учителей, охотно делюсь с коллегами своими «маленькими открытиями». У меня всегда много вопросов, на которые я ищу ответы и так двигаюсь вперед. Учусь, учусь…Столько интересного еще не познано!

Мне нравится работать в школе, потому что здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Мне нравится быть причастным к становлению личности своих учеников. Это большая ответственность и награда одновременно. Такая награда приносит чувство удовлетворения от того, что ты не занимаешь чужое место, она направляет тебя к собственному развитию, чтобы каждый день стараться быть учителем современным. Ведь в таком стремительно развивающемся мире самое главное и необходимое в учителе -это интерес к инновациям, новым методам обучения и совершенствование качества образования, оригинальность и креативность мышления, неординарность в поиске решений нестандартных задач и проблем. И мне как учителю важны такие профессиональные и личностные ценности, как толерантность, ответственность, оптимизм, трудолюбие, доброта, доброжелательность, желание помочь раскрыться каждому ребенку, в совершенстве владеть своим предметом.

Мое педагогическое кредо: «Учить учиться, учиться учить». Я считаю, что ребенок не машина для запоминания и хранения информации, и стараюсь воспитать в детях чувство справедливости, человечности, доброты, воспитать человека думающего, творящего, чувствующего- максимально развитую личность. В этом случае не так важно, сколько ученик знает, а более важно его способность учиться самостоятельно, его способность решать проблемы, действовать в разных ситуациях, его умение реагировать на изменения, уметь выбрать нужную информацию. При этом вместе с учениками учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия в знакомом, обыденном, уважать мнение каждого, слышать и быть услышанным. Дети учат постоянно учиться над собой, и я им за это благодарна. Я учусь. И  учусь учить. Я каждый день учусь учить детей умению учиться. Давно мудро сказано :  «Учитель может учить других  до тех пор, пока учится сам». Я полностью согласна с этим мнением. Мне постоянно приходится  отвечать на вопросы: что я знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею, изучая все новое, пополняя свой опыт.

Часто меня волнует вопрос-размышление: «Если я - учитель, то какой?»

            Попробую осмыслить:

«Я- учитель» глазами детей. Что важно и нужно ученику видеть и чувствовать во мне? Умение доступно объяснить учебный материал? Провести интересно урок? Скорее мне важно понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что все дети способны, талантливы и успешны. А самое главное быть искренним с ними и зажечь вих глазах огонек интереса, поэтому постоянно нужно придумать, найти, нарисовать, оживить, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать. И важно понимать и принимать ребенка таким, каким он есть, и чтобы он мог поделиться своими переживаниями, мыслями и идеями.

«Я- учитель» глазами родителей.  Что они ждут от меня? Каждому родителю важно, чтобы ребёнку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. А за всем этим стою я, учитель, и должна соответствовать всем качествам, требованиям и ожиданиям  родителей

И в конце концов «Я- учитель» перед самим собой. И безусловно, я должна быть увлеченной предметом и увлечь  им своих учащихся. Я стараюсь овладеть современными технологиями, формирующими навыки. Всегда ищу идеи и применяю новые способы продуктивного взаимодействия между учащимися, которые приводят к достижению нужных результатов. Свои уроки организовываю насыщенными и интересными, актуализирую игровые интерактивные технологии, например, такие, как ролевые игры, имитационные игры, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия…

Потому что во время игры у учащихся приобретаются навыки, воспитываются организаторские способности. Через игру они могут демонстрировать как умственный, так и творческий потенциал. Поэтому мне много к чему научиться еще, ведь это только начало моего профессионального пути, и я стараюсь участвовать и в  школьных, и в муниципальных конкурсах, на которых я получаю колоссальный опыт, учусь учить. И каждый раз чувствую поддержку своего коллектива.

Я уверена, что мой труд учителя окажется не напрасным. А иначе зачем открывать школьную дверь?

Как утверждал Моцарт Вольфганг Амадей: «Работа - мое первое наслаждение», и я полностью согласна с этим высказыванием, потому что каждый прожитый мною урок дарит   мне радость, вижу пытливые глаза моих учащихся. Истинное наслаждение я получаю, когда они говорят : «Ого, уже звонок?! Урок так быстро закончился?!». Да, пока такую высокую оценку моему учительскому труду дети дают не часто, но это же только начало моей тропы в большую дорогу учительской жизни …

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Д.С.Лихачёв- "Письма о добром"
2. Хэл Элрод- "Магия утра"
3. Ник Вуйчич- "Жизнь без границ"
4. Роберт Шарма "Монах, который продал свой феррари"

Мой взгляд на мир

Однозначно мир прекрасен! Потому, что мы в нём живем!

Мои достижения

Наличие государственных, отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, боагодарностей) 

1. Диплом 3-ей степени городского профессионального конкурса "Я и мой наставник" среди педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций г.Кызыла от Департамента по образованию Мэрии города Кызыла, 2019г

2. Почётная грамота за многолетний добросовестный труд и особый личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, активную гражданскую позицию и в связи с празднованием Международного Дня Учителя  от Департамента по образованию Мэрии города Кызыла, 2019г

3. Диплом участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года- 2020г" в номинации "Молодой специалист" от Департамента по образованию Мэрии города кызыла, 2020г

4. Почетная грамота за добросовестный труд, профессионализм в деле обучения подрастающего поколения, за активное участие и личные достижения в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2020г" от Общероссийского профсоюза образования, Президиума Кызылской городской территориальной организации регионального отделения Профсоюза работников образования и науки РФ в РТ, 2020г

5. Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в честь празднования 60-летнего юбилея МБОУ СОШ № 11 г. Кызыла от Мэрии города кызыла, 2022г

6. Диплом 1 степени Республиканской научно- практической конференции "Современные аспекты сохранения и укрепления здоровья студентов и обучающихся школ Республики Тыва" от Министерства науки и высшего образования РФ Тувинский государственный университет Институт здоровья, 2023г

Моё портфолио


 

Добавить грамоту в портфолио