Главные вкладки
Сычева Людмила Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развитие интереса у учащихся к преподаваемым предметам
Увлечения: Углубленное изучение Донского края
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Новочеркасск
Место работы: МБОУСОШ №1 города Новочеркасска, Ростовской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sycheva-lyudmila-anatolevnaБез труда - не вытащишь и рыбку из пруда.
О себе
Сычева Людмила Анатольевна, родилась в 1955 году, живу и работаю в городе Новочеркасске, в 1976 году закончила Азовское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. По этой специальности работаю с 1976 года по сегодняшний день. За это время работала в школе г. Воркуты и школах города Новочеркасска. Являлась наставником молодых учителей, давала открытые уроки на городских семинарах. Имею грамоты за добросовестную работу от аминистрации школы и управления образования города Новочеркасска.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лев Николаевич Толстой роман "Война и мир". Роман "Война и мир" позволяет понять причинно-следственную связь между воспитанием в родительском доме и дольнейшей судьбой повзрослевшего человека-и влияние его на мир.
Мой взгляд на мир
Считаю, что человек должен быть доверчевым, чистым, естественным с желанием помочь ближнему и в таком случае получит уважение окружающих.
Мои достижения
1. Почетная грамота за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи. 2. Диплом "Учитель цифрового века". 3. Благодарность за активное участие в работе проекта "Инфоурок". 4. Награда за многолетние активное участие в профсоюзном движении по защите интересов работников образования.
Моё портфолио
Конспект урока по Доноведению
Тема урока: Травушка-Муравушка. .
2- В класс . Учитель: Сычева Л.А.
Цели:
1. Приобщать учащихся к культуре и духовным ценностям своего народа.
2. Изучать в игровой форме исторические сведения о знаменитых людях нашего края, о природных богатствах Дона.
3. Продолжить знакомить учащихся с богатейшим языковым наследием казачества, легендами, пословицами.
4. Формировать целостный образ окружающего мира родного края, особенностями его природы и растительного мира.
5. Воспитывать чувство гордости за свой родной край, героическое прошлое нашего народа, стремление сохранить традиции Дона.
Задачи: Воспитывать активную жизненную позицию гражданами малой родины.
Оборудование: Слайды с портретами знаменитых людей Дона, слайды с изображением донской природы, карточки с пословицами и поговорками, игрушки для использования в игре.
Ход урока
1.Исторические страницы.
- Итак, ребята, продолжим разговор о донском казачестве, о гордых и вольных людях Дона, о красоте Донской земли.
Открываем нашу историческую страничку.
(На интерактивной доске портреты С.Т. Разина, М.И. Платова, М.Б. Грекова, М.А. Шолохова).
- Кто из этих выдающихся личностей прославил наш край, как защитник отечества? Дона? Крестьян? (Атаман Платов, ат. С. Разин).
- Кто основал наш город? – Когда? –Почему? (Атаман М.И. Платов, в 1805г.)
- Кого еще из знаменитых людей вы видите на портретах? (М.Б. Греков- художник, баталист, родился на донской земле, работал и жил в г. Новочеркасске).
- А вот сегодня на нашей исторической страничке Михаил Александрович Шолохов 1905-1984 писатель, певец донской жизни, родившись на донской земле, впитал с молоком матери любовь к родному краю, к степи, казакам. Во всех своих произведениях описывал красоты донской природы, отвагу казаков и конечно в его произведениях звучит такой мелодичный, привычный донской говор в таких произведениях, как « Тихий Дон, Донские рассказы и др.).
- А мы с вами ребята уже стали изучать донской говор
- И сейчас проверим как вы его усвоили, запомнили.
Поиграем в «переводчиков» ( Учитель читает текст, учащийся переводят).
«Ноне гутарил один казак: «Надысь наловил в Дону сулу, чебаков. Развёл костёр, устроил казан, да и наварил щербы. Тут пострелятя мои прибежали, уселись вечерить. Глядь, а супротив нас чапура чикиляет».
Молодцы, справились с заданием. А сегодня ваш словарик пополнится новыми словами:
Чакан-растение рогоз, использовали для покрытия крыши
Каюк-небольшая лодка
Карга-ворона
Сапа-змея
Нардек-арбузная патока,варенье
- А вот, ребята, игра не только развлечение, в игре казаки молодых казачат и казачек воспитывали.
- А воспитывали их одинаково или по-разному? (по-разному)
- И так в игре мы определим какими же качествами должны обладать девочки, а какими мальчики?
Расположите таблички правильно.
Девочки Мальчики
- женственность - верховая езда
- хозяйственность - ловкость
- отзывчивость - выносливость
- терпение - рукопашный бой
- чистоплотность - воинское искусство
- И с этой задачей вы справились!
- А вот главной задачей казачонка была- учеба. Особым уважением пользовались школяры. Ими гордились в семьях, они вели себя на улицах солидно и достойно. А студентов гимназий и юнкеров кадетских корпусов даже старики звали по имени-отчеству.
- Быт казаков был интересным, в быту рождались сказки, пословицы и поговорки.
- Давайте вспомним их и поиграем в игру «собери пословицу»
1. Терпи казак – атаманом будешь.
2. Казачонок на лошади – с пеленок.
3. Каков казак - таков и рысак.
- В пословицах не только храбрость и ловкость прославляли, но и леность высмеивали.
4. У ленивой казачки – и печь не печет.
5. Да ты орел – пышки со стола хватать.
2.Страничка «Природа Дона».
- И вот наша историческая страничка закрывается, а открывается страничка под названием «Природа», с которой неразрывно связана жизнь людей на Дону.
- Все праздники, ярморки, сказки, создание сказок, песен, легенд связано с разнообразием растительного мира на Дону.
- Но работу на этой страничке мы начнем с игры «Флора» и «Фауна».
- Распределите данные игрушки – объекты природы по принадлежности к «Флоре» и «Фауне». (Выбрать детей с табличками «Флора» и «Фауна», участники игры берут игрушку со стола и подходят к нужному названию).
Сделать вывод: «Флора» - объекты растительного мира.
« Фауна»- объекты животного мира.
- А что мы изучали на прошлом уроке Доноведения, объекты «Флоры» и «Фауны»: (Флоры).
- А какие группы растений мы изучали? (Деревья и кустарники Дона).
- Ребята, давайте в игре проверим ваши знания о растениях.
Игра ( Мяч бросает ученику учитель, называя объекты природы, дети определяют и называют – дерево или кустарник)
- Акация - Шиповник - Жимолость
- Ива - Ежевика - Тамарикс
- Липа - Боярышник
- Тополь - Терн
- Рябина
- Молодцы ребята! А сейчас физ-минутка.
Казачья потешка, -Ой ребята, тарара!
Скок, скок, поскок, На Дону стоит гора,
Молодой кочеток, А на той горе дубок,
По водичку пошел, А на дубе воронок,
Молодичку нашел, Воронок в красных сапожках,
Молодичка-невеличка, В позолоченных сережках.
Сама с вершок,
Голова с горшок.
- И так, ребята, прекрасна наша степь, мы сейчас повторили название деревьев и кустарников Дона, а сегодня у нас на уроке другой объект фауны.
- Чем в основном покрыта степь? (Травой!) Правильно, травы покрывают нашу степь , головокружительный аромат их стоит в степи.
Наш урок так и называется «Травушка-Муравушка». (Рассказ учителя сопровождают слайды трав).
Работа с учебником с.27.
- А давайте вспомним о каком растении Дона мы уже знаем легенду? ( о Бессмертнике).
- Откройте учебник на с.27.
Послушайте еще одну легенду о растении Дона. Чтение легенды о чабрице. (Читает учитель).
Ребята вырезают картинку чабреца и наклеивают ее в рабочвй тетради.
-А знаете ли вы, ребята, как называются травы, которые растут рядом с вами у дома, в парках, степи?
Давайте рассмотрим их изображения в нашей галерее растений на с.28.
- И так, ребята, на следующем уроке мы продолжим работу в разделе «Травушки-Муравушки».
3.Итог урока.
- А теперь скажите, что нового вы узнали на уроке? – О чем вспомнили на наших страничках «Доноведения». (Познакомились с новыми растениями-травами степи на страничке «Природа». Узнали новую легенду. На исторической страничке узнали новое имя знаменитого писателя Дона М.А.Шолохова. Вспомнили о жизни и быте казаков).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты